Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таким образом, давайте подведём итог нашего разговора.
Слайд 17 Образовательный процесс предполагает изучение его результатов, установление и изучение признаков, характеризующих его состояние, прогнозирование возможных отклонений, определение пути их предупреждения, а также его корректировку в целях повышения его качества. При этом законодательство РФ требует от нас в наших образовательных программах описывать оценочные материалы, используемые в процессе оценки фактических результатов обучения по программе на предмет соответствия их планируемым. Именно эти все процессы отражаются в педагогической диагностике, являющейся неотъемлемым компонентом образовательного процесса. Чтобы педагогическая диагностика не сводилась к разовой процедуре, и чтобы отследить результативность и эффективность организуемого нами образовательного процесса необходимо выстроить диагностическую систему, которая включает методики проведения оценочных процедур в процессе начальной, текущей и итоговой диагностик. При этом необходимо иметь ввиду, что мы должны каждый учебный год начинать с проведения начальной диагностики, не зависимо от года обучения по программе, проводить текущую и итоговую, чтобы понимать, с какими результатами мы начинаем работать в начале учебного года, что происходит с ребёнком в течение учебного года, и с какими итогами мы пришли к концу учебного года.
Законодательство также нас обязывает описывать в программах формы проведения аттестации учащихся. При этом в течение всего образовательного процесса мы осуществляем контроль, который является процессом фиксирования образовательных результатов и достижений учащегося за определённый период. Он является средством проведения педагогической диагностики в периоды её проведения, может быть средством проведения аттестации учащихся. То есть, контроль – это наша деятельность по фиксированию результатов, которые нам необходимы для проведения педагогической диагностики и аттестации. Слайд 18 Таким образом, все эти процессы связаны между собой и необходимы для организации качественного образования наших детей и требуют описания в наших программах.
Слайд 19 ВЫВОД: в условиях складывающегося рынка образовательных услуг могут быть востребованы лишь образовательные услуги высокого качества. Оказать их может только профессионально компетентный педагог. Вопрос оценки достижения результатов образовательной деятельности – это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Следовательно, для удовлетворения социального заказа в системе дополнительного образования необходима диагностика достижений учащихся.
Гарантия качества или управление качеством образования означает поэтапное наблюдение за образовательным процессом. Вне зависимости от того, какие результаты показали учащиеся в ходе мониторинговых исследований, высокие или низкие, педагог должен подвергнуть их анализу. По результатам оценки качества образовательного процесса педагог устанавливает уровень теоретической подготовки, степень сформированности умений и навыков учащихсяя, полноту выполнения программы, выявляет причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации программы. Овладение диагностическими методиками значительно расширяет психологическую и методическую компетенцию педагога и становится условием его профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики позволяет педагогу спланировать коррекционную работу, определить перспективы развития образовательного процесса и подобрать эффективные способы его организации.
Слайд 20 Спасибо за внимание!
Приложение
ПРИМЕР Аналитическая справка по результатам начальной диагностики учащихся по дополнительной общеразвивающей программе _________________________________________________________________ (название) __________________________________________________________________ (ФИО педагога)
Срок проведения: Группа первого (второго, третьего и т.д.) года обучения. Количество диагностируемых учащихся: Возрастная категория диагностируемых учащихся: Цель начальной диагностики: выявление стартовых возможностей, индивидуальных особенностей учащихся, уровня их мотивации в начале цикла обучения, определение уровня сложности содержания дополнительной общеразвивающей программы для каждого учащегося.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.) |