Структура органов местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов местного самоуправления



А. Джагарян и Н. Шевченко, ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда РФ[7], предлагают под системой органов местного самоуправления понимать взаимосвязанное единство органов местного самоуправления, которое, исходя из разграничения функций и полномочий по осуществлению местного самоуправления, обеспечивает баланс и взаимодействие между этими органами, совместное решение ими вопросов местного значения в интересах населения[8].

Положение ч. 1 ст. 131 Конституции РФ о праве населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления предоставляет федеральному законодателю определенную дискрецию в решении вопроса об объеме указанного права. При конкретизации последнего законодатель вправе включить в него определение гражданами нормативной модели внешней структуры органов местного самоуправления и установление на ее основе конкретного перечня органов местного самоуправления.

Ст.34 Федерального закона от 6.10.2003 г. определяет перечень обязательных органов местного самоуправления, который составляет представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляет представление муниципального образования, обеспечивает согласованное функционирование органов местного самоуправления, не вмешиваясь в их компетенцию, несет ответственность за работу механизмов муниципального образования.[9]

Согласно Федеральному Закону № 25-ФЗ[10], к должным лицам местного самоуправления относятся:

1) глава муниципального образования, избранный населением путем прямых выборов. Закон ему разрешает быть одновременно или председателем представительного органа, или главой местной администрации.

2)  глава муниципального образования, избранный на должность решением представительного органа муниципального образования;

3)  глава местной администрации муниципального образования, заключивший контракт на данную должность с представительным органом муниципального образования.

4)  если на муниципальных выборах избирается орган местного самоуправления и предполагается, что члены этого органа занимают определенное должностное положение, получают властно-контрольные полномочия, тогда члены соответствующего органа тоже будут считаться должностными лицами.

Органы государственной власти субъекта проводят местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, в случае если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3% от общей численности избирателей, организовавшая сбор подписей граждан и представление подписных листов в избирательную комиссию субъекта и для проведения референдума.

В решении о структуре органов местного самоуправления, принимаемом на местном референдуме, устанавливаются:

1. структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2. порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Таким образом, существенными признаками органов местного самоуправления являются следующие:

1. органы должны быть избраны (сформированы) населением муниципального образования на муниципальных выборах или образованы представительным органом муниципального образования;

2. они должны обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

3. статус органов местного самоуправления и их собственные полномочия должны быть предусмотрены уставом муниципального образования.

Перечисленные три существенных признака органа местного самоуправления должны присутствовать одновременно, что и составляет основу его статуса.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что местное самоуправление - важнейший элемент организации публичной власти.

Его специфика, как отмечается в научной литературе, заключается в двойственной природе: политической и общественной. С одной стороны, органы самоуправления интегрированы в единую систему управления страной. Местное самоуправление имеет действующий на основе законов и иных нормативных актов аппарат, оно может самостоятельно формировать бюджет, устанавливать и собирать налоги.  

С другой стороны, местное самоуправление является важным элементом гражданского общества, формой политической самоорганизации локальных сообществ. Рассматривая институт местного самоуправление не только как властный, но и как общественный, следует иметь в виду, что в этом случае объект и субъект управления совпадают. Самоуправление основывается на принципах свободы, равенства и непосредственного участия в управлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.006 с.)