Кафедра конституционного и муниципального права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного и муниципального права



Кафедра конституционного и муниципального права

 

Курсовая работу на тему:

« Структура (система) органов местного самоуправления и проблемы ее совершенствования »

 

                                                                                     Выполнил:

Студент 2 курса,

очной формы обучения,

гр. 1119БО7

                                                                                 Бакиев Даниил Денисович

               ______________

 

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры конституционного

и муниципального права

Тимакова Ю.С.

______________

 

 

Г. Нижний Новгород

Год

Содержание

Введение 3

Глава 1. Муниципальная реформа в Российской Федерации и структура органов местного самоуправления

1.1 Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления6

1.2  Структура органов местного самоуправления9

Глава 2. Органы и должностные лица местного самоуправления

2.1. Статус и полномочия Главы муниципального образования13

2.2. Представительный орган местного самоуправления17

2.3 Местная администрация

2.4. Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Глава 3. Проблемы эффективности и пути совершенствования организационных структур местного самоуправления

Заключение 23

Библиографический список 26

Введение

Актуальностью темы исследования «Структура (система) органов местного самоуправления и проблемы ее совершенствования» определяется огромной ролью местного самоуправления в экономической и политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического федеративного государства. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя. Она привлекает граждан к непосредственному участию в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными процессами, смысл которых, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека. Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг.

Основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением  муниципального законодательства, поиском оптимальных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.

В связи с этим очевидна актуальность исследования трансформации структуры и практики организационной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Степень разработанности темы – тематика структура органов местного самоуправления и проблемы ее совершенствования  имеет широкое распространение в научной литературе.

Исследование поставленных в курсовой работе задач не могло бы быть плодотворным без анализа научного опыта в данной теме, получившее свое отражение в общетеоретических и прикладных работах.

Среди них можно назвать: С.А. Авакьяна, И.Р. Аминов, В.А. Костюкова, О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева, Е.С. Шугриной и др.

Вопросы нормативно-правового обеспечения местного самоуправления и о вопросы о системе органов и должностных лиц были  изучены в трудах В.А. Костюкова, О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева, Е.С. Шугриной.

Проблемы совершенствования и развития местного самоуправления рассмотрены в работах: С.А. Авакьяна, И.Р. Аминова и В.И. Васильева.

В курсовой работе объектом исследования является местное самоуправление, его структура и проблемы совершенствования.

Предметом исследования выступают общественные отношения по поводу местного самоуправления, а также отечественный опыт правового регулирования местного самоуправления.

Целью данной курсовой работы является: исследование системы органов местного самоуправления, а также выявление проблем закрепления и особенностей реализации организационных структур местного самоуправления.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать правовые основы организации деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;

-определить и характеризовать структуру органов местного самоуправления;

 -выявить статус и полномочия главы муниципального образования;

- дать характеристику представительному органу местного самоуправления;

- описать иные органы и должностные лица местного самоуправления;

- проанализировать проблемы эффективности организационных структур местного самоуправления;

- сформулировать рекомендации для преодоления проблем и пути совершенствования организационных структур.

 

В процессе подготовки курсовой работы и проведения исследования использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение информационных источников.

Результаты исследования обрабатывались с использованием методов статистики, применялся сравнительный анализ при формулировании выводов об организации местного самоуправления в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Нормативную основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Европейская хартия местного самоуправления, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.

Структура исследования. В состав работы входят введение, основная часть, состоящая из 3 глав включающая 6 параграфов, заключение и библиографический список. Во введении обозначены актуальность, цели, задачи, объект, предмет, степень разработанности темы, методология и нормативная основа исследования.

В первой главе рассматриваются правовые основы и структура органов местного самоуправления. Дается определение, изучаются нормативно-правовые акты и мнения научных исследователей на предмет местного самоуправления, выделяется система органов. Во второй главе подробно рассматривается каждый элемент структуры органов местного самоуправления, дается полная характеристика, на основе нормативной базы и мнения ученых-конституционалистов. В третьей главе выделяются проблемы эффективности и пути совершенствования организационных структур местного самоуправления.

В заключение обобщены выводы по работе.


 

Местная администрация

Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального Закона №131-ФЗ, структура местной администрации не может быть отражена в уставе муниципального образования, поскольку утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Тип муниципального образования, а также цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и являются основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач.[24]

Как отмечает Е.С. Шугрина, можно выделить два основных подхода к построению структур местных администраций - функциональный (территориально-функциональный) и программно-целевой[25].

Функциональный подход применяется при разработке структуры, обеспечивающей текущее управление муниципальным образованием. При этом подходе выявляются функции, исполняемые местной администрацией, и ее структура формируется таким образом, чтобы выполнение каждой из функций обеспечивалось соответствующей структурной единицей.

