Описание картины «Марфа Посадница» — Дмитрий Иванов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание картины «Марфа Посадница» — Дмитрий Иванов



В центре композиции изображена Марфа — величественная женщина, возглавлявшая борьбу Новгорода с Иваном III, героиня

одной из неоконченных «дум» Рылеева. По указанию Марфы пустынник Феодосий Борецкий, ее дед, вручает Мирославу, выбранному в супруги дочери Марфы Ксении, меч для борьбы за независимость Новгорода.

Предок Феодосия Ратмир золотом написал на мече: «Никогда врагу не достанется».

Перед нами строго выверенная классицистическая композиция, построенная на диагональном расположении фигур персонажей и их местоположении на полотне, на четкости контуров и линейной ритмизации, на сопоставлении локальных цветовых пятен, контрастах света и тени и энергичной светотеневой моделировке фигур. За эту картину Иванов получил в 1808 году похвальный отзыв от Академии художеств.

Дмитрий Иванович Иванов относится к тем художникам, которые в любой стране составляют основную часть лиц, посвятивших себя изобразительному искусству. Они становились мастерами, но не настолько большими, чтобы оставлять значительный след в истории изящных искусств. Но и без них ни одно из искусств не существует, ибо лишь массовость создает условия для рождения неординарности.

Здесь Россия — не исключение. И это справедливо для наших времен, когда из сотен или тысяч молодых людей, получивших дипломы о специальном образовании, заявляют о себе в лучшем случае десятки. Так было и во время становления русской живописи в XVIII-XIX веках.

Д. Иванов был с 1803 года учащимся Академии художеств. Он занимался у известного мастера и педагога Г. И. Угрюмова и зарекомендовал себя крепким академистом.

В 1805 году юноша получает золотую медаль за выполнение программы, предложенной почетным любителем Академии художеств графом С. О. Потоцким «Представить мужественный подвиг патриарха Никона в укрощении народного бунта». Еще более плодотворным был для Д. Иванова 1806 год, в котором он за рисунки с натуры получил малую и большую серебряные медали, вторую золотую медаль за программу «Прием Владимиром Мономахом греческих послов с богатыми дарами». В том же году он окончил Академию с аттестатом первой степени и шпагой.

А в 1808 году Д. И. Иванов за картину «Марфа Посадница» награждается похвальным отзывом.

Романтизм

Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре в конце XVIII века - первой половине XIX века, как реакция на эстетику классицизма.

С модой на руины, франкмасонские таинства, рыцарские романы и романсы связано развитие романтизма в русской живописи.
В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции — трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.

Портреты Ореста Кипренского

Ярче всего романтизм проявил себя в портретном искусстве. Романтический портрет утверждает неповторимую индивидуальность духовного мира человека, его отличают непосредственность выражения, точность и острота физиономической характеристики, живая эмоциональность.
Самым значительным портретистом первой трети XIX в. был Орест Адамович Кипренский (1782-1836). Уже в 1804 г. он создал одно из самых интересных своих произведений — портрет отчима — Адама Швальбе.
В творчестве Кипренского сформировался своеобразный тип камерного портрета, с проникновенной глубиной раскрывающего духовную жизнь человека. Большинство героев Кипренского являются носителями высшей доброты, высоконравственного, гуманистического начала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.004 с.)