Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диаграмма износа шатунной шейкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диаграмма износа строится с целью определения зоны, в которой следует располагать канал подвода масла к шатунному подшипнику. Построение этой диаграммы основывается на предположении, что износ шейки пропорционален величине вектора силы R шш и распространяется на дугу протяженностью 120°, расположенную симметрично относительно точки приложения этого вектора (рис. 7). Рис. 7.
Сначала строится вспомогательная окружность произвольного радиуса r 0 (обычно 60... 70мм), на которую наносятся, кольцевые секторы, характеризующие износ шейки от каждого вектора R шш, за исключением промежуточного вектора R шш 12 - 13. Вправо и влево от точки приложения вектора R шш откладывается секторы протяженностью по 60°, которые заштриховываются или зачерняются. Толщина сектора определяется умножением силы на масштаб, который следует принимать равным 0,05 - 0,1. Для получения фактической диаграммы износа проводится еще одна окружность произвольного радиуса, изображающая шатунную шейку; она, как и вспомогательная окружность, разбивается на 12 частей, и по каждому из 12 лучей в произвольном масштабе откладывается суммарная ширина зачерненных на вспомогательной диаграмме секторов (рис. 6). Масло следует подводить в зону наименьшего износа. На диаграмме необходимо показать осевой линией направление маслоподводящего канала под углом j ' к вертикали.
4.8. Диаграмма суммарного индикаторного крутящего момента от всех цилиндров двигателя
Величина суммарного крутящего момента Мкр S от всех цилиндров получается графическим сложением моментов от каждого цилиндра, одновременно действующих на коленчатый вал при данном значения угла j. Диаграмма суммарного момента строится слева от диаграммы сил К и Т (рис. 6). Протяженность оси абсцисс зависит от углового интервала рабочих ходов двигателя и равна , где i - число цилиндров. Вертикальные линии проводятся через интервалы, как и на диаграмме Т, и нумеруются. Так как Мкр = T r, то, очевидно, что диаграмма Т = f (j) в масштабе момента mM м является диаграммой M к p = f (j), поэтому последовательность построения графика M к p S может быть рекомендована следующей: а) 4-цилиндровый двигатель. Чередование вспышек равномерное - через 180°, поэтому протяженность оси абсцисс кривой равна 90 мм. На ней 7 вертикалей. На нулевую вертикаль надо нанести результирующую суммирования с учетом знака ординат 0 + 6+12+18 точек диаграммы Т = f (j), на первую вертикаль - результирующую ординат 1+3+I3+I9 точек и т.д. Полученные на вертикалях точки надо соединить плавной кривой, которая в соответствующем масштабе и будет диаграммой M к p S для 4-цилиндрового двигателя;
б) 6-цилиндровый двигатель. В данном случае интервал между вспышками 120°, поэтому ось абсцисс равна 60 мм, и через нее проводится 5 вертикалей. На нулевую вертикаль наносится результирующая суммирования 0+4+8+I2+I6+20 точек, на первую - 1+5+9+I3+17+21 точек и т.д.; в) 8-цилиндровый двигатель. Рядный и V-образный с равномерным чередованием вспышек через 90°. Ось абсцисс равна 45 мм с четырьмя вертикалями. На нулевую вертикаль надо нанести результирующую суммирования ординат 0+3+6+9+12+15+18+2l точек, на первую - 1+4+7+10+13+16+19+22 точек, и т.д. Сложение ординат удобно выполнять с помощью измерителя. Для учета максимальной силы в интервале точек 12-13 необходимо провести дополнительные ординаты посередине каждого интервала, нумеруя их цифрами 0’, 1’, 2’, 3’ и т.д. Суммирование надо производить и по дополнительным ординатам. Обводя кривые M к p S, необходимо проследить за тем, чтобы наклон кривой у левой и правой вертикалей был одинаков, так как эта кривая должна продолжаться без изломов. В качестве примера на рис. 6 приведены диаграммы M к p S для 4-, 6-, 8-цилиндрового двигателя. После построения диаграмм M к p S необходимо проверитьихправильность. Для этого определяется средняя величина суммарного крутящего момента (Мкр)ср по диаграмме и сравнивается с расчетной величиной среднего крутящего момента. Разница между ними не должна превышать 5%. Определение (Мкр)ср по диаграмме производится в следующем порядке: определяется результирующая положительная площадь и делится на расстояние между крайними ординатами. Очевидно, что высота h равновеликого по площади прямоугольника будет в масштабе диаграммы ординатой среднего крутящего момента. (Мкр)ср = h mM, Нм. где mM - масштаб момента.