Программно-целевой подход применяется при формировании структуры, обеспечивающей реализацию программ, в частности программ развития муниципальных образований, как комплексных, так и целевых.

 

 

Полагаем, что второй подход более эффективный, т.к. отличается от предыдущего тем, что в основу построения структуры положены не функции, а цели, задачи, способы достижения, формы и механизмы реализации, определенные программами развития, и учитывается динамика изменений в процессе реализации программ, что в большей степени отражает именно системный подход в организации местной власти.

Федеральный закон 2003 г. № 131-ФЗ устанавливает, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования. Думается, что это не совсем логично. Местной администрацией руководит ее глава, поэтому было бы правильнее, чтобы он утверждал структуру того органа, который находится в его подчинении.

Безусловно, в структуру местной администрации входит ее глава и его заместители. Глава местной администрации и его заместители являются руководящими должностными лицами исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Заместители главы администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Глава определяет число своих заместителей и направления их работы. Это могут быть вопросы: жилищно-коммунального хозяйства; благоустройства, организации потребительского рынка и т.д.

Следующим структурным элементом является аппарат местной администрации. Аппарат объединяет совокупность внутренних подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия руководству администрации, координации деятельности ее структурных подразделений. Основными направлениями работы аппарата являются организационное, юридическое, информационное, материально-техническое обеспечение администрации. Аппарат администрации образуют: организационный отдел, отдел по работе с обращениями граждан, юридический отдел, отдел хозяйственно-технического обеспечения и т.д.

Их деятельность носит функциональный и вспомогательный характер, регулируется положениями, утвержденными главой местной администрации.

Специализированные подразделения администрации охватывают территориальные, отраслевые и функциональные органы. Они носят различные наименования - отделы, управления, комитеты, в зависимости от нескольких факторов: их значимости в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования; количества подчиненных им предприятий и учреждений; точки зрения руководителя администрации и представительного органа, которые формируют структуру местной исполнительной власти.

В целом структура администрации муниципального образования представляет собой достаточно динамичное образование, которое в зависимости от возникающих задач, условий жизни граждан, конкретных обстоятельств подвержено различного рода новациям.

При этом она должна быть удобной для управления исполнительно-распорядительной деятельностью каждого конкретного муниципального образования, способствовать развитию местного хозяйства и решению вопросов местного значения на каждой отдельно взятой территории поселения или муниципального района, в связи с чем предусмотрены средства организационного обеспечения управления в администрации муниципального образования.

Заключение

 

Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и является признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ самостоятельной и под свою ответственность деятельностью населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

 Анализ правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации позволяет согласиться с высказанным в юридической литературе мнением, согласно которому местное самоуправление сочетает в себе элементы государственного и общественного начала.[33]  Местное самоуправление сочетает в себе гражданские и правовые институты, играющие важнейшую роль в формировании и развитии гражданского общества.

С помощью органов местного самоуправления осуществляется не только децентрализация управления, но и организация власти на местах, обеспечивающая самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством. Важнейшим условием эффективного местного самоуправления является его организационная структура. Она должна соответствовать его задачам и функциям, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и государственных интересов.

Считаем, что любые реформы должны проводится с учетом как объективных, так и субъективных факторов. При различных организационных структурах степень зависимости и самостоятельности мнений и позиций играет немаловажную роль и влияет на происходящие эволюционные процессы. Но главным в муниципальной политике должно быть соблюдение принципа, подтверждающего, что даже самая эффективная система управления не будет работать без учета опыта, накопленного предшественниками современных управленцев, сохранения исторических и иных местных традиций, как это заложено в Конституции РФ.

Проведя анализ нормативно-правовых актов, а также изучив мнения ученых, мы выяснили, что местное самоуправление, в настоящее время, имеет значительное количество нерешенных проблем, коллизий и недоработок, поэтому законодательство о структуре местного самоуправления подвергается постоянным изменениям и, на данный момент, стоит на пути развития и совершенствования.

Обобщив выводы исследования стоит отметить, что спорным вопросом, не смотря на постоянные изменения законодательства, касательно данного вопроса, остается организационная модель местного самоуправления.  Ученые-конституционалисты находят ряд несовершенств в каждой модели еще на теоретичеком уровне, не говоря уже об их реализации на практике.

 По мимо этого, в последнее время заметна тенденция безучастия и малоактивности граждан при формировании органов местной власти и ее высших должностных лиц, в связит с чем регионы минимизируют участие населения, заменяя его системой делегирования и механизмом назначения по результатам конкурса при непосредственном участии региональной власти, что также имеет ряд проблем. Одной из которой можно выделить нарушение ст.32 Конституции РФ.

