I just Can’t Stop Loving you 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I just Can’t Stop Loving you



(Текст и музыка: Майкл Джексон. Продюсер: Куинси Джонс. Вокальный дуэт: Майкл Джексон и Саида Гарретт. Бас: Натан Ист. Ударные: Ндугу Чанклер. Ги тара: Дэн Хафф. Перкуссия: Паулиньо да Коста. Фортепиано: Джон Барнс. Синклавир: Кристофер Каррелл. Синтезаторы:Дэвид Пейч и Грэг Филлингейнс. Программирование синтезаторов: Стив Поркаро. Аранжировка ритм-секции: Куинси Джонс. Аранжировка синтезаторов: Дэвид Пейч и Куинси Джонс. Аранжировка вокала: Майкл Джексон и Джон Барнс)

 

«I Just Can’t Stop Loving You», первый сингл, изданный с альбома Bad, был самой успешной дебютной песней 1987 года. За считанные недели он взлетел на первое место горячей сотни «Billboard» (после него этот успех повторят, установив рекорд, еще четыре песни альбома).

И хотя «I Just Can’t Stop Loving You» была тепло принята и популярна среди слушателей, ее особенно сильно невзлюбили критики. Негативная реакция во многом объяснялась тем, что песня вышла первым синглом. Нападки на Джексона разгорелись вовсю еще до выхода Bad, и многие очернители просто ждали своего часа, готовые наброситься на первую же вещь с альбома.

В свете этого выбор данной песни в качестве ведущего сингла был странным, ведь она должна была заявить о стиле и тематике всего диска.

Для критиков «I Just Can’t Stop Loving You» была лишенной всякого риска сентиментальной «adult contemрогагу»-6а л ладой, которая никоим образом не намекала на грядущие звуковые чудеса вроде «Smooth Criminal» или социальные заявления вроде «Man in the Mirror». Подобно «The Girl Is Mine» из Thriller, она стала легкой мишенью, особенно из-за своего оригинального и немного неловкого речевого вступления (во всех последующих изданиях его вырезали).

Однако если не брать во внимание этот груз социального контекста, «I Just Can’t Stop Loving You» — прекрасная поп-баллада, которую можно сравнить с лучшими работами Уитни Хьюстон, Барбары Стрейзанд и Селин Дион. «Невежи могут гундеть по поводу дуэта Джексона сколько угодно, — писал один из немногих объективных критиков Давит Сигерсон в 1987 году, — но, не пускаясь в музыкальный маккартизм и не ставя под сомнение компетенцию любого, кто критикует трек за наличие одновременно и щелчков пальцами, и литавр, могу лишь спросить: есть ли человек, который, прослушав песню хотя бы дважды, сможет забыть этот припев?»

Песня первоначально задумывалась как дуэт с Барбарой Стрейзанд. Когда та отказалась от участия, место было предложено Уитни Хьюстон, но и она ответила отказом. Тогда Куинси Джонс решил задействовать молодую протеже, соавтора песни «Man in the Mirror», Саиду Гарретт. Саида не знала о своей новой роли до самого дня записи. Сочетание голосов, однако, вышло естественным, и песня стала одной из бессмертных баллад Джексона.

DIRTY DIANA

(Текст и музыка: Майкл Джексон. Продюсер: Куинси Джонс. Аранжировка ритм-секции: Майкл Джексон, Джон Барнс и Джерри Хэй. Аранжировка синтезаторов: Майкл Джексон, Куинси Джонс и Джон Барнс. Аранжировка струнных: Джон Барнс. Вокальная аранжировка: Майкл Джексон. Программирование ударных: Дуглас Гетшал. Вокал и бэк-вокал, стук барабанных палочек: Майкл Джексон. Ги тарное соло: Стив Стивенс. Ударные: Джон Робинсон. Гитара: ПолДжексон-мл., Дэвид Уильямс. Синклавир: Кристофер Каррелл. Синтез синклавира: Дэнни Джегер. Синтезаторы:Джон Барнс, Майкл Боддикер и Рэнди Уолдмэн)

«Dirty Diana» снова возвращает Джексона в зону кинематографичности. С первых звуковых эффектов песня создает напряженную, заряженную, драматичную атмосферу. Видеоклип, режиссером которого стал Джо Питка, прекрасно передает этот накал: Джексон поет перед живой аудиторией, беспокойно поглядывая в сторону от сцены, где виднеется силуэт женщины, выходящей из лимузина. Это песня о чувстве вины, о славе и соблазне.

