Педагогический контроль и тестирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический контроль и тестирование



Н.Б. БРИЛЕНОК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕСТИРОВАНИЕ

В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Саратов 2019


УДК 371.7:796

ББК 75.4

 

Автор-составитель:

Бриленок Наиля Булатовна, кандидат философских наук

 

 

Педагогический контроль и тестирование в спортивной деятельности: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Б. Бриленок. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – 51 с.

 

 

В учебно-методическом пособии изложены краткие теоретические основы по проблеме организации педагогического контроля и педагогического тестирования в спортивной деятельности.

Учебно-методическое пособие адресовано студентам и магистрантам Института физической культуры и спорта очной и заочной форм обучения направления «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», направления «Физическая культура» профиль «Физкультурно- оздоровительные технологии».

 

Печатается по решению научно-методической комиссии Института физической культуры и спорта СГУ имени Н.Г. Чернышевского

 

 

УДК 371.7:796

ББК 75.4

© Н.Б. Бриленок, 2019


  ВВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ   4
ГЛАВА 1     1.1 Теоретические основы педагогического контроля в спортивной деятельности Цель, задачи и содержание педагогического контроля в спортивной деятельности   5     5
1.2 Основные направления педагогического контроля 8
1.3 Методы педагогического контроля 11
1.4 Виды педагогического контроля 13
1.5 Основные критерии осуществления комплексного  
  педагогического контроля в спортивной деятельности 16
ГЛАВА 2 Педагогическое тестирование  в  спортивной деятельности   19
2.1 Понятие о педагогическом тестировании 19

Требования                к педагогическим тестам в спортивной деятельности                                                                      22

Педагогическое                   тестирование физической подго- товленности                                                                        25

Педагогическое тестирование гибкости                                              27

Педагогическое тестирование выносливости                                      32

Педагогическое тестирование силовой подготовленности                 39

Педагогическое                     тестирование   скоростно-силовой подготовленности                                                              42

Педагогическое                      тестирование   координационных способностей                                                                      45

ЛИТЕРАТУРА                                                                                       50


ВВЕДЕНИЕ

Важное место в системе управления подготовкой спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективности тренировочного процесса.

Педагогический контроль в системе управления подготовкой спортсменов рассматривается многими специалистами как средство обеспечения информацией о важнейших сторонах тренировочного процесса для оценки его эффективности. Именно под таким углом зрения указывают на важное значение педагогического контроля в современной подготовке взрослых и юных спортсменов ведущие специалисты.

В целях контроля за результативностью педагогического процесса проводится проверка физической подготовленности занимающихся физической культурой и спортом.

Объективной основой любых планов, с помощью которых реализуются принятые решения, является информация, полученная в процессе контроля. В спортивной практике его необходимо осуществлять за состоянием спортсмена, тренировочными нагрузками, техническим мастерством и соревновательной деятельностью. При этом успешное управление тренировочным процессом может быть обеспеченно лишь в том случае, если имеются связи от управляемого объекта (спортсмена) к управляющему объекту. В спортивно-педагогической практике аналогом подобных обратных связей является педагогический контроль.

Контрольные испытания позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств, сравнить этот уровень с нормативными показателями и на этой основе составить обоснованные планы направленного развития физических качеств занимающихся.


ГЛАВА 1

Рис. 1. Цели педагогического контроля в учебно-тренировочном процессе

 

 

Педагогический контроль позволяет получить информацию о физическом состоянии спортсмена с целью проверки правильности


педагогических воздействий для повышения эффективности тренировочной работы (рис. 1).

Оценка состояния спортсмена, параметров тренировочных и соревновательных нагрузок является важной составляющей педагогического контроля спортивной деятельности.

Основная задача контроля состоит не в том, чтобы фиксировать те или иные недостатки в различных видах подготовки спортсмена, сколько в умении на основе полученной информации своевременно вносить коррективы, способствующие эффективной подготовке.

Различают три типа состояний спортсмена (табл. 1).

Задачи педагогического контроля:

· оценка эффективности применяемых средств и методов тренировки;

· осуществление плана тренировки (в том числе и многолетнего);

· установление контрольных нормативов, оценивающих различные стороны подготовленности спортсменов (физическую, техническую, тактическую и теоретическую);

· выявление динамики развития спортивных результатов и прогнозирование достижений отдельных спортсменов;

· отбор талантливых спортсменов.

 


Педагогический контроль процесса физического воспитания использует и медико-биологические показатели для всесторонней и углубленной характеристики состояния систем организма.