Расчетное значение момента определяется через мощность двигателя , Нм, где h м - механический к.п.д. После построения всех графиков и диаграмм необходимо на первом листе (см. рис. 6) привести схему действующих сил с правилом знаков и указать все принятые масштабы.
В правом нижнем углу листа вычертить штамп в соответствии с требованиями ЕСКД. Заключительным этапом динамического расчета должен быть анализ уравновешенности двигателя и определение максимальных значений неуравновешенных сил и моментов.
4.9. Полярная диаграмма сил R кш, действующих на коренные шейки коленчатого вала
Для получения полярной диаграммы нагрузок на первую и последнюю коренные шейки коленчатого вала с целью использования ее для расчета шатунной шейки на прочность и расчета коренного подшипника необходимо знать центробежную силу МН от неуравновешенной части кривошипа. Для учета этой силы надо сместить полюс диаграммы из точки Пшш в точку Пкш на расстояние , мм, где m ’к - конструктивная масса неуравновешенной части кривошипа. Для коленчатых валов без учета противовесов значения конструктивных масс m ’к приведены в табл. 22. Таблица 22
В полюсе Пкш изображают коренную шейку вала и заканчивают очертания кривошипа. Построение полярных диаграмм на промежуточные коренные шейки производится графическим суммированием векторов полярных диаграмм, действующих на шатунные шейки соседних кривошипов и ориентированных относительно полюса Пкш с учетом порядка работы цилиндров. Например, у 6-пдлиндрового четырехтактного однорядного двигателя с чередованием вспышек 1-5-3-6-2-4 при построении диаграммы R кш2 на вторую коренную шейку необходимо нанести в тонких линиях полярные диаграммы нагрузок на 1-ю и на 2-ю шатунные шейки, ориентированные относительно своих кривошипов, и затем геометрически сложить векторы в точке 0 первой диаграммы с точкой 8 второй, так как второй цилиндр отстает по фазе рабочего цикла на 480°. Затем последовательно складывать векторы 1+9, 2+10, 3+11 и т. д. После этого обвести все точки. Каждый из полученных результирующих векторов представляет собой удвоенную силу, действующую на коренную шейку при данном угле поворота вала. Для определения величины силы в каждой точке диаграммы необходимо значение вектора в мм умножить на масштаб, в два раза меньший масштаба диаграммы на шатунные шейки. В случае V-образного двигателя сначала строится полярная диаграмма нагрузок на шатунную шейку графическим сложением векторов полярной диаграммы одного цилиндра с учетом сдвига по фазе рабочего цикла в левом и правом цилиндрах. Для 8-цилиндрового V-образного двигателя с равномерным чередованием рабочих ходов в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8 необходимо геометрически суммировать относительно полюса Пшш векторы полярной диаграммы R шш точек 0+21, 1+22, 2+23 и т.д., так как правый цилиндр по фазе рабочего цикла отстает от левого на 90° (рис. 8). Данная полярная диаграмма для этих двигателей является условной и используется только для расчета шатунной шейки на прочность и построения диаграмм нагрузок на коренные шейки. При этом, так же как и в случае однорядного двигателя, надо сместить полюс из точки Пшш в точку Пкш на расстояние , мм; значение m ’к берут из табл. 22. Рис. 8.
Построение диаграмм износа шатунной шейки и расчет шатунного подшипника V-образных двигателей с последовательным расположением шатунов следует производить по полярной диаграмме нагрузок на шатунную шейку от одного цилиндра.
Полярную диаграмму нагрузок на промежуточные коренные шейки V -образного двигателя надо строить также с учетом формы вала и чередования вспышек. В этом случае относительно полюса Пкш каждого кривошипа надо нанести в тонких линиях суммарную диаграмму от левого и правого цилиндров и затем геометрически сложить векторы. Рис. 9.
В качестве примера на рис. 9 показана полярная диаграмма нагрузок на вторую коренную шейку 8-цилиндрового V –образного двигателя, при построении которой просуммированы векторы точек 0+15, 1+16, 2+17 и т.д. Для расчета коренных подшипников надо каждую полярную диаграмму развернуть в координаты Rкш - j. На развернутых диаграммах необходимо нанести Rкш cp, R’кш cp и Rкш max. При построении диаграмм износа коренных шеек следует помнить, что реакция со стороны коренного подшипника направлена от точки полярной диаграммы к полюсу Пкш.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.01 с.) |