Майкл хотел, чтобы в альбоме была песня с жестким рок-звучанием, песня, которая выведет звук на уровень выше, чем в «Beat It». С этой целью он пригласил для записи бывшего гитариста Билли Айдола Стива Стивенса, и тот исполнил обжигающее гитарное соло. Кроме того, Джексон и Куинси Джонс для эффекта живого исполнения решили добавить в песню шум толпы, а струнная аранжировка Джона Барнса придала треку нужную атмосферу.

Так была подготовлена идеальная почва для напряженного рассказа Джексона.

Куинси Джонс сравнил его с модернизированной версией «Killing Me Softly».

Как и та классическая вещь, и как «Billie Jean» Джексона, «Dirty Diana» — песня

О хищной поклоннице-групи. Однако, в отличие от расстановки сил в «Billie Jean», здесь герой Джексона уже не отрицает свою заинтересованность и вину.

Он ярко, в деталях рисует портрет женщины,

«поджидающей у черного хода за сценой тех,

кто популярен»

(«she waits at backstage doors

for those who have prestige»),

и образ мужчины, одновременно заинтригованного и испуганного. Композиция песни — это драматический диалог соблазна и здравого смысла. Лирический герой Джексона несвободен, что еще больше усиливает напряженность ситуации. Когда Дайана говорит: «Я ненавижу спать в одиночестве,

не хочешь ли пойти со мной»

(«I hate sleepin’alone,

why don’t you come with me»),

Джексон отвечает ей, что его «девушка дома одна, и, вероятно, волнуется.

Я не позвонил ей, чтобы сказать, что со мной все в порядке»

(«mу baby’s at home,

she’s probably worried tonight,

I didn’t call on the phone

to say that I’m alright»), — поет он.

Джексон идеально разыгрывает внутренний конфликт соблазна, передавая и раздражение, и чувство вины, и возбуждение, и злость, и боль от такой любовной связи. Сексуальность в этой песне — на тот момент самая откровенная из всего, что исполнял Джексон. Однако, как все лучшие вещи артиста об отношениях, это история достаточно тонкая и двусмысленная, чтобы допускать открытую интерпретацию.

Звучание песни было неожиданным для всех, кто надеялся на мелодичный R&B в стиле Off the Wall или хотя бы Thriller.

В головокружительной кульминации Джексон раз за разом вскрикивает «Come on!», а гитарное соло Стива Стивенса самозабвенно парит среди звуков лазеров и криков фанатов. «Dirty Diana» стала пятым синглом Джексона из альбома Bad, достигшим первого места в лучшей сотне «Billboard».

SMOOTH CRIMINAL

(Текст и музыка: Майкл Джексон. Продюсер: Куинси Джонс. Аранжировка ритм-секции: Майкл Джексон и Джон Барнс. Аранжировка духовых: Джерри Хэй. Вокальная аранжировка: Майкл Джексон. Вокал и бэк-вокал, хлопки: Майкл Джексон. Ударные: Билл Боттрелл, Джон Робинсон и Брюс Свиден. Гитара: Дэвид Уильямс. Саксофоны: Ким Хатч крофт и Ларри Уильямс. Духовые: Гэри Грант и Джерри Хэй. Приглушенный «Стейнвей»: Кевин Малони. Синклавир: Кристофер Каррелл. Некоторые эффекты синклавира: Дэнни Джегер и Майкл Руби ни. Синтезаторы: Джон Барнс и Майкл Боддикер. Реплика начальника полиции: Брюс Свиден. Стук сердца Майкла Джексона записан доктором Эриком Чевланом, обработан в синклавире)

Последняя «капсула мечты» в этом альбоме — мрачный детективный эпос «Smooth Criminal», песня, ассоциирующаяся с видеоклипом сильнее, чем любая другая вещь Джексона, за исключением «Thriller». Это очередное свидетельство уникального живого воображения певца: во времена, когда большинство видеоклипов представляли собой предсказуемый видеоряд на фоне прозаических декораций, Джексон дарит нам еще одну причудливую и незабываемую историю. На этот раз он переносит зрителя в мир подпольного Чикаго тридцатых годов.

Здесь, в ночном клубе, где царит напряженная атмосфера, с легким броском монетки в музыкальный автомат сцена оживает в музыке и танце, и Джексон демонстрирует самые изумительные и невероятные движения со времен «Billie Jean».

