Виды средств обучения и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды средств обучения и их характеристика.



1. Вербальные средства обучения:

 остаются главным ав арсенале (устное слово, речь учителя)

главный инструмент общения, передача заний.

2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении

3. Технические средства обучения

При использовании наглядных средств необходимо соблюдать ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;

демонстрируемая наглядность дожна быть точно согласована с содежанием материала;

наглядность дожна быть эстетически выполнена;

наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

привлекать самих учащихся к нахождению желауемой информации в ганлядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:

демонстрируемые на классной доске или столе педагога предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты

для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение в вызовом учащегося к демонстрационному столу.

во время демонстрации педагогу следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся

при показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возмжны ошибки в предсталении материала, нарушиня дисциплины.

количесвто и объем демонтсрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения. а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.

Технические средства обучения:

ТСО – это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.

В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления. быстро протекающие процессы.

Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или налюдения).

Рационально сочетать компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

Задачи ТСО:

разнообразят формы обучения, раширяют количество и доступность различных источников информации. обеспечивают удобство ее получения

рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин

помогают эффективно усваивать иностранные языки

способствуют овладению современным экономическим мышлением и навыками управлеческой деятельности

поднимают общекульрный уровень обучаемых людей. способствуют их эстетическому воспитанию

помогают в утверждении правильных мировззренческих и поведенческих качеств личности в сфере взаимного человеческого общения, овладению основами воспитательной работы в коллективе

повышают готовность людей разных возрастных групп

 

 

Методика использования ТСО. При использовании ТСО неоходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Демонстрацию видео – кинофильмов надо проводить с собдюдением следующих рекомендаций:

перед началом демонстрации сделать вступительное слово. п после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.

Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются их их внимание рассевается (в младщих классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в страших классах не более 30 минут)

использовать прием немого демонтрирования фильмов с комментарием учителя.

при демонстрации сложного материала следует делать пузы для комментария учителя и записи ученикаии информации.

Преподаватель дожен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Дидактические процессы:

процесс ознакомления (представления)

осмысления (понимания)

применения (действие по образцу, алгоритму, творческое применение)

 

Организационные формы обучения и их эффективность.

По месту учебы (школьная, внешкольная, лекционные, лаборотрыне)

по продолжительности учебных занитй(30, 45 или сдвоенные)

по количеству учащихся (состав может быть постоянный и изменчивый)

по характеру внешнего проявления функций учителя и учащегося в соответствии с определенным распорядком (фронтальная, индивидуальная, коллективная)

Лекция №12 “Особенности процессов воспитания”

Это целенаправленный процесс,

- комплексный (единство целей, задач, форм и методов воспитания);

- многофакторный процесс (влияние семьи, социальных институтов, СМИ, микросоциума, субкультуры и т.д.);

- целостный характер процессов воспитания: его трудно расчленить на составляющие, создать алгоритм действий;

- двустронний процесс (субъектное взаимодействие);

- возможноо проявление сопротивления воспитанию;

- долговременный характер воспитания, результат часто непредсказуем, отсрочен в действии;

- непрерывный процесс, переходящий в самовоспитание;

- противоречивый, связанный с жизнью при отсутствии единых воспитательных теорий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.009 с.)