Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Органы и должностные лица местного самоуправления2.1. Статус и полномочия Главы муниципального образования Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, которое уполномочено решать вопросы местного значения в соответствии с законодательством РФ. Срок полномочий главы муниципального образования, определяется уставом муниципального образования, при этом он не может быть менее двух лет и более пяти лет, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона №67-ФЗ[11]. Под правовым статусом выборного должностного лица понимают комплексный самостоятельный конституционно-правовой институт, содержание которого составляют правосубъектность, правовые принципы, права, свободы и обязанности, юридические гарантии их реализации и юридическая ответственность депутатов, выборных должностных лиц.[12] Конституционный Суд РФ[13] подчеркнул, что выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности и тем самым реализацию норм ст. 32 (ч. 1 и 2) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 3 (ч. 3) и 130.[14] В подпункте 1 п. 2 ст. 36 Закона №131-ФЗ определена общая модель избрания главы муниципального образования: на выборах или представительным органом из числа кандидатов, которые представлены конкурсной комиссией муниципального образования, по результатам проведенных выборов. В поселениях же, где сход граждан определяет полномочия представительного органа, глава муниципального образования этим же сходом граждан и избирается, где он уже будет исполнять полномочия главы местной администрации.[15] Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти в Российской Федерации основываются на модели взаимодействий, где ключевым звеном является идея взаимозависимости и сотрудничества.[16] От выбранной управленческой формы органов местного самоуправления зависит осуществление права выпуска правовых актов главой муниципального образования. Также, глава может издавать распоряжения и постановления по вопросам касающихся совершенствования инфраструктуры и создание благ для населения муниципального образования. Глава муниципального образования ежегодно обязан представлять отчёты, а также протоколы заседаний, на которых принимались решения по улучшению инфраструктуры муниципального образования, отчитываться перед представительным органом муниципального образования о результатах проделанной работы, а также, если он является главой местной администрации, то должен отчитываться о результатах проделанной работы местной администрации и иных органов местного самоуправления.[17] Глава муниципального образования подлежит ограничениям, и ответственности связанной с осуществлением его деятельности, установленные, в том числе, Федеральным законом «О противодействии коррупции»[18], где говорится, что глава муниципального образования должен предоставлять данные о доходах и расходах, сообщать о фактах склонения к коррупционным махинациям. Стоит отметить, что глава муниципального образования не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы и занимать иные государственные должности. Муниципальная служба не является элементом государственной службы, она является самостоятельной службой. Одновременно с этим, он не может выполнять обязанности депутата представительного органа муниципального образования. Контроль и надзор за деятельностью главы местного самоуправления, а также его ответственность составляют юрисдикционную часть правового статуса главы муниципального образования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.004 с.) |