Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование, его медицинское значение. Этапы консультирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первичная профилактика - действия, направленные на предупреждение зачатия больного ребёнка, путем планирования деторождения и улучшения среды обитания человека. Планирование деторождения включает три основные позиции. 1. Оптимальный репродуктивный возраст женщины – 21-35 лет (ранние или поздние беременности увеличивают вероятность рождения ребёнка с наследственной патологией). 2. Отказ от деторождения в случаях высокого риска наследственной и врождённой патологии (при отсутствии надежных методов пренатальной диагностики, лечения и реабилитации больных). 3. Отказ от деторождения в кровнородственных браках и между двумя гетерозиготными носителями патологического гена. Улучшение среды обитания человека направлено на предупреждение вновь возникающих мутаций, путём жёсткого контроля содержания мутагенов и тератогенов в окружающей среде. Известно, что 20% всех наследственных болезней в каждом поколении - болезни, обусловленные новыми мутациями Вторичная профилактика осуществляется путём прерывания беременности в случае высокой вероятности заболевания плода или пренатально диагностированной болезни. Прерывание делают только в установленные сроки и с согласия женщины. Основанием для элиминации эмбриона или плода является наследственная болезнь. Прерывание беременности - решение не самое лучшее, но в настоящее время оно является единственным практически пригодным при большинстве тяжёлых или смертельных генетических дефектов. Третичная профилактика (нормокопирование) - получение нормального фенотипа путем коррекции патологического генотипа. Главные цели медико-генетического консультирования заключаются в установлении роли наследственной компоненты в этиологии данного заболевания и прогнозировании риска иметь больных потомков. Включает три основных этапа: На первом этапе консультирования производится уточнение диагноза. Уточнение диагнозав медико-генетической консультации проводят с помощьюгенетического анализа. Для этой цели используют генеалогический, цитогенетический, биохимический и другие требуемые методы исследований, которым подвергаются пробанд и его родственники. Точный клинический и генетический диагноз заболевания позволяет установить степень генетического риска и выбор эффективных методов пренатальной диагностики и профилактического лечения. На втором этапе консультирования делают прогноз потомства. Генетический риск может быть определен либо путем теоретических расчетов, основанных на генетических закономерностях, либо с помощью эмпирических данных. Сущность генетического прогноза заключается в определении вероятности появления наследственной патологии в семье. Ретроспективное консультирование проводят после рождения больного ребенка относительно здоровья будущих детей. На третьем этапе консультирования врач-генетик в доступной форме объясняет семье степень генетического риска рождения наследственно аномального потомства, сущность пренатальной диагностики и помогает принять правильное решение в отношении деторождения. Однако окончательное решение этого вопроса остается за родителями. Широкое использование медико-генетического консультирования, разработка способов пренатальной диагностики наследственных заболеваний позволяют существенно уменьшить вероятность появления потомства с наследственной патологией в отдельных семьях.
Дифференциальная диагностика Plasmodiummalariae, Plasmodiumfalciparum. СТР.73-74 Билет 19 Органогенез – процесс формирования систем органов в эмбриональном развитии. Различают 2 периода онтогенеза: 1) Нейруляция – образование нервной трубки, хорды, кишечной трубки. 1) Фаза построения остальных органов, формирование черт внутренней и внешней организации. Из эктодермы развивается эпидермис и его производные, органы зрения, обоняния, слуха, эмаль зубов. Из энтодермы развивается эпителий желудка и кишечника, клетки пищеварительных желез. Мезодерма распределяется между несколькими сомитами: дерматом образует дерму, склеротом – скелет, миотом – скелетные мышцы, нефрогонотом – мочеполовую систему, мезинхима – все виды соединительной ткани, гладкую мускулатуру, кровеносную и лимфатическую системы. Дифференцировка – это процесс, в результате которого однородный материал зародыша преобразуется в устойчивые структуры, разнородные по морфологии, биохимическим показателям и функциям. Результат дифференцировки предопределен: из определенных зачатков развиваются строго детерминируемые структуры. Провизорные органы – специальные внезародышевые органы, функционирующие временно. К ним относятся хорион, амнион, желточный мешок, аллантоис, плацента, пупочный канатик. Желточный мешок у млекопитающих является производным спланхноплевры. В стенки желточного мешка врастают кровеносные сосуды, по которым питательные вещества поступают в организм зародыша. Желточный мешок принимает участие в дыхании, выделении плода, кроветворении. У млекопитающих желточный мешок входит в состав плаценты. Амнион – это вводная оболочка, развивающаяся у наземных животных. Клетки амниотической оболочки выделяют жидкость, в которой развивается зародыш, выполняет функции защиты от механических повреждений. Аллантоис (мочевой мешок) – структура, выполняющая обменную функцию, в нем накапливаются продукты диссимиляции. У человека аллантоис не развит, входит в состав пупочного канатика. Хорион – наружная зародышевая оболочка или ворсинчатая оболочка. Развивается на 7-8 сутки, этот период совпадает с периодом имплантации. На поверхности хориона начинают развиваться ворсины, врастающие в матку. Вскоре в них появляются кровеносные сосуды. Также хорион имеет контакт и с маткой. Через плаценту устанавливается кровообращение, но кровь матери никогда не смешивается с кровью плода. Через плаценту происходит снабжение плода питательными веществами, освобождение от переваренных веществ. Плацента не является барьером для лекарств, наркотиков, алкоголя, яда, вирусов, гормонов. Сами клетки плаценты также способны к синтезу гормонов (хорионический гонадотропин). Пуповина - образованный соединительной тканью канатик, в котором проходят магистральные сосуды – две пупочные артерии и одна вена, обеспечивающие кровообращение между плодом и плацентой. Он покрыт амниотической оболочкой. В состав пуповины также входят остатки желточного мешка и аллантоиса. Критические периоды онтогенеза: В процессе индивидуального развития имеются критические периоды, когда повышена чувствительность развивающегося организма к воздействию повреждающих факторов внешней и внутренней среды. Выделяют несколько критических периодов развития. Такими наиболее опасными периодами являются: 1) время развития половых клеток - овогенез и сперматогенез; 2) момент слияния половых клеток - оплодотворение; 3) имплантация зародыша (4-8-е сутки эмбриогенеза); 4) формирование зачатков осевых органов (головного и спинного мозга, позвоночного столба, первичной кишки) и формирование плаценты (3-8-я неделя развития); 5) стадия усиленного роста головного мозга (15-20-я неделя); 6) формирование функциональных систем организма и дифференцирование мочеполового аппарата (20-24-я неделя пренатального периода); 7) момент рождения ребенка и период новорожденности - переход к внеутробной жизни; метаболическая и функциональная адаптация; 8) период раннего и первого детства (2 года - 7 лет), когда заканчивается формирование взаимосвязей между органами, системами и аппаратами органов; 9) подростковый возраст (период полового созревания - у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек - с 12 до 15 лет). Одновременно с быстрым ростом органов половой системы активизируется эмоциональная деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.13 (0.007 с.) |