Подготовьте по каждому вопросу краткое сообщение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовьте по каждому вопросу краткое сообщение



ПРАКТИКУМ

Уважаемые студенты!

Подготовьте по каждому вопросу краткое сообщение

Задание 1.

Управление стрессами.

Очевидно, что в сегодняшнем мире многие нуждаются в управлении стрессами. Для решения этой проблемы нет единственно верного средства, напротив, их великое множество, и каждый применим к разным людям. Сводя воедино данные исследований, проведенных в рамках различных подходов, можно выделить следующие ключевые элементы борьбы со стрессом:

1. Поддержание здорового и гармоничного образа жизни является не менее эффективным профилактическим средством против стрессовых состояний, нежели лечебные процедуры. Сбалансированная диета, хороший сон, отдых от работы, регулярные занятия физическими упражнениями – все это помогает удерживать стресс на приемлемом уровне.

2. Участие в программах физических упражнений (3–4 получасовых занятия в неделю), которые способствуют снижению внезапных гормональных нагрузок (являющихся результатом стрессовых реакций) и увеличению содержания в крови эндорфинов, помогающих снизить тревогу и обеспокоенность и восстановить здоровый сон.

3. Установление баланса между домом и работой: избежание чрезмерных рабочих нагрузок, интенсивной домашней работы, деловых командировок.

4. Сохранение оптимистического взгляда на жизнь (умение превращать негативный стресс в позитивный).

5. Самоуправление: расстановка приоритетов, сохранение уверенности в себе, использование времени наилучшим образом.

6. Эффективное решение проблем, особенно ведущих к стрессовым состояниям.

7. Реалистичный подход к ожиданиям относительно самого себя и окружающих: большая часть стрессов, вызванных внутренними причинами, происходит от чрезмерных личных запросов.

8. Обеспечение адекватной эмоциональной поддержки дома и в рабочих отношениях.

9. Управление эффективностью труда помогает сохранять давление на допустимых уровнях восприятия, а в случае необходимости способствует получению помощи от окружающих.

10. Адекватное управление изменениями создает зоны стабильности в их динамике, способствуя позитивному восприятию инноваций.

11. Мониторинг стресса по уровню напряжения, по признакам стрессового состояния; мониторинг причин, запускающих цепную реакцию стресса.

12. Использование посторонней помощи, когда она необходима.

Факторы, влияющие на производственный климат.

Факторы, определяющие эффективность производительности труда, правомерно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние факторы – это основополагающие факторы, прямо влияющие на производительность труда.

На мой взгляд, внутренние факторы, влияющие на производительность труда, целесообразно разделить на следующие группы:

 – денежные факторы; – неденежные факторы; – характеристики работодателя; – характеристики работника; – корпоративная культура.

Рассмотрим выделенные группы факторов наиболее подробно

Денежные факторы

Согласно проведенному опросу сотрудников, наибольшее влияние

на производительность труда, оказывает оплата труда

персонала.

Доля заработной платы, которая выплачивается в неденежной форме, не

должна быть более 20% от начисленной месячной заработной платы.

Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами.

Неденежные факторы

В настоящее время крупные компании пытаются замотивировать

своих сотрудников целым рядом неденежных факторов. Компании стремятся предоставить отличный социальный пакет, куда можно включить:

бесплатное питание, комфортабельный офис, парковку, тренажерный зал

(размещают в офисе) корпоративные скидки в банках, автосалоны, кафе и

прочее. Сюда также относится добровольное медицинское страхование.

Неденежные факторы – это факторы, которые также оказывают влияние

на производительность труда. Данные факторы, как правило, подлежат оценке на субъективном уровне на основании применения индивидуальной функции

полезности.

Характеристики работодателя

К данной группе факторов отнесем особенности кадровой политики, имидж компании, организационную структуру.

Характеристики работника

На наш взгляд, на производительность труда, влияют врожденные

способности, профессиональный опыт, уровень образования, личные качества.

Персонал предприятий, который обладает более высокой образовательной подготовкой, осуществляет более быстрое освоение собственной профессии, как следствие, сотрудник становится квалифицированным специалистом.

Корпоративная культура Анализ производительности труда в крупнейших фирмах России показал, что большое значение на его результаты оказывает корпоративная культура. Устраиваются различные тимбилдинги, мероприятия, тренинги для развития персонала. Также каждый руководитель должен хорошо понимать своего сотрудника, что именно для него важно, что его мотивирует. Важно отвести нужную роль соответствующему сотруднику, чтобы он выполнял те задачи, которые ему интересны.

Внешние факторы – это факторы, оказывающие косвенное воздействие на производительность труда

Политическая группа факторов включает стабильность правительства и налогового регулирования; определяет влияние государства на этот рынок, а также функции регулирующих органов.

Успешные результаты производительности труда зависят от экономической группы факторов: экономической ситуации в стране, динамики ставки рефинансирования, уровни доходов и инфляции, стабильности валюты, уровня развития IT-сферы

Технологические факторы оказывают воздействие на всю производительность труда, заключающиеся во внедрении инноваций научно-технического прогресса, оказывают большое влияние на увеличение производительности труда, проявляющееся в применении более экономичного оборудования и современной технологии, как следствие, способствование экономии заработной платы и увеличение амортизации

Современные тенденции образа жизни, мнения и отношения участников рынка, потребительские предпочтения и мнения СМИ формируют социальную группу факторов, влияющих на производительность труда

Законодательные факторы наличие нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в трудовой сфере.

 

Типа организации конфликта

Внутриличностный тип конфликта может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Он может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.

Межличностный конфликт, возможно, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

Конфликт между личностью и группой. Как показал Хоторнский эксперимент, производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры организации. Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести ответный удар – изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда.

Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты. Неформальные организации, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Во время Хоторнского эксперимента, например, было обнаружено, что работники сообща решили работать ниже норм, установленных руководством. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.

ПРАКТИКУМ

Уважаемые студенты!

Подготовьте по каждому вопросу краткое сообщение

Задание 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.009 с.)