Дидактическая игра « История родного города» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра « История родного города»



(игра-лото)

Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов го-рода от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от-резкам истории города.

Ход игры.

Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам.

Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.

 

Города Мурманской области

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Нижегородской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

 

 

 

Флаг России

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

                                                         Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором

они находятся на флаге России.

 

Домино «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом.

Проигрывает последний положивший фишку участник.

 

Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

 

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

    Цель: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий;

   расширять   представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице;

    расширять пространственные  представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.);

развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

  

Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами

и зеленой   зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на  игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.;

кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел.

   Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий;

  беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу».

  Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель.

(Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «Загадки на улицах города».

    В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки,

  а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на

  игровое   поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов.

Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.

3 вариант – «Доберись до дома».

  Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка.

Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант – «Подскажи дорогу».

В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.

Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант – «Дополни картинку».

   Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения,

которые не встречаются в игре.

 

 

7 вариант – «Собери мозаику».

  Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить,

где оно находится и для чего предназначено.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.009 с.)