Медицинская помощь населению стала одним из важнейших направлений социальной деятельности городских дум и управ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинская помощь населению стала одним из важнейших направлений социальной деятельности городских дум и управ.



О=рганы городского общественного вели работу по строительству новых больниц 

=совершенствование старых лечебных заведений.
= расширялась сеть амбулаторий и приемных пунктов медицинской помощи, учреждений родовспоможения.

=введение медицинского страхования, которое позволяло обеспечивать лечебной помощью малообеспеченные и неимущие слои населения.

Помощь безработным:
= предупреждение безработицы у взрослых — путем организации служб занятости, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, кредитования, обеспечения работой на дому ит. п.;

= предупреждение безработицы у детей — путем трудового воспитания, профессионального образования в семье, школе, учреждениях «закрытого типа» (приютах, воспитательных домах, специализированных учебно-воспитательных заведениях);

=«трудовая терапия» — в работных домах и домах трудолюбия для взрослых и для детей, в артелях для «босяков»; «трудовая реабилитация» — в воспитательно-принудительных колониях для взрослых и детей, воспитательно-трудовых учебных заведениях и др. 

20. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ПЕРИОД СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. - 1917 Г.
В пореформенный период общественное и частное призрение приобретает в своем развитии новый импульс. После официальной отмены крепостного права происходит реорганизация административной системы и государственного управления.
 Функция наблюдения за общественным призрением остается за Министерством внутренних дел, хотя в большинстве губерний надзор за ним осуществляли земские и городские учреждения, ставшие правопреемниками приказов общественного призрения на места.

Земские и городские учреждения, ведающие помощью и поддержкой на местах, характерны для центральной части Российской империи.

С1869 г. произошло разграничение капиталов приказов общественного призрения. Кредитная часть перешла в ведение Министерства финансов, оно же распределяло их по губерниям как средства для призрения бедных. В пореформенный период к концу XIX в. государственная финансовая поддержка впервые начинает приобретать систематический и регулярный характер.

На местах существовало церковно-приходское призрение, на которое земские собрания после отмены приказов возложили обязанности по общественной поддержке. Приходские попечительства существовали как учреждения на особых основаниях. В центре их внимания были прежде всего проблемы церкви и причт, «нежели помощь бедным».

Набирает силу частная и общественная благотворительность. Ее представители занимаются различными видами помощи — от борьбы с детской смертностью, призрения нищих и больных алкоголизмом до поддержки деятелей науки, искусства и культуры.

В 1909 г. происходит объединение отдельных благотворителей и благотворительных обществ во Всероссийский союз учреждений обществ и деятелей по общественному и частному призрению.
Цель: упорядочение и объединение благотворительной деятельности во всей России.
Деятельность:
-право на получение государственного чина работающим в общественных учреждениях
-кончательное оформление структуры институтов призрения Фактически в России этим указом положено начало профессионального общественного призрения.
К 1908 г. Общество имело учреждения для постоянной и временной помощи.

Выявляются новые категории нетрудоспособных лиц общественного призрения: сироты, незаконнорожденные младенцы, нуждающиеся в общем и в амбулаторном лечении, прокаженные, хронические больные, умалишенные, увечные, престарелые, безработные, нищие, семьи нижних чинов, призванных на действительную службу.

В 1917 г. накануне революционных событий в России при Временном правительстве было создано Министерство государственного призрения.
Направления его деятельности: о временном законодательстве общественного призрения, о специальных налогах на призрение, о местных органах самоуправления, а также организации особого ведомства, которое бы взяло на себя функции, ликвидированных ведомств Императрицы Марии Федоровны, Александры Федоровны и др. На нём обсуждались и вопросы обязательного призрения в России.