Изначально клип на «Smooth Criminal» задумывался как вестерн. В итоге же десятиминутное видео, срежиссированное Колином Чилверсом и поставленное хореографом Винсентом Паттерсоном, стало основой для фильма Джексона «Moonwalker», снятого в 1989 году (который впоследствии превзошел по объемам продаж «The Making of Thriller»). Концепцию клипа вдохновил музыкальный номер «The Girl Hunt Ballet» из классического фильма 1952 года «The Band Wagon» с Фредом Астером в главной роли.

Джексон, в ныне уже легендарном полосатом белом костюме, подтяжках и шляпе, движется по клубу с изяществом и плавностью Астера, но в своем уникальном стиле. «Что на самом деле выделяет «Smooth Criminal», так это постановка хореографии, — пишет критик Кристофер Сунами. — Прогресс, по сравнению с тематически схожим клипом «Beat It» очевиден.

В «Beat It» неизгладимое впечатление оставляют члены уличной банды, которые постепенно присоединяются к Майклу в танце, превращая разрозненный хаос в постановку невероятного размаха. Но в «Smooth Criminal» весь подпольный бар живет и дышит от начала и до конца — дышит движением, захватывающим всех, от танцоров танго до игроков в кости. И сквозь все это плавно скользит Майкл, иногда в унисон с остальными, иногда — вразрез с группой, а иногда — вступая в сложное, не поддающееся описанию взаимодействие с другими танцорами. Чем-то это напоминает хореографию танцоров «высокого искусства», таких как Элвин Эйли».

«Ни одно из его характерных движений, показанных в клипе, — ни лунная походка, ни наклон, ни вращение — не удерживаются в кадре дольше нескольких секунд, — продолжает Сунами. — В своем выступлении Майкл стремителен и переменчив. Артист демонстрирует хореографический лексикон, для освоения которого другим танцорам потребовались бы годы. И это придает его движению уникальность.

Нельзя даже сказать, что он танцует под музыку, — так, как танцевал бы обычный человек.

Скорее его танец плывет по поверхности музыки в головокружительной прогрессии технологической виртуозности».

Видеоклип «Smooth Criminal», который многие признают лучшим у Джексона, — это мультисенсорный шедевр. Оуэн Гляйбермэн называет ролик «блестящим» и содержащим «самые потрясающе гениальные, фантастические танцевальные па Джексона». Джей Зиглер описывает клип не только как «изумительный в плане танца, режиссуры, настроения, освещения, костюмов», но и хвалит его за повышение стандартов кинематографии, особенно в жанре музыкального видео.

Песня стала одним из самых запоминающихся ритмических треков Джексона; она часто используется в танцевальных номерах и перепета многими артистами (наиболее известный кавер сделан в 2001 году американской рок-группой Alien Ant Farm, поднявшей песню на первое место в хит-парадах). Написанная и аранжированная Джексоном, «Smooth Criminal» сочетает элементы мрачного детектива, ужасов и мистики. Трек начинается со звуков дыхания и колотящегося сердца напуганного человека (это на самом деле сердцебиение Джексона, записанное доктором Эриком Чевланом и обработанное в синклавире). Напряжение постепенно нарастает, и наконец песня разражается характерной басовой партией. Как и в «Speed Demon», вокал Джексона звучит хрипло и жестко: он описывает страшное убийство (и, быть может, изнасилование) выдуманной девушки по имени Энни.

«Он проник через окно,

возвестив о себе звуком бьющегося стекла.

Он вошел в ее квартиру,

оставил пятна крови на ковре»

(«As he came into the window,

it was the sound of a crescendo,

he came into her apartment,

he left the bloodstains on the carpet»), — повествует Джексон, словно будучи свидетелем преступления. Слушатели зачастую не обращают внимания на мрачный сюжет песни, между тем как Джексон снова доказывает, что поп-песня может исследовать самые неожиданные и неуютные темы. В финальном припеве он изливает чувство глубокого отчаяния и печали, охватившее его над бездыханным телом жертвы, и поверх слоев ритмичного бэк-вокала отвечает на повторяющийся вопрос «Энни, с тобой все в порядке?» («Annie, are you okay?») бессильными восклицаниями «Я не знаю! Я не знаю!» («I don’t know! I don’t know!»).

