Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии
Факультет стоматологии и фармации Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга) Ситуационная задача № 5 У больного после производственной травмы при падении с высоты была потеря сознания, тошнота, рвота, ретроградная амнезия, нарушение зрения, глотания, отек мягких тканей, подкожная воздушная эмфизема. Первая медицинская помощь оказана бригадой скорой помощи. Состояние больного тяжелое. При осмотре: выраженная деформация лица за счет отека и гематомы мягких тканей, смещения костей средней зоны лица. Имеется нарушение зрения - диплопия, крово - и ликворотечение из полости рта и носа, возникающие периодически тошнота и рвота. Прикус нарушен, контактируют только моляры с обеих сторон.
Вопросы 1. Поставьте предварительный диагноз. 2. Как определить наличие ликвореи из носа? 3. Куда должен быть доставлен больной бригадой скорой помощи? 4. Составьте план лечения больного. 5. Какие формы нарушения зрения возможны у больного?
Зав. кафедрой О.М.Мрикаева
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова» Министерства образования Российской Федерации Кафедра терапевтической, хирургической и детской стоматологии Факультет стоматологии и фармации Производственная практика: помощник врача стоматолога (хирурга) Ситуационная задача № 6 В отделение челюстно-лицевой хирургии поступил больной с жалобами на общую слабость, повышение температуры тела, невозможность принимать пищу. 5 дней назад в поликлинике был удален 47 зуб по поводу обострения хронического периодонтита. На следующий день температура тела повысилась до 39º С, появились боли при глотании, озноб. При поступлении: общее состояние больного тяжелое, температура тела 39,5º С, АД 100/60 мм.рт. ст., PS - 120 ударов в минуту, слабого наполнения. Кожные покровы бледные, суховаты. Тоны сердца приглушены. Местно: в поднижнечелюстной области справа определяется болезненный инфильтрат, распространяющийся до кивательной мышцы. Открывание рта ограничено до 0,7 см. Гнилостный запах изо рта. Лунка выполнена сгустком грязно-серого цвета. Слизистая оболочка крыловидно-челюстной складки и боковой стенки глотки покрасневшая, выбухает в полость ротоглотки. При запрокидывании головы появляется резкая боль за грудиной, покашливание. Анализ крови: НЬ - 120 г/л, лейкоциты - 17,7х10" г/л, СОЭ - 57 мм/час. Токсическая зернистость нейтрофилов.
Вопросы 1. Поставьте предварительный диагноз. 2. Проведите дифференциальную диагностику заболевания. 3. Составьте план обследования и лечения больного. 4. Какие дополнительные методы обследования необходимо выполнить? 5. Какие осложнения могут развиться у больного при неправильной тактике лечения?
Зав. кафедрой О.М.Мрикаева
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова» Министерства образования Российской Федерации
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.) |