Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организуемого в лицее воспитательного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей Классический» г.о. Самара располагается по адресу: ул. Владимирская, 31 а. Лицей является средним общеобразовательным учреждением, численность обучающихся составляет 173 человека в 2020-2021учебном году и может достигать 210 человек, численность педагогического коллектива – 14 человек. Обучение ведётся с 5 по 11 класс по двум уровням образования: основное общее образование, среднее общее образование. Лицей имеет структуру управления: административный аппарат, педагогический коллектив, органы самоуправления. Попечительский Совет Лицея, Совет Старшеклассников, родительские комитеты классов вместе с администрацией лицея участвуют в решении различных вопросов развития лицея. Воспитательный процесс в лицее имеет триединую структуру: лицей-ученик родители. Родители – активные участники многих лицейских мероприятий, социальных акций и проектов, партнеры и контролеры в вопросах воспитания. Особенностью воспитательного процесса является индивидуальный подход за счет невысокой численности обучающихся и постоянного взаимодействия, что позволяет создать индивидуальный маршрут становления личности. В лицее создано и действует Лицейское Братство, иначе формируются межличностные отношения, они больше неформальные (в лицее действует кодекс чести лицеиста, который выстроен на основе Царскосельского кодекса лицеиста). Еще одна особенность лицея – высокая сменяемость классного коллектива. Она требует индивидуального подхода к новичкам и работу над периодом их адаптации к ценностям, традициям, задачам, правилам лицейской жизни. Поскольку профиль лицея определен как естественнонаучный и профилирующими предметами являются химия и биология, многие выпускники выбирают для поступления медицинские вузы. Поэтому воспитательный процесс лицея направлен на формирование у лицеистов определенных качеств, которыми должен обладать будущий врач: Морально-этические качества: честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово. Коммуникативные качества: личная привлекательность, вежливость, уважение к окружающим, готовность помочь, авторитет, тактичность, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, доступность контактов, доверие к окружающим. Волевые качества: уверенность в себе, выдержка, склонность к риску, смелость, независимость, сдержанность, уравновешенность, решительность, инициативность, самостоятельность, самоорганизация, настырность, целеустремленность. Организационные качества: требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения, умение правильно оценить себя и пациента, умение планировать свою работу. Поэтому работа классных руководителей с коллективом, большинство мероприятий, профильного характера, направлены на то, чтобы ребята не только осознавали свой выбор, но и были к нему готовы. В МБОУ Лицей Классический реализуется эффективная система формирования культуры здоровья и экологической культуры учащихся: 1. Создана здоровьесберегающая инфраструктура: все лицейские помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся. 2. Выстроено здоровьесберегающее образовательное пространство: образовательный процесс строится с учетом гигиенических норм и требований к организации объема учебной и внеурочной нагрузки, отсутствуют перегрузки обучающихся, в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии. 3. Формирование экологической культуры обучающихся, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. 4. Организована физкультурно-оздоровительная работа: регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия, занятия активно-двигательного характера. Основная идея, которая лежит в основе деятельности педагогического коллектива лицея – модель выпускника, который является главным ориентиром воспитательной работы лицея. Наш выпускник – это гармоничная личность, владеющая системой научных знаний, обладающая духовно-нравственными идеалами, навыками здорового образа жизни. По итогам научно-исследовательской работы, ежегодно до 35% обучающихся Лицея становятся победителями и призёрами олимпиад и конференций различных уровней. Лицеисты имеют глубокие и прочные знания, успешно выдерживают конкурсные экзамены в ведущие ВУЗы города и РФ, из них около 80% поступают на факультеты, связанные с медициной. Одним из эффективных инструментов повышения результативности воспитательной деятельности является конкурс «Наш класс лучший». В его рамках фиксируются все результаты по всем направлениям деятельности класса и классного руководителя. Конкурс является мощным механизмом