Таблица 1

Типы состояний спортсменов

Тип состояния Характеристика
1 Перманентный сохраняется относительно длительный период времени (недели или месяцы): состояния спортивной           формы,                         недостаточной тренированности и другие.
2 Текущий изменяется под влиянием одного                   или нескольких                   занятий:  мышечные                  боли, состояние повышенной работо-способности.
3 Оперативный изменяются под влиянием выполнения физических упражнений: утомление, вызванное однократным пробеганием дистанции;       временное                         повышение работоспособности после разминки.

Педагогический контроль в целом прослеживает взаимосвязь и соответствие между педагогически направленными воздействиями, запланированными результатами и реально полученными. В случае же их несоответствия должны приниматься необходимые решения и вноситься коррективы в запланированный процесс физического воспитания.

       Основные требования к педагогическому контролю:             

· своевременность (соответствие срокам планирования);

· систематичность (регулярность);

· объективность, точность и достоверность (повышает достоверность информации);


· полнота (достаточная всесторонность, охват основных показателей процесса физического воспитания).

Для эффективного управления тренировочным процессом необходимо использовать количественную информацию с анализом качественной зависимости взаимосвязи спортивного результата и различных характеристик деятельности.

Успешное осуществление подготовки спортсменов во многом определяется точностью и современностью контроля за состоянием подготовленности, что в свою очередь выдвигает необходимость нахождения объективных и информационных показателей, характеризующих различные стороны деятельности спортсменов, при помощи которых может быть осуществлена оценка их состояния. Если в процессе управления исходить только из информации, описывающей систему лишь в данный момент (как это принято в педагогическом контроле) и не принимать во внимание будущие условия ее функционирования, то управление не будет оптимальным.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В педагогическом контроле можно выделить 3 основных направления (табл. 2):

· контроль совокупности внешних факторов направленных воздействий на обучаемых;

· контроль двигательной деятельности занимающихся;

· контроль «эффекта воздействий».

Предпосылкой планирования и начальной частью педагогического контроля является контроль исходного уровня возможностей обучаемых к реализации поставленных задач:


· индивидуального уровня физического развития (в частности физических качеств);

· фонд двигательных умений и навыков;

· мотивацию и индивидуальные установки к предстоящей деятельности.

На основании его происходит распределение занимающихся по группам и конкретизация программы занятий.

Общее состояние функциональной дееспособности спортсменов целесообразно оценивать с позиции соответствия их основных функциональных систем норме.

Состояние специальной физической подготовленности лучше оценивать с помощью специфических показателей, адекватных естественным условиям спортивной деятельности и максимально приближенных к соревновательным.

Таблица 2

В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для получения информации об этапах подготовки спортсменов используют субъективные и объективные критерии контроля (табл. 3).

Для контроля интенсивности нагрузок в спорте используют показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) и артериального давление (АД), ориентируясь на их динамику в процессе занятия.

Комплексный контроль в процессе занятия учитывает также изменение внешних условий окружающей среды: понижение температуры воздуха, изменения направления ветра, появления дождя, снега, что приводит к необходимости внесения изменений в содержание занятий, распределение средств, методов и так далее.

Все виды комплексного контроля представляют необходимую информацию, используемую в процессе управления тренировочным процессом, позволяющую установить исходный уровень физического состояния спортсмена и контролировать динамику результирующих показателей тренировочных воздействий в процессе занятий.

Контроль за темпами прироста результатов, определяемых в различных тестах и унифицированных системой в баллах, может быть представлен графически, что дает представление об индивидуальном профиле физической подготовленности и помогает корректировать управляющие воздействия.

Общий положительный оздоровительный эффект в процессе тренировочного процесса оценивается улучшением уровня индивидуального физического состояния, критериями которого могут быть:


· уменьшение количества острых повторных заболеваний, обострений хронических заболеваний;

· ускорение процессов восстановления после перенесенных заболеваний и так далее;

· снижение выраженности факторов риска развития сердечнососудистых заболеваний (нормализация или уменьшение избыточной массы тела, нормализация или снижение артериального давления, нормализация липидного обмена, отказ от вредных привычек, повышение двигательной активности);

· снижение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя, после сна и при стандартных физических нагрузках;

· улучшение результатов в двигательных тестах;

· повышение уровня физического состояния;

· повышение мотивации к занятиям.

