Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установите соответствие между организмом и трофической группой,↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 34. В природных популяциях животных широко распространена регуляция численности по принципу отрицательной обратной связи. Примером такой регуляции может служить:
а) уменьшение размера кладки у птиц в ответ на повышение плотности населения; б) гибель почвенных беспозвоночных во время низовых пожаров; в) сезонные миграции птиц; г) снижение рождаемости в результате физиологического стресса у мышевидных грызунов; д) рост численности тундровых куропаток в годы низкой численности песцов; е) более позднее распускание листьев ивы в ответ на заметно более низкие температуры весной.
Ответ: а, г, д, е.
Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят (6 баллов). Задание 35.
Установите соответствие между типами экологической культуры и ее выразителями (ответ 0-1-2-3 балла): Задание 36.
Установите соответствие между компонентами биоценоза и конкретными представителями (8 баллов) Задание 37.
Обоснуйте правильность / неправильность утверждения (правильный ответ – 0-1-2 балла)
Задание 38. Когда термин «экология» был введён в науку, он был синонимом «загрязнения окружающей среды».
Примерный вариант ответа: Это неправильное утверждение. Э. Геккель, который впервые определил термин в 1866 г., понимал под экологией науку, изучающую взаимосвязи и взаимоотношения в природе.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование – 0-1-2-3 балла)
Задание 39. На современном этапе справедливо следующее определение экологии как науки: «Экология – это наука о механизмах обеспечения устойчивости живых систем».
Примерный вариант ответа:
Это определение справедливо, поскольку экология – это наука о жизни / живых системах (1 балл), рассматривающая взаимодействие живого с живым, живого с неживым (1 балл) на уровнях организации жизни от организма до биосферы (1 балл) и необходимых условиях для продолжения жизни, а это и есть механизмы, обеспечивающие динамическую устойчивость жизни.
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование – от 0 до 3 баллов)
Задание 40.
Под «средой обитания» в экологии понимается только неживая природа.
Примерный вариант ответа:
Нет, среду обитания формирует как неживая природа, так и живая природа. Например, наличие кислорода в атмосферном воздухе относится к факторам неживой природы, в то время как выделение кислорода в процессе фотосинтеза – к факторам живой природы. Кроме того, одни организмы могут образовывать собою среду жизни для других (паразиты, симбионты).
Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (обоснование (0-1-2 балла)). Задание 41.
Термин «Экология» ввел учёный-естествоиспытатель В. И. Вернадский Примерный вариант ответа: этот термин ввел Эрнст Геккель (1834—1919) — немецкий естествоиспытатель (биолог) и философ. А В. И. Вернадский (1863 — 1945) учёный естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, был создателем учения о биосфере и науки биогеохимия.
Задание 42. На сегодняшний день классическое определение экологии устарело и, практически, утратило свою актуальность. Примерный вариант ответа: пока на Землесуществует жизнь, живые организмы будут взаимодействовать между собой и с окружающей средой, определение останется актуальным. Задание 43. Экология на современном этапе развития перестала быть наукой о жизни, поскольку изучается в различных научных направлениях, таких как: география, химия, физика, экономика, педагогика и др. Примерный вариант ответа: и Да, и нет. Это наука о жизни, т.к. в центре внимания любого направления экологии как науки стоит жизнь (на любом из уровней организации от организма – до биосферы) и система ее взаимосвязей с окружающей средой. Однако, экология сегодня - интегральная наука, т.к. вопросы экологии изучаются в различных научных и прикладных направлениях и специализациях.
Задание 44. Роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки (биосферы) изучает раздел экологии, который называется – аутэкология (или экология организмов)
Примерный вариант ответа: утверждение неправильное, т. к. аутэкология изучает взаимодействие между отдельными организмами и факторами среды или средами жизни (экология отдельной особи), а роль живых организмов (живого вещества) и продуктов их жизнедеятельности в создании земной оболочки изучает раздел «Глобальная экология» (или Учение о биосфере).
