Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3.Страны третьего мира.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебник §103. Составление опорного конспекта. Цель …………..обеспечить усвоение следующих понятий: страны «третьего мира, страны тропической Африки,, вместе со студентами определить основные проблемы, стоящие перед странами «третьего мира», обозначить пути их решения, показать роль ведущих развитых стран в дальнейшем становлении стран «третьего мира», развивать умение мыслить логически, научно спорить. Семинарское занятие. Цель ………..обеспечить усвоение студентами следующих понятий арабские страны, индо-буддистко-мусульманский блок, исламский фундаментализм, приобщать студентов к элементарной форме и приёмам научной дискуссии, учить обосновывать своё отношение к историческим событиям, фактам. Арабские страны. Социально-экономическое положение. Исламский фундаментализм. Многомиллионный арабский мир включает в себя ряд стран Африки (Египет, Судан, Алжир, Тунис, Ливия, Марокко, Мавритания) и Азии (Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Йемен, Саудовская Аравия и др.). Все они в значительной мере сплочены на основе этнической общности и мощных цивилизационных традиций, ведущую роль в которых играет ислам. Однако уровень социально – экономического развития арабских стран трудно назвать однородным. В преимущественном положении находятся страны, обладающие огромными запасами нефти (в особенности небольшие аравийские государства). Уровень жизни там высок и стабилен, а монархии превратились в процветающие страны с высочайшим уровнем доходов на душу населения. И если поначалу они лишь эксплуатировали дары природы, то сегодня руководствуются рациональной стратегией. Яркий пример этому - Кувейт, где миллиарды нефтедолларов вкладываются в программы социально-экономических преобразований, в покупку новейшей техники и т.д. На этот же путь вступили Саудовская Аравия и некоторые другие страны. На противоположном полюсе находятся Судан и Мавритания, по уровню развития практически не превосходящие бедные африканские страны. Несколько смягчает эти контрасты система взаимопомощи: изрядное количество нефтедолларов из аравийских государств перекачиваются в наиболее бедные арабские страны для их поддержки. Разумеется, успехи арабских стран зависят не только от наличия природных запасов нефти, но и от избранной ими модели развития. Арабы, как и некоторые государства Африки, уже миновали стадию «социалистической ориентации», и сегодня речь о выборе между социализмом и капитализмом уже не идёт. Гораздо актуальнее и острее воспринимается в арабском мире вопрос о сохранении традиций ислама и сочетании этого с отношением к западным ценностям к влиянию западной культуры. Исламский фундаментализм. Исламский фундаментализм (крайне консервативное течение в той или иной религии), заметно оживившийся в последней четверти XX в. и охвативший наряду с другими регионами практически весь арабский мир, призывает вернуться к чистоте учения пророка Мухаммеда, восстановить утраченные нормы жизни которые предписываются Кораном. За этим стоит нечто большее: с одной стороны, стремление укрепить свою цивилизационную самобытность, а с другой противопоставить незыблемость традиции натиску современного мира, меняющегося на глазах. В некоторых странах (например, в Египте), несмотря на всплески фундаментализма выбран еврокапиталистический путь, который ведёт к неизбежному изменению традиционных устоев. В других государствах (в аравийских монархиях) глубокая приверженность исламу сочетается с усвоением лишь внешних стандартов западной жизни, причём не всем населением. Наконец есть и третий вариант - полное отторжение всего, что несёт с собой влияние Запада. В некоторых странах (Ирак) воинствующий фундаментализм в сочетании с агрессивной внешней политикой нанёс в 80-90-е годы тяжёлый удар по экономике государства и серьёзно затормозил его развитие. Отчасти сходная ситуация возникает и в странах, связанных с арабскими странами одной религией – мусульманством (Турция, Иран, Афганистан). Различия между ними определяются их отношением к западной модели. Если Турция последовательно продолжает идти по еврокапиталистическому пути, то Афганистан остаётся страной, где реформы не проводятся последовательно, и имеется низкий уровень жизни. Выступления по заранее подготовленным сообщениям. Вопросы и задания. 1. Как вы понимаете термин «третий мир»? 2.Какие проблемы стоят перед «третьим миром» в целом? 3. Какие блоки (группы) стран можно выделить в «третьем мире»? Задания по карточкам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.006 с.) |