Музыкальный критик Оуэн Гляйбермэн описывает песню как «роскошный зловещий дурман», продолжение «Billie Jean»: «Через двадцать с лишним лет эта песня остается самым недооцененным шедевром Майкла… Достаточно лишь раз услышать ее двухтактовое сердцебиение, ее процеженные синкопированные басы — и очевидно, что это «Billie Jean», пронизанная еще большей тревогой… «Smooth Сriminal» оплакивает смерть Энни, но в то же время эта вещь — безжалостная рок-н-ролльная фантазия, в которой невинная Энни должна умереть, чтобы искупить грех Билли Джин. Песня сверкает, как лезвие ножа в ночи, потому что отражает исступленный гнев в душе Майкла Джексона».

LEAVE ME ALONE

(Текст и музыка: Майкл Джексон. Аранжировка ритм-секции и вокала: Майкл Джексон.

Вокал, бэк-вокал и вокальный синтезатор: Майкл Джексон. Программирование ударных и синтезаторы: Ларри Уильямс. Гитара: Пол Джексон-мл. Синклавир и программирование синтезаторов: Кейси Янг. Синтезатор: Грэг Филлингейнс).

Из-за нехватки места на тогдашних носителях информации «Leave Me Alone» появилась только на CD-версии альбома Bad. Тем не менее, эта замысловато аранжированная песня — еще один аудиовизуальный шедевр, сопровождаемый сатирическим (отмеченным «Грэмми») видеорядом, который еще больше подчеркивает ее прямолинейное послание. «Я старательно трудился над этой песней, накладывал вокальные партии друг на друга как слои облаков», — вспоминал Джексон. С таким же вниманием он подошел и к видеоклипу — двадцать пять человек работали над ним более шести месяцев, пока певец не остался доволен результатом.

«Rolling Stone» охарактеризовал песню как «винтажную вещь Майкла» с «серией жирных аккордов, на фоне которых Джексон может импровизировать», создавая «более темную инверсию «The Way You Make Me Feel»». Стивен Томас Эрлевайн из «АП Music Guide» назвал трек лучшим в альбоме.

И хотя это определение спорно, на тот момент «Leave Me Alone» была самым смелым ответом Джексона осаждавшему его легиону критиков. Годами пресса — и серьезная, и таблоидная — процветала за счет Майкла Джексона больше, чем за счет любой другой поп-звезды в истории. В «Leave Me Alone» он выражает свое раздражение в адрес СМИ и ненасытной публики.

В видеоклипе Джексон мудро использовал оружие юмора и сатиры, отказавшись от демонстрации жалости к себе. Клип, снятый «революционером» тогдашнего кино Джимом Блашфилдом (не без участия самого Майкла), показывает жизнь артиста как аттракцион в парке развлечений. «Подшучивая над безумными таблоидными сплетнями о жизни звезды, Блашфилд заодно предлагает нам неожиданную возможность заглянуть в психологию Джексона, — пишет критик Джим Фарбер. — Он создает сразу двух Джексонов: один из них — шаловливый ребенок, другой — Гулливер, запертый в лабиринте американских горок и водных аттракционов. Режиссер остроумно и с сочувствием изображает певца как взрослого человека, ставшего рабом детских фантазий».

И все же Джексон изображен здесь рабом не только собственных фантазий. На протяжении видео он поет от лица различных ипостасей эпохи капиталистического потребления: газет, долларовых купюр, оживших таблоидных историй (в том числе спит в барокамере и танцует с костями Человека-слона). Это осознанная критика примитивной эксплуатации, постмодернистских средств развлечения и обмана — обмана, в котором Джексон, как это ни парадоксально, и соучастник, и жертва. Он и золотая рыбка, пойманная в аквариум, и мистификатор, жаждущий развлекать людей, несмотря на то что ему отведена в этом спектакле лишь определенная роль.

В финале видео гигантский Джексон оказывается прикованным к земле среди карнавальных аттракционов, как Гулливер Джонатана Свифта, и псы, одетые в деловые костюмы, усердно забивают в землю колышки, чтобы крепче связать певца. В конце концов, однако, ему это надоедает. Он начинает осознавать, во что превратился, как его воспринимают и используют, и разрывает путы. Поднявшись на ноги и разломав ближайшие аттракционы, он задумчиво обозревает окружающую его цирковую обстановку. На этом клип заканчивается, намеренно оставляя следующий шаг Джексона неясным. Неизвестно, сбежит ли он (и сможет ли сбежать) раз и навсегда из цирка, в который превратилась его реальность.

«Leave Me Alone» — захватывающее повествование о современной культуре, личности, известности и влиянии медиа — одна из самых проницательных и провокационных песен в каталоге Джексона. Кроме того, клип приоткрывает завесу над будущим, которое ждало певца впереди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.029 с.)