Структура маркетинг-центра завода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура маркетинг-центра завода



 

Подразделением, которое занимается организационно-управленческой деятельностью на РУП «МТЗ», является маркетинг-центр.

Маркетинг-центр - самостоятельное структурное подразделение производственного объединения, подчиненное непосредственно генеральному директору. Маркетинговую службу возглавляет первый заместитель генерального директора - маркетинг директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора объединения.

Основной задачей маркетинг-центра является маркетинговое управление деятельностью производственного объединения, т.е.

• Долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследование рынка, товара и покупателей;

• Использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;

• Ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно изученных потенциальных покупателей;

• Выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;

• Выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;

• Методическое руководство структурными подразделениями объединения, направленное на внедрение в практику работы каждого подразделения требования и необходимости постоянно сопоставлять свою деятельность с потребностями рынка.

Решение основной задачи определяется следующими функциями маркетинг-центра:

. Изучение рынка - проведение анализа ситуации, емкости, динамики, структуры, изучение контрактов, оценка положения предприятия на рынках и т.д.

. Прогнозирование рынка - определение кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса, требований к продукции и т.п.

. Оценка собственных возможностей (сбытовых, научно-технических, производственных, финансовых и т.д.).

. Формирование целей и задач сбыта на близкую и далекую перспективу.

. Разработка стратегии сбыта - определение методов достижения поставленных целей; выработка товарной, научно-технической, ценовой, рекламной и иных стратегий; их взаимоувязка.

. Разработка тактики сбыта - выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях деятельности объединения.

. Формирование спроса и стимулирование сбыта - реклама; выставочная деятельность; разработка мероприятий, стимулирующих покупателей, посредников, продавцов; установление взаимоотношений с общественностью, направленных на устранение «барьера недоверия» к товару и объединению, на установление благоприятного, положительного имиджа фирмы.

. Анализ и контроль - оценка получаемых результатов, определение эффективности сбытовой работы, оценка приближений к поставленным целям, выработка предложений по коррективам деятельности объединения во всех ее аспектах, а также в разрезе деятельности структурных подразделений объединения.

. Анализ продукции конкурентов и оценка конкурентоспособности своей продукции.

.Анализ и систематизация претензий и предложений покупателей.

. Составление отчетов, сводок и справок о ходе выполнения планов

контракции и отгрузки готовой продукции.

.Осуществление приема иностранных специалистов и делегаций.

.Обоснование и согласование с покупателями контрактных цен, доплат и скидок на реализуемую продукцию.

.Выборочный контроль за качеством и комплектностью реализуемой продукции на соответствие ее заключенным контрактам, стандартам, техническим уровням, эталонам.

.Создание товаропроводящей сети.

.Развитие форм и видов коммерческой деятельности по товарам, услугам, регионам и схемам внешнеторговых сделок и т.д.

.Выработка концепций создания новых товаров и совершенствование старых.

Исходя из перечисленных функций, организационная структура маркетинг центра включает следующие блоки:

) Руководство

) Коммерческая деятельность

) Функциональное обеспечение коммерческой деятельности

) Обслуживание деятельности маркетинг-центра в целом

. Маркетинг центр возглавляет маркетинг-директор, первый заместитель генерального директора объединения. Он имеет трех заместителей:

• По коммерческим вопросам и производству;

• По сбыту, поставкам, транспорту и комплектации;

• По организации сбытовой сети, сервису, управлению собственностью и рекламе.

Под общим руководством маркетинг-директора и его заместителей работают следующие отделы и цеха, являющиеся самостоятельными структурными подразделениями маркетинг-центра:

• Коммерческий отдел «Запад»

• Коммерческий отдел по странам Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Австралии и Африки

• Коммерческий отдел по Республике Беларусь, России и Казахстану

• Коммерческий отдел по странам СНГ и Юго-Восточной Азии

• Коммерческий отдел запасных частей и ТНП (товаров народного потребления)

• Коммерческий отдел «Импорт»

• Отдел оформления документов и отгрузки с ЦКиУ (цехом консервации и упаковки)

• Отдел транспорта с железнодорожным и транспортным цехами

• Отдел таможенного оформления с СВХ (складом временного хранения)

• Отдел организации сбытовой сети, сервиса и управления собственностью МТЗ за рубежом

• Отдел рекламы и информационно-патентной работы

• Отдел планирования, экономического анализа и конъюнктуры рынка

• Протокольное бюро

. Коммерческая деятельность направлена на выполнение с минимальными затратами экспортно-импортных операций, развитие экспорта, содействие объединению в переоснащении производства, укреплении его экспортной базы, а также развитию новых форм внешнеэкономических связей.

. Функциональное обеспечение коммерческой деятельности маркетинг-центра направлено на создание условий для эффективной работы коммерческих подразделений и достижение целей фирмы.

. Обслуживание деятельности маркетинг-центра направлено на эффективное организационно-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности маркетинг-центра на основе подбора, повышения квалификации кадров, организации и совершенствования общего и специального делопроизводства, протокольной службы и службы связи.

В данное время структура маркетинг-центра пересматривается. Планируется сократить численность служащих вплоть до 40% в связи с уменьшением заключённых контрактов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.006 с.)