Регионы, выбирая модели с конкурсным назначением выборных должностей, лишают граждан активного и пассивного избирательного права, тем самым нарушая конституционные права граждан и основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В настоящий момент местное самоуправление можно по праву считать одним из приоритетных институтов гражданского общества, то в деятельности государственных органов должны быть предусмотрены механизмы учета мнения органов местного самоуправления, представляющих интересы населения при принятии государственной властью тех или иных управленческих решений. Представляется более чем справедливым расширение возможностей привлечения муниципального уровня публичной власти к участию в принятии управленческих решений.

Для решения актуальных проблем, выявленных в ходе проведения иследования необходимо определить приоритетными следующие направления развития местного самоуправления:

- выявление оптимальной модели организации местного самоуправления для каждого муниципального образования, с учетом положений Конституции, мнением населения и эффективности ее реализации;

- создание правовых и экономических условий формирования доходной базы местных бюджетов, достаточной для решения вопросов местного значения;

- достижение полноты регулирования полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления и устранение неточных, двусмысленных, противоречивых формулировок в нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы местного значения;

- внедрение программно-целевых методов муниципального управления в решении вопросов комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;

- внедрение объективной системы оценки эффективности работы органов местного самоуправления;

- создание механизма учета мнения органов местного самоуправления в процессе подготовки управленческих решений органов государственной власти, затрагивающих компетенцию органов местного самоуправления и законные интересы населения соответствующего муниципального образования.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 1993. № 237.

2. Европейская хартия местного самоуправления: совершено в Страсбурге 15.10.1985 // Бюллетень международных договоров. – 1998. – № 10.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Российская газета. 2008. № 0(4824).

4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства. 2009.№1 ст. 2.

5. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства. 2014. № 6. ст. 548.

6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства. 2014. № 30 (часть 1). Ст. 4202

7. Закон о поправке от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства. 2020. № 1. ст. 1416.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства.1998. №31. Ст. 3824.

9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ, 2003. № 40. Ст. 3822.

10. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета, 2007. № 47.

11. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №24. Ст. 2253.

12. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6228.

13.   Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // Собрание законодательства. 2012. № 50 (часть V) ст. 7017.

14. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Российская газета. № 25. 10.02.1999.

15. Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 № 12-О «По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, №4, 2018

16. Абазов А.Б. К вопросу о понятии представительного органа местного самоуправления // Общество и право. 2007. № 4(18). С. 59 - 61.

17. Аминов, И.Р. Анализ современного состояния правового регулирования органов местного самоуправления в России // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2018. № 1 (79). — С. 28-35.

18. Аминов И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2016. № 1 (71). С. 27.

19. Благов Ю.В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретический аспект // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2016. №1 (46).

20.  Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. №8. С. 34

21. Васильев В. И. Муниципальное право России: Учебник / М.:Юстицинформ, 2012. - 680 с.

22. Газизова Л.И. Модели организации муниципальной власти в современной России: правовые основы и региональная практика // Власть. 2016. №9.

23. Джагарян А., Шевченко Н. Система и структура органов местного самоуправления: конституционное содержание и соотношение в контексте муниципальной реформы. Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 1. С. 116-127.

24.   Елькина А.В. Формирование местной администрации в муниципальных образованиях Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 8. С. 19 - 21.

25. Еремин А.Р. Проблемы реализации представительной формы местного самоуправления в Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. 2015. №2 - 2. С. 709.

26. Ирхин И.В. Правовой статус главы муниципального образования: актуальные проблемы поиска оптимума // Журнал российского права. 2016. №3. С. 18 - 27.

27. Кузнецова С.П. Структура органов местного самоуправления как объекта муниципального права в российской федерации // Территория науки. 2017. №2.

28. Кязимов М.Д. Правовой статус главы муниципального образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №12-4.

29. Панкращенко В. О кризисе, местном самоуправлении и свободе исторического выбора // Муниципальная Россия. 2015. №10. С. 21.

30. Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. Муниципальное право России // М.: Книжный мир, 2005. С. 178.

31. Пылин В.В. Актуальные проблемы правового регулирования и правоприменения в сфере организации и деятельности представительных органов муниципального образования // Ученые записки юридического факультета. 2014. Вып. 35 (45). С. 64 - 72.

32. Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления (конституционно-правовой анализ): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 25 с.

33. Стрельников А.О. Правовые проблемы статуса представительного органа муниципального образования // Административное и муниципальное право. 2017. №2. С. 1 - 10.

34.   Суханов А.В., Ястребков М.А. Проблемы эффективности муниципального управления // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 3-2. – С. 211-214.