Задание 45.
Взаимодействия между отдельными организмами и факторами среды или средами жизни изучает раздел экологии, который называется демэкология.
Примерный вариант ответа: утверждение неправильное, т. к. демэкология изучает взаимодействие между организмами одного вида (в пределах популяций) и средой обитания, экологические закономерности существования популяций. Взаимодействия между отдельными организмами и факторами среды или средами жизни изучает раздел экологии, который называется аутэкология.
Задание 46.
Термины «экология» и «экономика» имеют единый греческий корень «экос» («ойкос»), что означает ……………
Ответ: дом. Впишите ответ - 0-1-2 балла Задание 47.
Термин «ойкумена» (экумена) означает……
Ответ: населенная человеком часть Земли. Задание 48.
Раздел общей экологии, изучающий взаимоотношения организмов (особей, популяций, биоценозов) между собой и с окружающей средой называется биоэкология Задание 49.
Термин «экология» предложен Эрнстом Геккелем в 1866 году.
Задание 50.
Под понятием многоуровневые системы в природе следует понимать уровни организации живой материи (жизни). Задание 51.
Наука экология начинает изучение многоуровневых систем с особи (организма). Задание 52.
Наука об интересах социальных групп в сфере природопользования – социальная экология. Задание 53. Понятие «прикладная экология» часто используется как синоним охраны природы. Задание 54.
Термин «наука об охране окружающей среды» в западной литературе часто заменяется понятием «энвайронментализм» Задание 55. Э. Геккель в 1866 г. дал следующее определение «экологии»: «это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды, включая непременно неантагонистические и антагонистические взаимоотношения растений и животных, контактирующих друг с другом». Задание 56. Данный термин был предложен в его знаменитом труде «Общая морфология организмов» Задание 57. В 2016 году исполнилось......................лет со времени введения термина «экология» в науку. Ответ: 150 лет. Задание 58.
Предметом исследования экологии являются биологические макросистемы (популяция, биоценозы) и их динамика во времени и в пространстве. Задание 59. В современном понимании экология (формулировка Ю. Одума)- это междисциплинарная область знаний об устройстве и функционировании многоуровневых систем в природе и обществе и их взаимосвязи. Задание 60. Термин "экология" переводятся с греческого как.........................................., термин "экономика"-................................................ Ответ:
«Экология» - наука о доме «Экономика» - правило ведения дома (домоводство). Продолжите фразу (за каждый правильный ответ –1 балл, итого за задание 3 балла). Задание 61. Прикладная экология – это раздел экологии, результаты исследования которого направлены на решение практических проблем охраны окружающей среды, а именно защита от загрязнения, научное управление окружающей средой, рациональным использованием естественных ресурсов, круговоротом воды и воздуха в природе, продуктивностью сообществ, стабильностью и возможной нагрузкой экосистем. Продолжите фразу (за каждый правильный ответ – 2 балла, итого за задание 6 баллов). Задание 62. Проблемы социальной экологии в основном сводятся к трем основным группам:
а) планетарного масштаба — глобальный прогноз на население и ресурсы в условиях интенсивного промышленного развития (глобальная экология) и определение путей дальнейшего развития цивилизации;
б) регионального масштаба — изучение состояния отдельных экосистем на уровне регионов и районов (региональная экология);
в) микромасштаба — изучение основных характеристик и параметров городских условий жизни (экология города или социология города). Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла)
Задание 63.
Знаменитый американский эколог Б. Коммонер сделал удачную попытку обобщить системность экологии в виде четырёх законов - афоризмов. Один из его законов гласит «Ничто не даётся даром». Какой смысл в него вложен? Примерный вариант ответа: Это закон рационального природопользования. Платить нужно энергией за дополнительную очистку отходов, удобрением – за повышение урожая, санаториями и лекарствами – за ухудшение здоровья человека и т д.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) Задание 64.