 

К нач. XX в.:
1. социальная работа как вид социальной помощи выходит на новую ступень,
2. заметное оживление интереса общества, частных лиц и церкви к вопросам попечения нуждающихся (благотворительные заведения и общества разделены на две категории: для детей (заведения для призрения и воспитания малолетних и несовершеннолетних, заведения дешевого и бесплатного обучения) и для взрослых),
3. складывается структура обществ и благотворительных учреждений различных типов:

21. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ.
1864 г – положение Александра ii о губернских и земских
 учреждениях –
положило начало земской благотворительности
включала:
губернские попечительства – обязательно опекали: душевнобольных, бродяг, ссыльных, малолетних преступников и профессиональных нищих.
Уездные попечительства – опекали: детей, лиц, нуждающихся в заработке. А также на основании территориального принципа заведовало всеми учреждениями.
Волостные попечительства – собирали сведения о нуждающихся проживающих на территории волости и оказывали им необходимую помощь.

Земские учреждения осуществляли дифференцированный подход к проблемам нуждающихся. Здесь существовали не только особые формы призрения в богадельнях, предоставляющих различные виды помощи, но и при выдаче пособий создавались специальные фонды для

·ремесленников,

·«дряхлых и больных»,

·«бедных женщин»,

·«учителям и учительницам»

·(из общей массы нуждающихся выделялись профессиональные нищие).

Земские учреждения вели работу по профилактике обнищания. С этой целью были созданы

судно-благотворительные капиталы. Их средства направлялись на поддержку переселенцев, на ремонт и постройку квартир, домов.

- Благотворительные капиталы создавались для уплаты налогов недоимщиков, дабы предупредить их разорение.

В практике крестьянского призрения преобладали следующие виды общественной помощи.

·поочередное кормление по домам.

·Сельские сходы обеспечивали неимущим выдачу хлебных пособий из сельских магазинов.

·денежные пособия,

·Что касается детей, то здесь дело поставлено лучше: организовывались ясли-приюты, чтобы дети не отвлекали родителей в трудовой период.

22. ГОРОДСКАЯ СИСТЕМА ПОМОЩИ В ПОРЕФОРМЕННЫЙ ПЕРИОД.
 Городская система помощи в пореформенный период приобретает новые черты. Урбанизация - намечается рост различных форм социальной патологии: профессиональное нищенство, проституция, детская безнадзорность.
В 80-90-х годах начинается активизация приходской деятельности в селениях и городах. Наступает новый этап в благотворительной деятельности русского прихода. Призрение не ограничивается только вспомоществованием. Приход организует амбулаторное лечение, христианское просвещение, обучение детей и взрослых через систему воскресных и церковно-приходских школ.

- направления помощи нуждающимся:

- юридическая и медицинская помощь;

- устройство санаторий;

- устройство бюро для приискания работы;

- трудовая помощь (организация работ, артелей, мастерских, снабжение необходимыми инструментами);

- содействие профессиональному обучению;

- устройство чтений, библиотек;

- устройство попечительских лавок и обществ;

- хлопоты по освобождению нуждающихся от разных денежных повинностей и расходов (плата за учение, лечение в больницах)

- содействие и помощь всяким организациям, работающим в этой же области;

- собирание и разбор статистических данных и специальные исследования для наилучшей организации борьбы с бедностью;

- наблюдение, изучение и забота об улучшении санитарных условий.

23. ПОДХОДЫ К ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ В РОССИИ.

В российской науке вопрос о теории общественного призрения как специфической области познания, имеющей свою предметную определенность:

П. Дерябин, основываясь на учениях отцов церкви, продолжает отстаивать необходимость христианской благотворительности. негативно оценивались в общественной и научной литературе.

Н. Вознесенский видит в них продолжение христианской практики благотворительности. Работу деятелей общественного и частного призрения в светских учреждениях и организациях он рассматривает как своего рода обращение к христианским традициям, благотворительному прозелитизму, когда «великое множество инакомыслящих» подчиняются основным воззрениям христианского мира.

Правовые аспекты теории общественного призрения

Другое направление общественной мысли в области общественного и частного призрения — законотворческая деятельность, оформившаяся в «науке полицейского права» в качестве самостоятельного раздела. Общественная благотворительность рассматривалась в комплексе проблем.

