Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг. От «обновления социализма» к «строительству капитализма».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход семинарского занятия Организационный момент. Сообщения по темам Работа в тетрадях для практических работ. Просмотр и обсуждение презентаций. 5. Характеристика понятий Демократия, Держава, Интеграция, Конституция, Модернизация, Налоги, Оппозиция, Права человека, Радикал, Радикализм, Радикальный, Республика, Реформа, Социализм, Элита Обсуждения по вопросам и интерактивный тест. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5923a20-41f4-4937-9827-c541e11b41f1/index_listing.html
Тема 2.9.Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX – нач. XXI вв. Тип урока - комбинированный. Метод: лекция с элементами беседы; Цель: раскрыть положение стран Латинской Америки после второй мировой войны и на современном этапе. закрепить полученные ранее знания, стимулировать творческую активность студентов Ход урока Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Новый материал. 4. Домашнее задание План. 1. Латинская Америка после Второй мировой войны. 2. Интеграция.
1. Латинская Америка после Второй мировой войны. Государства этого региона, казалось бы, имели благоприятные возможности для проведения модернизации и дальнейшего развития: ведь практически все они завоевали независимость ещё в начале XIX века. Тем не менее, молодые латиноамериканские государства сразу же оказались в орбите финансово-экономического влияния США (а также ряда ведущих держав Запада) и долгие десятилетия были обречены на роль сырьевого придатка. Отрицательно сказывалась на развитии Латинской Америки и политическая нестабильность: до 60-70-х гг. регион сотрясали государственные перевороты (в основном военные), мятежи и даже гражданские войны. Это нередко приводило к вводу американских войск то в одну, то в другую страну Латинской Америки, что усиливало их зависимость от США. После Второй мировой войны в государствах нарастает движение за укрепление национальной самостоятельности. Постепенно и США меняют свою тактику отношений со странами Латинской Америки, предпочитая довольно жёсткому давлению более гибкое взаимодействие с ними в экономической, политической, культурной и других сферах. Этот процесс, развивавшийся более или менее мирно, привёл к тому, что уже в 50-60-е гг. в ряде латиноамериканских стран не только наметился стабильный экономический подъём, но и произошло качественное изменение всех сфер производства и жизни в целом. К концу XX в. Бразилия, Чили, Мексика, Аргентина, Венесуэла и некоторые другие страны вышли в число вполне развитых стран, в экономике которых в зависимости от местной специфики разумно сочетаются индустриальный и аграрный секторы. В политическом отношении страны региона ориентированы на американскую модель. Многие из них в своё время переболели стадией диктаторских режимов, в процессе которой отметился следующий феномен: такие режимы, сменяя либеральные правительства, добивались заметных позитивных сдвигов не только в экономике, но и в социальной сфере.
Несколько попыток привить в Латинской Америке социалистическую модель успехом не увенчались. Лишь на Кубе с 1959 г. стабильно существует социалистический режим с Ф. Кастро. Но и там последние годы власти вынуждены были сделать шаги в сторону рыночной экономики и пойти на некоторые демократические изменения. 2.Интеграция. В поведении латиноамериканских республик определились две параллельные и взаимосвязанные тенденции. Одна из них – к объединению усилий в защите общих интересов. Проявилось и стремление региональных держав – Бразилии, Мексики и Аргентины – к лидерству в Латинской Америке. Полюс интеграции в Южной Америке образовали долго соперничавшие прежде друг с другом Бразилия и Аргентина. В 1986 г. они заключили соглашение об экономическом союзе. В марте 1991 г. он был преобразован в Южноамериканский рынок в составе Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая (70 % территории Южной Америки). Другая новая тенденция – к сближению и в перспективе к интеграции с США вплоть до создания с ними зоны свободной торговли в Западном полушарии. Первым шагом в этом направлении стало создание в 1992-1994 гг. Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА) с участием США, Канады и Мексики. Вслед за Мексикой о желании заключить договоры о торговле с США заявили Венесуэла, Колумбия, Чили и т.д. Вопросы: 1. В чём особенности социально-экономической обстановки в Латинской Америке? 2. В чём сущность модернизации региона в эти десятилетия?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.005 с.) |