Знаменитый американский эколог Б. Коммонер сделал удачную попытку обобщить системность экологии в виде четырёх законов - афоризмов. Один из его законов гласит «Всё связано со всем». Какой смысл в него вложен?
Примерный вариант ответа:
Это закон об экосистемах и биосфере, обращающий внимание на всеобщую связь процессов и явлений в природе. Он призван предостеречь человека от необдуманного воздействия на отдельные части экосистем, что может привести к непредвиденным последствиям (например, осушение болот приводит к обмелению рек).
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла)
Задание 65.
Знаменитый американский эколог Б. Коммонер сделал удачную попытку обобщить системность экологии в виде четырёх законов - афоризмов. Один из его законов гласит «Природа знает лучше». Какой смысл в него вложен? Примерный вариант ответа:
Нельзя забывать, что человек - тоже биологический вид, что он – часть природы, а не властелин. Это означает, что нельзя пытаться покорить природу, а нужно сотрудничать с ней. Пока мы не имеем полной информации о механизмах и функциях природы, а без точного знания последствий преобразования природы недопустимы никакие её «улучшения».
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла)
Задание 66.
Знаменитый американский эколог Б. Коммонер сделал удачную попытку обобщить системность экологии в виде четырёх законов - афоризмов. Один из его законов гласит «Всё должно куда-то деваться». Какой смысл в него вложен? Примерный вариант ответа:
Это закон о хозяйственной деятельности человека, отходы от которых неизбежны. Необходимо думать как об уменьшении количества отходов, так и о последующем их использовании.
Ответьте на вопросы. За каждый ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 6 баллов. Задание 67.
Изначально экология была определена как часть биологии. Почему сегодня Всероссийская олимпиада школьников проводится не только по биологии, но и по экологии? Как экология соотносится с естественными науками? Как с социальными?
Примерный вариант ответа:
1. Экология сегодня – межпредметная дисциплина, отдельные направления которой охватывают не только биологию, но и другие естественные и социальные предметы.
2. Современная экология опирается на знания практически из всех естественных наук (многие из которых считают экологию своей неотъемлемой частью).
3. Социальные науки все больше нуждаются в экологических знаниях и должны учитывать экологические аспекты. Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2 балла)
Задание 68.
Почему, говоря об экологии человека, приходится в большей степени говорить о социальной экологии?
Примерный вариант ответа:
Человек – биосоциальное существо и практически все его взаимоотношения со средой прямо или косвенно оказываются опосредованными социальными отношениями.
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2 балла) Задание 69.
Почему есть экономисты, юристы и представители других специальностей, которые называют себя экологами (появляются всё новые направления экономика природопользования, экологическое право и другие)?
Примерный вариант ответа:
Экология сегодня становится всё больше основой мировоззрения, представители самых разных специальностей сталкиваются с необходимостью учёта экологических факторов в своей профессии. Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) Задание 70. Каковы современные экологические требования к развитию экономики?
Примерный вариант ответа: минимизация негативного влияния на среду: изъятия ресурсов, деградации ландшафтов, загрязнения, охрана природы, справедливое управление ресурсами, перераспределение финансовых потоков на природоохранные цели, минимизация потребляемых ресурсов и производимых отходов, вторичная переработка, использование и применение альтернативных источников энергии, уменьшение «углеродного следа».
Ответьте на вопрос: (ответ (0-1-2-3 балла) Задание 71.
Что объединяет такие, казалось бы, разные направления, как экология и экономика?
Примерный вариант ответа: и то, и другое – науки о доме, Геккель определял экологию как экономику природы, а экономика сегодня все больше учитывает экологические требования («зеленая» экономика).
Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 4 балла.
Задание 72.
Согласно определению, данному Э. Геккелем в 1866 году, «экология – это экономика природы». Что имеется в виду? В наши дни все чаще можно услышать другую фразу - «экология сегодня – это экономика». Что это означает?