Таблица 3 Критерии комплексного контроля в спортивной деятельности

Критерии Примеры
1 Субъективные одышка, покраснение или побледнение кожных покровов, тошнота, головокружение, боль и чувство тяжести в области затылка, шум в ушах, боль за грудиной, под лопаткой, отдающая в левую руку, а также признаки перенапряжения (появление бессонницы, беспокойства, ухудшения настроения, нежелания заниматься)
2 Объективные параметры морфофункционального состояния физической      работоспособности     и подготовленности

Повышение уровня физического состояния служит основой для внесения коррекции в параметры оздоровительных программ в соответствии с возрастным уровнем физического состояния.

Методологическую основу педагогического контроля можно сформулировать как: определение степени стабильности в развитии показателей физического состояния спортсмена, их значимости и влияния на процесс спортивного совершенствования; поиск и разработка отдельных тестов и комплексных тестирующих программ; разработка нормативных требований, норм, способов статистической и педагогической оценки результатов тестирования.

Таким образом, контроль в спортивной деятельности является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.

Учет получаемых результатов – необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков. Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания. Сущность контроля в физическом воспитании – определение эффекта педагогических воздействий, то есть сравнение запланированного и реально достигнутого. Внесение регулярной коррекции в план и процесс его реализации в случае наличия несоответствия и предполагает наличие «принципа перманентного планирования и контроля». Следовательно, проблема управления в процессе физического воспитания решается с помощью аппарата управления, которым является педагогический контроль.


ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ

Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности спортивных педагогов, позволяющее решать педагогические задачи по выявлению уровня развития его функциональных возможностей, физических способностей, технической и тактической подготовленности.

Тестирование также даёт возможность выполнять сравнительный анализ результатов (как отдельных спортсменов, так и целых групп занимающихся), на основании которого можно будет в дальнейшем:

· проводить объективный контроль учебно-тренировочного процесса и результатов соревновательной деятельности;

· осуществлять отбор наиболее перспективных детей, подростков и, даже, взрослых для конкретного вида спорта;

· составлять, либо корректировать индивидуальные и групповые планы подготовки спортсменов (микро, мезо и макроциклы).

Тест – это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.

Таких измерений может быть очень много, в том числе на основе использования самых разнообразных физических упражнений. Однако далеко не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест.

В качестве тестов следует использовать лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным требованиям и в соответствии с которыми должны быть:


· определена цель применения любого теста (или тестов);

· разработаны стандартизированная методика измерения результатов в тестах и процедура тестирования;

· определена надёжность и информативность тестов;

· реализована возможность представления результатов тестов в соответствующей системе оценки.

Тестирование – система использования тестов в связи с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием. Полученное в ходе измерений числовое значение – результатом тестирования (теста). Например, прыжок в длину с места – это тест; процедура проведения прыжков и измерение результатов – тестирование; длина прыжка – результат теста.

В основе тестов, используемых в физическом воспитании, лежат двигательные действия (физические упражнения, двигательные задания).

Такие тесты называются двигательными, или моторными. Различают единичный и комплексный тесты.

Единичный тест служит для измерения и оценки одного признака (координационной или кондиционной способности). Поскольку структура каждой координационной или кондиционной способности является сложной, то с помощью такого теста оценивается обычно только один компонент данной способности (например, способность к равновесию, быстрота простой реакции, сила мышц рук).

Комплексный тест позволяет проводить оценку нескольких признаков или компонентов разных способностей или одной и той же способности (например, прыжок вверх с места – со взмахом рук, без взмаха рук, на заданную высоту). На основании такого теста можно получить информацию об уровне скоростно-силовых способностей (по высоте прыжка), координационных способностей (по точности


дифференцирования силовых усилий, по разности высоты прыжка со взмахом и без взмаха рук).

Различают три основных группы тестов (табл. 4).

Таблица 4 Основные группы тестов в спортивной деятельности

Группы тестов Примеры
1 Контрольные упражнения дистанции бега, время пробегания дистанций
2 Стандартные функциональные пробы регистрация ЧСС,  оценка                      скорости пробегания дистанций при ЧСС, равной 160 уд/мин
3 Максимальные функциональные пробы функциональные пробы с дозированной нагрузкой (проба Руфье, Гарвардский степ- тест); гипоксические пробы (пробы Штанге, Генчи)

Тестовая серия дает возможность один и тот же тест использовать в течение длительного времени, когда измеряемая способность существенно улучшается. При этом задачи теста по своей трудности последовательно повышаются.

Тестовый профиль состоит из нескольких отдельных тестов, на основании которых оцениваются или несколько различных физических способностей (гетерогенный тестовый профиль), или несколько проявлений одной и той же физической способности (гомогенный тестовый профиль). Результаты теста могут быть представлены в форме профиля, что дает возможность быстро сравнивать индивидуальные и групповые результаты.


ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕСТАМ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При самой строгой стандартизации результаты теста должны обладать достаточной надежностью, то высокой степенью совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях.

Для стандартизации проведения тестирования в спортивной практике следует соблюдать определенные требования:

· режим дня, предшествующего тестированию, должен строиться по одной схеме. В нем исключаются средние и большие нагрузки, но могут проводиться занятия восстановительного характера. Это обеспечит равенство текущих состояний спортсменов, и исходный уровень перед тестированием будет одинаковым;

· разминка перед тестированием должна быть стандартной (по длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения);

· тестирование по возможности должны проводить одни и те же умеющие это делать люди;

· схема выполнения теста не изменяется и остается постоянной от тестирования к тестированию;

· интервалы между повторениями одного и того же теста должны ликвидировать утомление, возникшее после первой попытки;

· спортсмен должен стремиться показать в тесте максимально возможный результат. Такая мотивация реальна, если в ходе тестирования создается соревновательная обстановка.

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными, или аутентичными (достоверными).


Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведении контрольного упражнения. Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со

средней точностью бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой метод оценки надежности называется методом удвоения, или расщеплением.

Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестироваиия на определение надежности называется ретестом. Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ретестом.

Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов.

Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).

Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:

· время тестирования, место, погодные условия;

· единое материальное и аппаратурное обеспечение;

· психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация);


· подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).

Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Информативность чаще всего на практике определяется эмпирически, в этом случае результаты теста сравнивают с некоторыми критериями. Чаще всего критериями служат:

· спортивный результат (чаще всего выбирается);

· результат другого теста, информативность которого доказана;

· принадлежность к определенной группе испытуемых (например, сравнивать результаты разрядников с мастерами) и др.

Для оценки информативности теста на практике рассчитывают коэффициент корреляции между тестом и принятыми критериями. Такой коэффициент называют коэффициентом информативности, который сильно зависит от надежности теста и критерия.

При использовании тестов следует руководствоваться следующими правилами:

· тест должен соответствовать анатомо-физиологическим и функциональным возможностям испытуемого;

· необходимо использовать простые по биомеханической структуре тесты;

· перед выполнением тестов у испытуемых должна создаваться хорошая мотивационная установка;

· для комплексной проверки необходимо использовать батарею тестов;

· оценке физической подготовленности должно предшествовать ее тестирование;


· выполнение тестов (их реализация) должно занимать от одного до трех учебных занятий.

Способы повышения надежности тестов:

· стандартизация тестирования;

· увеличение числа попыток;

· увеличение числа экспертов;

· увеличение числа эквивалентных тестов;

· лучшая мотивация испытуемых;

· выбор технических средств, обеспечивающих заданную точность измерений в процессе тестирования.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Физическая подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности.

Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.

Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно- сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости).

Основным средством достижения физической подготовленности является упражнение.

Выделяют текущий, оперативный и этапный контроль физической подготовленности.


Текущий контроль демонстрирует уровень физической подготовленности после одного или нескольких тренировочных занятий; оперативный контроль – после выполнения одного или серии упражнений; этапный контроль – после длительного (более полугода) цикла тренировочных занятий.

Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях на силу, выносливость и так далее.

Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить.

Общая физическая подготовленность (ОФП) измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели.

Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Задачи ОФП:

· достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

· приобрести общую, выносливость;

· повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

· увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;


· улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

· научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

Специальная физическая подготовка – это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий, обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений. Специальная физическая подготовка (СФП) направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств, строго применительно к требованиям избранного вида спорта.

Специальная физическая подготовка состоит из двух видов:

· предварительная специальная физическая подготовка;

· основная специальная физическая подготовка.

СФП – основа поддержания спортивной формы, быстрого овладения техникой упражнений вида спорта, достижения высокого уровня функциональных возможностей спортсмена и способности переносить большие тренировочные, а также соревновательные нагрузки.

Средствами специальной физической подготовки являются упражнения «своего» вида спорта, сходные по структуре с соревновательными действиями.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ГИБКОСТИ

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-


двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.

Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды в выполняемом движении.

Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым.

Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.

ГИМНАСТИЧЕСКИЙ МОСТ

Тест выполняется из исходного положения стоя медленным наклоном туловища назад до касания руками пола. Ноги при выполнении наклона держать прямыми. Оценка гибкости осуществляется по расстоянию от кистей до пяток: 50 см и менее – отлично; 51-60 см – хорошо; 61-70 см – удовлетворительно; 71 см и более – неудовлетворительно (рис. 4).