Н. Бунге рассматривал благотворительность как комплекс государственных мер.

И. Тарасов рассматривал благотворительность как превентивные меры, как организация страхования, пенсионное дело, сберегательные кассы, развитие промыслов и ремесел, улучшение податной системы и образование к благотворительной деятельности он не относит.

Появление идей о социальном страховании. В начале XX в. общественное призрение в контексте данного направления осмысляется как система мер правительства, направленных на социальное страхование индивида от различных социальных рисков.

В работах М. Оленова, Н. Вигдорчика, Б. Кистяковского.

принцип обязательности призрения стариков и больных как основополагающий принцип гражданского общества, должен, считает М. Оленов, распространяться и на безработных. В данном случае следует осуществлять социальное страхование, пособия которого формируются из отчислений всех работающих граждан, а также государства.

24. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БОЛЬШЕВИКОВ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.
После революции 1917 г. в России происходит формирование новых общественных отношений – отказ от капиталистического развития страны и развитие социалистических отношений:
- формирование нового государства – СССР
- изменения политической и идеологической систем
- изменение структуры управления и хозяйствования
Кардинально меняется государственная политика социальной помощи
Возникает новая государственная структура:
 - Народный комиссариат государственного призрения (НКГП)
- Наркомат социального обеспечения (НКСО) наркомат социального обеспечения
- ведет политику упразднения дореволюционных органов помощи
- вместо упраздненных ведомств учреждались отделы, которые курировали проблемы социальной помощи той или иной категории нуждающихся (в 1918 г. создается отдел призрения несовершеннолетних, отдел по охране материнства и детства и т. д.)

Вопросы социального обеспечения трудящегося населения становились стержнем государственной политики в области социальной помощи.

Осенью 1918 г. был образован Всероссийский фонд социального обеспечения, порядок создания которого определялся «Положением о социальном обеспечении трудящихся»

20-30-е гг. – борьба с детской беспризорностью;

1923 г. – стали создаваться кооперативные организации инвалидов;

1923 г. – Всероссийское общество слепых;

1926 г. – Всероссийское общество глухонемых;

1928 г. – пенсии по старости рабочим текстильной

промышленности;

1929 г. – введены пенсии по старости для рабочих тяжелой

промышленности и транспорта,

Социальное обеспечение:

- выдача пособий и пенсий (по старости, в связи с потерей трудоспособности, беременным и роженицам);

- охрана материнства и младенчества;

- работа в детских домах;

- борьба с детской беспризорностью;

- выдача продовольственных пайков;

- обеспечение увечных солдат Красной армии;

- медицинская помощь.

Спасение детей, преодоление детской беспризорности, преступности - острая проблема социальной политики Советской власти.
- создан Совет защиты детей, затем Комиссия по улучшению жизни детей при ВЦИКе, созданную декретом ВЦИК в 1921 г.
- Организовывались детские трудовые коммуны, - воспитывали беспризорников.
- ликвидация безграмотности, создание школ

Принятие ЦИК и СНК СССР 1925 г. «Положения об обеспечении в порядке социального страхования инвалидов труда и членов семейств, умерших или безвестно отсутствующих инвалидов труда» Право на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности вследствие старости получали нетрудоспособные рабочие и служащие при условии достижения возраста не менее 50 лет и наличия трудового стажа 8 лет.

25. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Советская власть, делая первые шаги в экономической и социальной политике, столкнулась с необходимостью быстрых социальных изменений в условиях слабой социально-экономической базы реформ, подавляющей неграмотности населения, широкого распространения эпидемий холеры, тифа, гриппа.
По конституции СССР 1924 г:

-вводилась система социального страхования: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, вдовства и сиротства и впервые в мире – от безработицы.

-Вводилась бесплатная медицина и образование

-Профессионально-техническое обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, содержание престарелых и инвалидов в домах-интернатах, санаторно-курортное лечение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.028 с.)