Примерный вариант ответа:
1. В природе, как в хорошо отлаженной экономической системе, где все траты всегда должны соответствовать имеющимся ресурсам, все компоненты экосистемы точно «подогнаны» друг к другу, численность и потребности любого вида находятся в пределах несущей емкости экосистем.
2. Экологические требования сегодня все больше определяют направления развития экономики. Современная «зеленая», или низкоуглеродная экономика предполагает решение социально-экономических проблем впределах несущей емкости биосферы (при минимизации использования природных ресурсов и негативного воздействия на среду).
Задание 73.
Как может помочь решению экологических проблем развитие образования и науки?
Примерный вариант ответа:
1. Развитие образования и науки ведет к пониманию значимостиэкологической тематики, формированию экологически ориентированногомировоззрения и поведения.
2. Развитие образования и науки обеспечивает разработку все новых эффективных технологий, позволяющих минимизировать изъятие природных ресурсов и негативное воздействие на среду.
Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 4 балла.
Задание 74.
Почему по результатам опроса общественного мнения заинтересованность в решении экологических проблем нарастает по мере роста доходов? И по мере роста уровня образования?
Примерный вариант ответа:
1. По мере роста благосостояния человек получает все большие возможности для внимательного отношения к качеству среды и решению экологических проблем.
2. По мере роста уровня образования человек все больше сознает важность благоприятной экологической обстановки для обеспечения здоровья и перспектив дальнейшего развития.
Всего за задачу 4 балла.
Задание 75.
В настоящее время существуют две точки зрения:
а) «экология» тормозит экономическое развитие;
б) «экология» является ориентиром экономического развития.
Примерный вариант ответа:
а) Природные и людские ресурсы, уровень технических знаний и система институтов определяют условия функционирования экономики. Человечество уже много веков зависит от природных ресурсов, но эта зависимость никогда не учитывала последствия для экологии планеты. В первую очередь мы привыкли потреблять, а не сохранять.
б) Экология все более становится двигателем экономического развития, в значительной степени затрагивает политическую, социальную и культурную сферы. Это проявляется в формировании международной и национальной экологически ориентированной экономической политики, масштабном принятии законов, крупном инвестировании и внедрении инноваций в экологические проекты. России необходимо скорейшим образом учесть эти тенденции, переориентировав развитие экономики на экологические рельсы.
Ответьте на вопрос (за каждый правильный ответ – 2 балла, Всего за задачу 8 баллов) Задание 76.
Помимо классификации экологических факторов на абиотические, биотические и антропогенные интересна классификация факторов по периодичности и направленности. В этом отношении выделяют факторы? Приведите примеры каждого фактора.
Примерный вариант ответа:
А) Действующие строго периодически (смены времени суток, сезонов года, приливно-отливные явления и т.д.).
Б) Действующие без строгой периодичности (погодные явления, ураганы, наводнения, землетрясения и т.д.).
В) Факторы направленного действия (потепление или похолодание климата, зарастание водоёмов, заболачивание территорий и т.д.).
Г) Факторы неопределённого действия (антропогенные влияния).
Ответьте на вопрос (ответ - 0-1-2-3 балла) Задание 77.
Какая группа приведённых выше факторов вызывает наибольшие трудности для адаптаций живых организмов, обитающих в естественных условиях?
Примерный вариант ответа: Наибольшие трудности для адаптаций представляют факторы, природа которых неопределенна. К их числу относятся антропогенные факторы. К ним организм, как правило, не готов, вид не встречался с такими явлениями в процессе эволюции.
Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 4 балла. Задание 78.
Что такое эволюционная экология? Почему это направление имеет принципиальное значение для понимания процесса эволюции?
Примерный вариант ответа:
1. Эволюционная экология изучает экологические аспекты эволюционных преобразований, их соответствие требованиям условий обитания.
2. Особая значимость этого направления в том, что экологические требования, оптимизация отношений организма с окружающей средой, лежат в основе эволюционных преобразований.
Приведите три положения. Задание 79.
