Электронная газета для родителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная газета для родителей.



  Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия с семьей воспитанников ДОУ является выпуск электронной газеты для родителей. Электронные средства взаимодействия постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

Электронная газета - это способ психолого-педагогического просвещения семьи, развития практических навыков родителей в формировании правильной речи ребенка, информирования о жизни детского сада. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша тем, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно бегло просмотреть или внимательно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Многие родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям читать некогда, а с газетой можно познакомиться в спокойной домашней обстановке.  

    Цель: обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.

  Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

2. Использование издательской деятельности, как формы взаимодействия.

3. Предоставление родителям возможности реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

4. Нахождение новых форм взаимодействия педагогов и семьи, основанных на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

Вывод: газета, как форма взаимодействия, является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности появляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Родители с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в различных мероприятиях.

Приложение №3.

                                            Проектная деятельность.

  Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.

   Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов.

  Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.

   Современные исследователи – психологи (В.П. Бедержанова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) отмечают: «Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их».

  В ходе решения поставленных задач, компетентный взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы, организуя беседы, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; наблюдения и экскурсии, занятия в кружках и студиях по интересам.

Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, экспериментируют, изобретают и сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не мешали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества. Как правило, темой проектов становится определенный раздел образовательной программы. Но если тема проекта возникла по инициативе самих детей, это очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых.

  Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны. Например, педагоги Л.С. Киселева, Г.С. Лагода и М.Б. Зуйкова в младшем дошкольном возрасте определяют их как:

- вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль взрослого);

- активизация искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с взрослым);

- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практический опыт).

В старшем дошкольном возрасте это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленных задач;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте: руководство, участие на всех или отдельных этапах; консультирование, материально-техническая поддержка и др.

Семейное проектирование – шаг к повышению компетентности родителей и возможность продуктивного взаимодействия взрослых и детей.

Примерное распределение совместных проектных действий родителей и детей на этапах проектирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.005 с.)