Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество продуктов сгорания
При полном сгорании топлива () продукты сгорания состоят из углекислого газа СО2, водяного пара Н2 O, избыточного кислорода O 2 и азота N 2. Общее количество продуктов полного сгорания жидкого топлива (кмоль пр.сг./кг топл.) , При неполном сгорании топлива () продукты сгорания представляют собой смесь окиси углерода СО, углекислого газа СО2, водяного пара Н2 О, свободного водорода H 2 и а зота N 2. Общее количество продуктов неполного сгорания жидкого топлива (кмоль пр.сг./кг топл.) .
Параметры процесса впуска
Давление в конце впуска (МПа) является основным фактором, определяющим количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя: или Потери давления D p a за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли: , где ; b - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; xвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению; wвп - средняя скорость заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или в продувочных окнах); r к и r 0 - плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него (p к = p 0 и r к = r 0). По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме и . Гидравлические потери во впускной системе уменьшаются при увеличении проходных сечений, придании обтекаемой формы клапанам, обработке внутренних поверхностей впускной системы, правильном выборе фаз газораспределения и т.д. У четырехтактных двигателей величина D p a колеблется в пределах (МПа): для карбюраторных двигателей……………………. (0,05 … 0,20)P0 для дизелей без наддува................. ……………………….(0,03... 0,18)P0 для дизелей с наддувом.................. ……………………….(0,03... 0,10)P0 Дизели по сравнению с карбюраторными двигателями при той же частоте вращения имеют несколько пониженное значение D p a. Это объясняется снижением гидравлических сопротивлений благодаря отсутствию карбюратора и более упрощенной впускной системе. Плотность заряда (кг/м3) на впуске или , (3) где R в - удельная газовая постоянная воздуха: - универсальная газовая постоянная. Коэффициент остаточных газов gr характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания. С увеличением gr уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска.
Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей: - с учетом продувки и дозарядки цилиндра
;
- без учета продувки и дозарядки
, где e - степень сжатия; jоч и jдоз - соответственно коэффициенты очистки и дозарядки. При определении gr для двигателя без наддува применяется коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки, на номинальном скоростном режиме, , этого можно добиться при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30... 60°. При этом на минимальном скоростном режиме () возможен обратный выброс свежего заряда в пределах 5%, т.е. . На остальных режимах значения j доз можно получить, приняв прямую линейную зависимость j доз от скоростного режима. В четырехтактных двигателях величина gr зависит от степени сжатия, параметров рабочего тела в конце впуска, частоты вращения и других факторов. С увеличением степени сжатия e и температуры остаточных газов Tr величина gr уменьшается, а при увеличении давления pr остаточных газов и частоты вращения n - возрастает. Величина gr изменяется в пределах: для бензиновых и газовых двигателей без наддува 0,04 … 0,10; для дизелей без наддува...................................... 0,02 … 0,05.
При наддуве величина коэффициента остаточных газов снижается. В конце впуска температура
. Величина T a в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени от температуры остаточных газов. У современных четырехтактных двигателей температура T a в конце впуска изменяется в пределах: для карбюраторных двигателей............. 320 … 370 °К; для дизелей............................................... 310 … 350 °К; для четырехтактных двигателей с наддувом 320 … 400 °К. Наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, является коэффициент наполнения, представляющий собой отношение действительного количества, свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло поместиться в рабочем объеме цилиндра при условия, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд
где G д , V д, Мд - действительное количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска, соответственно в кг, м3, моль; G 0 , V 0, М0 - количество заряда, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при p 0 и T 0 (или p к и Тк), соответственно в кг, м3, моль. Для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра коэффициент наполнения . Для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки
. Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, его быстроходности и совершенства системы газораспределения. Значения коэффициента наполнения h v для различных типов автомобильных и тракторных двигателей при работе их с полной нагрузкой изменяются в пределах: для карбюраторных двигателей………………………………. 0,7 … 0,90; для дизелей без наддува................. …………………………………0,8 … 0,94; для дизелей с наддувом.................. …………………………………0,8 … 0,97.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.008 с.) |