Один известный исследователь как-то сказал, что был биологом, а теперь - скорее эколог. Что имел в виду ученый? Укажите три аргумента.
Примерный вариант ответа:
1. Современная экология все больше выходит за рамки чисто биологических представлений, приобретает междисциплинарный характер, опираясь на естественные науки и находя применение в социальных дисциплинах. 2. Экологические представления становятся основой современного мировоззрения, определяет основы активной жизненной позиции и поведения человека. 3. Экологические требования - основа для принятия практических решений (экология человека, прикладная экология).
Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 6 баллов.
Задание 80.
Сегодня все чаще приходится слышать о том, что экология становится приоритетом нашей жизни. Почему рассмотрение экологических аспектов является непременным условием развития всех биологических наук? Почему экология является основой современного мировоззрения? Почему выполнение экологических требований - непременное условие реализации любого проекта, связанного с практической деятельностью?
Примерный вариант ответа
1. Изучение механизмов любых биологических процессов предполагает понимание того, насколько они соответствуют условиям окружающей среды.
2. Экологический подход определяет отношение к миру и к себе, принципы взаимоотношений человека с окружающим миром. От этого зависит сохранение природы и само существование человека.
3. Любая практическая деятельность человека сказывается на состоянии окружающей среды. От экологической составляющей проекта зависят его последствия для природы и человека.
Задание 81.
Задание 82.
Согласно одной из существующих классификаций, экология как наука имеет следующие разделы:
- «общая экология», которая изучает.............................................................................
- «экология человека», которая изучает.............................................................................
- «социальная экология», которая изучает.............................................................................
- «прикладная экология», которая изучает.............................................................................
Ответ:
- «общая экология» изучает закономерности взаимоотношений организмов и их сообществ со средой в естественных условиях.
- «экология человека» изучает взаимоотношения человека с окружающей средой в различных аспектах (экономическом, техническом, физико-техническом, социально-психологическом) и призвана определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду.
- «социальная экология» изучает взаимоотношения в системе «общество – природа»; взаимодействия человеческого общества с природной средой и разрабатывает научные основы рационального природопользования, которые предполагают охрану природы и оптимизацию жизненной среды человека.
- «прикладная экология» изучает и разрабатывает нормы использования природных ресурсов и среды жизни, допустимые нагрузки на них, формы управления экосистемами различного иерархического уровня, способы экологизации хозяйства; разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни. Впишите определение (0-1-2 балла) и обоснуйте все варианты ответов (за каждое обоснование (0-1-2-3 балла)). Итого за задание 14 баллов.
Задание 83.
Экология - это …………
Ответ: Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Экология сегодня (реализуется) как:
а) биологическая дисциплина; б) основа современного мировоззрения; в) политический призыв; г) приоритет современного развития мира.
Примерные обоснования: А) Это биологическая дисциплина, т.к. в центре внимания любого направления экологии как науки стоит жизнь (на любом из уровней организации от организма – до биосферы) и система связей с окружающей средой. А поскольку речь идёт о жизни, значит, это биологическая дисциплина. (0-1-2-3 балла) Б) Экология как наука во многом определяет мировоззрение. Гармонизация взаимоотношений человека, природы и общества как частей единого целого возможна при условии формирования экологического мировоззрения у широкого круга населения. Экологическое мировоззрение (ЭМ) — глубокое осознание жизненной необходимости сохранения общей для всего человечества среды жизни. В ЭМ сочетаются экологические знания, экологическая культура и экологическая деятельность. (0-1-2-3 балла)
В) Решение глобальных экологических проблем невозможно без объединения усилий всего мирового сообщества (это политика). Экологию можно отнести к сфере политики, поскольку: а) на решение экологических проблем направлена деятельность органов государственной власти и международных организаций (международная политика); б) в нашей стране и других странах охрана окружающей среды составляет отдельное направление государственной жизни (экологическая политика); в) экология находится в центре внимания общественной жизни на местном уровне (гражданские экологические инициативы). (0-1-2-3 балла)
Г) Человечество осознало, что оно должно соизмерять свою деятельность с законами Природы, чтобы сохраниться как виду. И ориентировать своё развитие с учётом экологических законов и ограничений. Новые технологии должны быть экологичными, что позволит расширять ёмкость среды для человечества с минимальным для биосферы ущербом. (0-1-2-3 балла). Выберите и обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (выбор правильного утверждения «да» или «нет» - 1 балл. Обоснование от 0 до 2 баллов; всего за задачу – 3 балла)
Задание 84.