35. Тихалева Е. Ю. Правовой статус контрольного органа муниципального образования // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №4.

36. Шугрина Е.С. Некоторые особенности правового статуса главы муниципального образования в материалах судебной практики // Юридическое образование и наука. 2018. №10. С. 37 - 47.

37. Щепачев В.А. Развитое местное самоуправление - основа укрепления российского федерализма // Российская юстиция. 2017. №8. С. 10 – 14.


[1] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ, 2003. № 40. Ст. 3822.

[2] Костюков, А. Н. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов // М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 689 с.

[3] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 1993. № 237.

[4] Европейская хартия местного самоуправления: совершено в Страсбурге 15.10.1985 // Бюллетень международных договоров. – 1998. – № 10.

 

[5] Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства.1998. №31. Ст. 3824.

[6] Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // Собрание законодательства. 2012. № 50 (часть V) ст. 7017.

[7] Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Российская газета. № 25. 10.02.1999

[8] Джагарян А., Шевченко Н. Система и структура органов местного самоуправления: конституционное содержание и соотношение в контексте муниципальной реформы. Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 1. С. 116-127

[9] Кузнецова С.П. Структура органов местного самоуправления как объекта муниципального права в российской федерации // Территория науки. 2017. №2.

[10] Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета, 2007. № 47.

[11] Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №24. Ст. 2253

[12] Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. №8. С. 34

[13] Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 № 12-О «По запросу губернатора Забайкальского края о проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. №4. 2018.

[14] Шугрина Е.С. Некоторые особенности правового статуса главы муниципального образования в материалах судебной практики // Юридическое образование и наука. 2018. №10. С. 37 - 47.

[15] Ирхин И.В. Правовой статус главы муниципального образования: актуальные проблемы поиска оптимума // Журнал российского права. 2016. №3. С. 18 - 27.

[16] Аминов И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2016. № 1 (71). С. 27.

[17] Кязимов М.Д. Правовой статус главы муниципального образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №12-4.

[18] Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6228.

[19] Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления (конституционно-правовой анализ): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 25 с.

[20] Абазов А.Б. К вопросу о понятии представительного органа местного самоуправления // Общество и право. 2007. № 4(18). С. 59 - 61.

[21] Стрельников А.О. Правовые проблемы статуса представительного органа муниципального образования // Административное и муниципальное право. 2017. №2. С. 1 - 10.

[22] Еремин А.Р. Проблемы реализации представительной формы местного самоуправления в Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. 2015. №2 - 2. С. 709.

[23] Пылин В.В. Актуальные проблемы правового регулирования и правоприменения в сфере организации и деятельности представительных органов муниципального образования // Ученые записки юридического факультета. 2014. Вып. 35 (45). С. 64 - 72.

[24] Елькина А.В. Формирование местной администрации в муниципальных образованиях Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 8. С. 19 - 21.

[25] Организационные основы местного самоуправления: Учеб.-метод. пособие / Сиб. акад. гос. службы. Новосиб. обл. обществ. фонд содействия становлению и развитию мест. самоуправления. - Новосибирск: СибАГС: НОО фонд содействия становлению и развитию мест. самоуправления, 1997. - 108 с.

[26] Васильев В. И. Муниципальное право России: Учебник / Васильев В.И. – М.:Юстицинформ, 2012. - 680 с.

[27] Тихалева Е. Ю. Правовой статус контрольного органа муниципального образования // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №4.

[28] Аминов, И.Р. Анализ современного состояния правового регулирования органов местного самоуправления в России // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2018. № 1 (79). — С. 28-35.

[29] Газизова Л.И. Модели организации муниципальной власти в современной России: правовые основы и региональная практика // Власть. 2016. №9.

[30] Суханов А.В., Ястребков М.А. Проблемы эффективности муниципального управления // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 3-2. – С. 211-214.

[31] Щепачев В.А. Развитое местное самоуправление - основа укрепления российского федерализма // Российская юстиция. 2017. № 8. С. 10 – 14.

[32] Панкращенко В. О кризисе, местном самоуправлении и свободе исторического выбора // Муниципальная Россия. 2015. №10. С. 21.

[33] Благов Ю.В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретический аспект // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2016. №1 (46).

Кафедра конституционного и муниципального права

 

Курсовая работу на тему:

« Структура (система) органов местного самоуправления и проблемы ее совершенствования »

 

                                                                                     Выполнил:

Студент 2 курса,

очной формы обучения,

гр. 1119БО7

                                                                                 Бакиев Даниил Денисович

               ______________

 

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры конституционного

и муниципального права

Тимакова Ю.С.

______________

 

 

Г. Нижний Новгород

Год

Содержание

Введение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.082 с.)