 
Рис. 4. Тест «Гимнастический мост наклоном назад с прямыми ногами»

 

Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

ТЕСТ «6-МИНУТНЫЙ БЕГ»

Проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. Обследуемый бежит, стремясь преодолеть как можно больше расстояния за 6 минут. В забеге одновременно участвует 6-8 человек. Для более точного подсчета беговую дорожку размечают через каждые десять


метров. По истечении шести минут бегуны останавливаются, контролеры подсчитывают результаты в метрах для каждого из них. Протяженность пройденной дистанции определялась с точностью до 1 метра.

 

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

Обследуемый лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» он поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Экспериментатор считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если обследуемый при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат (рис. 9).

 
Рис. 9. Подъем из положения лежа на спине

 

 

«12 МИНУТНЫЙ БЕГОВОЙ ТЕСТ КУПЕРА»

Обследуемый должен бежать или чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за 12 мин. Чем более продолжительное время при выполнении теста человек будет идти, а не бежать, тем хуже результат теста (рис. 10).


 
Рис. 10. Тестирование выносливости методом Купера

 

 

Пройденная им дистанция тщательно измеряется (что не составляет труда, если тестирование проводится на стандартной беговой дорожке, в других случаях могут использоваться специальные приспособления). Длина дистанции фиксируется, а результат оценивается по разработанной К. Купером специальной шкале.

 

ТЕСТ «БЕГ НА 1000 МЕТРОВ»

Тест применяется для определения общей и скоростной выносливости.

Проводится на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек. В целях обеспечения медицинской безопасности тестирование проводят после предварительной тренировки. Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 3-5 человек. Участникам дается 1 попытка.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Силовая подготовка – это развитие силовых качеств: максимальной и скоростной силы, силовой выносливости.

Под максимальной силой следует понимать наивысшие возможности, которые спортсмен способен проявить при максимальном произвольном мышечном сокращении.

Скоростная сила – это способность нервно-мышечной системы к мобилизации функционального потенциала для достижения высоких показателей силы в максимально короткое время, а силовая выносливость – это способность длительное время поддерживать достаточно высокие силовые показатели.

Силовая подготовка предусматривает не только повышение максимальных показателей силовых качеств, но и совершенствование способностей к их реализации в процессе соревновательной деятельности, что предполагает обеспечение соответствия между уровнем развития


силовых качеств, совершенством спортивной техники и деятельности вегетативных систем.

Для определения быстрой динамической силы, взрывной силы и силовой выносливости применяются разнообразные контрольные упражнения.

Наиболее употребительные из них – выпрыгивание вверх (с измерительной лентой и без нее), прыжок в длину с места, метания набивных мячей и вспомогательных снарядов (для определения скоростно- силовых качеств), подтягивания на перекладине, отжимания, жим штанги в различных положениях на число раз (для определения силовой выносливости).

ТЕСТ «ТРИ КУВЫРКА ВПЕРЕД»

Обследуемые встают у края матов, уложенных в длину, в исходное положение «основная стойка» (рис. 12). По команде «можно» обследуемые принимают положение «упор присев» и последовательно без остановок выполняют три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени.


Рис. 12. Тест «Три кувырка вперед»

 

 

После последнего кувырка возвращаются в исходное положение.

Разрешается 2 зачетные попытки. Засчитывается лучший результат.

 

 

ТЕСТ «ЧЕТЫРЕ ПОВОРОТА

НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ»

На узкой поверхности гимнастической скамейки (ширина 10 см) необходимо сделать 4 поворота (налево или направо). Упражнение закончено, когда обследуемые возвращаются в исходное положение. Оценивается время выполнения 4 поворотов с точностью до 0,1 с. Если обследуемые теряют равновесие (упал, коснулся земли), им начисляется 1 штрафная секунда. При касании земли более трех раз упражнение повторяют (рис. 14).

Рис. 14. Четыре поворота на гимнастической скамейке

 

 

Н.Б. БРИЛЕНОК

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕСТИРОВАНИЕ

В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Саратов 2019


УДК 371.7:796

ББК 75.4

 

Автор-составитель:

Бриленок Наиля Булатовна, кандидат философских наук

 

 

Педагогический контроль и тестирование в спортивной деятельности: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Б. Бриленок. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. – 51 с.

 

 

В учебно-методическом пособии изложены краткие теоретические основы по проблеме организации педагогического контроля и педагогического тестирования в спортивной деятельности.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.155 с.)