Канадские экологи установили, что важную роль в жизни тропических лесов Серенгети (Восточная Африка) играют плодоядные птицы, которые обитают здесь в изобилии (16 видов на густых и 6 – на изреженных участках леса). Семена, прошедшие через пищеварительный тракт птиц, не поедаются жуками-зерновками (которые в противном случае повреждают до 90 % плодов, упавших на землю). В то же время мутуализм птиц и деревьев приводит к положительной обратной связи между ними – при уничтожении части деревьев и нарушении целостности лесного полога процесс восстановления леса: а) сначала ускоряется, затем замедляется; б) сначала замедляется, затем ускоряется; в) резко ускоряется; г) резко замедляется.
Примерный вариант ответа: Ответ г) является верным. Положительная обратная связь заключается в усилении процесса при увеличении интенсивности действующего фактора. Следовательно, при изрежении леса видовое разнообразие и численность плодоядных птиц будут сокращаться; доля семян деревьев, прошедших через пищеварительный тракт птиц и не подверженных уничтожению жуками-зерновками станет меньше; повреждение семян жуками увеличится; воспроизводство леса резко замедлится.
Задание 85.
Основываясь на определении экологии выберите правильное утверждение: а) Экология представляет собой науку об отношении человека и общества; б) В нашем районе в последнее время отмечается улучшение экологии; в) Экология становится теоретической основой природопользования; г) Экология – это наука о взаимоотношении видов друг с другом. Примерный вариант ответа: Ответ а неправильный. Экология не является наукой об отношении человека и общества. Исследованием этой проблемы занимается социология.
Ответ б неправильный. Экология представляет собой одну из важнейших научных дисциплин, которая дает возможность охарактеризовать со своих (экологических) позиций состояние любой территории. Экологическая ситуация может быть как удовлетворительной, так и не удовлетворительной. Но термины типа «плохая экология», «улучшение экологии» в этом аспекте представляют собой жаргоны.
Ответ в правильный. Природопользование – важнейшая отрасль человеческой деятельности, которая должна основываться как на знании возможностей экологических систем в отношении удовлетворения разнообразных потребностей человека, так и на знании возможных последствий использования этих возможностей. Именно экология дает ответы на эти вопросы, являясь, по сути, теоретической основой природопользования.
Ответ г неправильный. Экология – наука о взаимоотношении видов как с окружающей средой, так и друг с другом.
Задание 34. В природных популяциях животных широко распространена регуляция численности по принципу отрицательной обратной связи. Примером такой регуляции может служить:
а) уменьшение размера кладки у птиц в ответ на повышение плотности населения; б) гибель почвенных беспозвоночных во время низовых пожаров; в) сезонные миграции птиц; г) снижение рождаемости в результате физиологического стресса у мышевидных грызунов; д) рост численности тундровых куропаток в годы низкой численности песцов; е) более позднее распускание листьев ивы в ответ на заметно более низкие температуры весной.
Ответ: а, г, д, е.
Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят (6 баллов). Задание 35.
Установите соответствие между типами экологической культуры и ее выразителями (ответ 0-1-2-3 балла): Задание 36.
Установите соответствие между компонентами биоценоза и конкретными представителями (8 баллов) Задание 37.
Обоснуйте правильность / неправильность утверждения (правильный ответ – 0-1-2 балла)
Задание 38. Когда термин «экология» был введён в науку, он был синоним
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.206 (0.015 с.) |