повышения мотивации для классных руководителей, обучающихся и родителей. МБОУ Лицей Классический расположен в Железнодорожном районе города, рядом с культурным и научным центром города, стадионом, скверами, парком Щорса и школами искусств. В лицее работает психолог (по совместительству), качество сети Интернет очень высокое, лицей участвует в программе Цифровая образовательная среда, что качественно влияет на процесс обучения и воспитания. Социокультурная среда микрорайона традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к её особенностям. Обучающиеся воспринимают лицей как второй дом и живут одной дружной семьей. В лицее обучается уже не одно поколение многих семей, есть и многодетные семьи. Некоторые педагоги лицея живут в Железнодорожном районе, работают в лицее не один десяток лет, знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, лицеистами и их родителями. Круг общения детей здесь обширен, формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. В коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все и всё на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность обучающихся и педагогов. В лицее не существует резкой обособленности между классами, обучающимися разного возраста. Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, обязательно учитываем особенности лицея. В процессе воспитания лицей сотрудничает с администрацией внутригородского Железнодорожного района, КДН и ЗП, ПДН, ОП №9, отделом опеки, центром «Семья», с ЦВР «Парус», МБОУ ДОД ЦДОД «Лидер», с Центром Социализации Молодёжи, с Городским центром по профилактике ДДТТ, с МБУ ДО ЦДЮТ «Мечта», с МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим», МБОУ ДО ЦДО «Экология детства», Самарским Государственным Медицинским Университетом и другими организациями. Во взаимодействии с социальными партнерами в лицее решаются образовательные и воспитательные задачи. СамГМУ является организатором профориентационных программ, на базе вуза лицеисты 10 класса проходят летнюю практику по сестринскому делу. Центром патриотического воспитания в лицее является созданная в декабре 2016 г. музейная комната «Память народа». Музейная комната является хранилищем культурных ценностей, методическим, научно – исследовательским и научно – просветительским учреждением. Основными целями музейной комнаты являются: формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств; формирование у обучающихся национального самосознания; расширение кругозора обучающихся; воспитание познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; овладение обучающимися практических навыков поисковой, исследовательской и творческой деятельности; совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного образования. Предметом деятельности музейной комнаты является: · Поисково-исследовательская работа: поиск сведений о ветеранах ВОВ и работниках тыла; поиск предметов истории, связанных со временем ВОВ; работа с библиотечно-архивными фондами. · Информационно-познавательная работа: проведение встреч с ветеранами ВОВ; использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе лицея. · Экскурсионная работа: проведение экскурсий в музейной комнате; подготовка экскурсоводов из состава обучающихся лицея. · Реставрационно-оформительская работа оформление стендов; уход за экспонатами.
В лицее проходят ежегодные мероприятия в сотрудничестве с Советом ветеранов Железнодорожного района, Уроки Мужества, мероприятия, приуроченные ко Дню Конституции РФ и тематические классные часы (Блокадный хлеб, День Памяти Жертв Холокоста и др.). В лицее более 10 лет работает волонтерский отряд «Перспектива», последние 2 года возглавляемый учителем английского языка. Лицеисты являются активными участниками конкурсов РДШ, творческих конкурсов и фестивалей, социально-значимых акций. В лицее активно работает отряд ЮИД. Все события, происходящие в лицее, освещаются через радио «Лицейская Волна» и газету «Вестник лицеиста». В создании благоприятного воспитательного пространства огромную и важную роль играют традиционные лицейские мероприятия: «День знаний», «День учителя», «День дублера», «Посвящение в лицеисты», «День здоровья», «День Конституции», «Новогодний карнавал», «День защитника отечества», «Масленица, «Международный Женский день, «День Победы», «Интеллектуальный марафон, «Линейка - награждение по итогам учебного года», «Последний звонок», экологические туры в Жигулевский заповедник, «Лучший класс года», «Ученик года», Творческий конкурс «Наш класс лучший», Конкурсы рисунков, «Интеллектуальный марафон», «Лучшая стенгазета».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.66 (0.006 с.) |