Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Владимир Тарасов «Технологии жизни».
Метод «путь достижения цели» Метод воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования Классификация методов воспитания по И.Ф. Харламову: убеждение – выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств учащихся: индивидуально-коллективные беседы, вечера, конференции, встречи с передовиками производства. метод положительного примера заключается в использовании лучших примеров (образцов) поведения и деятельности других людей, воспитателя, педагога. метод приучения – многократное повторения действий и поступков обучаемыми, в целях закрепления навыков и привычек поведения. метод одобрения и осуждения – признание положительной оценки поведения или качеств обучаемого со стороны педагога или коллектива; осуждение – отрицательная оценка действий и поступков личности. метод требования – эффективность его зависит от отношений между педагогом и воспитанником. метод контроля – наблюдение за деятельностью и поведением обучаемых. метод переключения – заключается в переключении на другие виды деятельности. При выборе методов воспитания учитываем: цели и задачи воспитания, уровень сформированности коллектива, индивидуальные особенности воспитанников, условия воспитания, квалификация педагога, наличие средств воспитания. Классификация Ю.К. Бабанский метод формирования личности – основанный на единстве сознания и поведения методы организации деятельности и формирования опыта поведения (основаны на тезисе формирования личности в деятельности) методы стимулирования поведения (отражают потребностно-мотивационный компонент деятельности) Лекция №9 «Методы, формы и средства обучения» Какими методами работал преподаватель на предыдущем занятии, и какие формы организации учебной деятельности использовались преподавателем? IDPRO: идеи дискуссия презентация ранжирование идеи (отдаем голоса) организация пространства Критерии выбора методов: сложность излагаемого материала;
трудность восприятия материала; уровень обученности учащегося; уровень обучаемости учащегося; уровень педагогического мастерства будущая профессия и специальность учащихся Формы организации учебной деятельности: фронтальная индивидуальная парная коллективная
Лекция №10 Технология Гальперина 1. Мотивация 2. Ориентировочная деятельность 3. Комплексная обеспеченность 4 5 6. Действия сформированы
Модели обучения: Гербарианская модель Система Систервека (система проблемного обучения) Бусинара (эвристическое обучение)
Адаптивное обучение – это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды обучаемого, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности обучаемого и наставничество преподавателя, с которым может общаться обучаемый. Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию. Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на 10-15 минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с преподавателями и другими слушателями. Некоторые МООС требуют от обучаемых прохождения проверочных заданий и тестов, предполагающих выбор ответа из предложенных, а некоторые – выполнения заданий, оцениваемых несколькими людьми, в которую входят и сами слушатели. Некоторые МООС используют оба варианта проверки знаний. Синхронное и асинхронное обучение Синхронные онлайн классы предполагают одновременное участие в них обучаемых и преподавателей. Лекции, обсуждения и презентации случаются в определенное время. Все обучаемые, желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это определенное время.
Асинхронные классы проводятся по другому принципу. Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Обучаемым может даваться временной интервал - –обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет одни ли два раза, но обучаемые свободны в выборе этого времени. Смешанное обучение – означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помощь преподавателю. «Перевернутый» класс (перевернутое обучение) – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе. Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором обучаемый сам принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь. определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания. Система управления учебным процессом – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять обучаемым учебные материалы, следить за их участием в учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом также дает возможность участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении в видео-конференциях и в дискуссионных форумах. «Облачное» обучение В сущности, облако – это оригинальная придумка, позволяющая группе компьютеров, объединенных в сеть – обычно через интернет, работать как один. Затем, облако – это модель, позволяющая масштабировать источники согласно потребностям. Облачное образование использует изобретение бессрочной, универсально доступной, расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного образования – от онлайн классов аккредитованных университетов до маленьких обучающих модулей, используемых в частных компаниях. Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – смартфоны и мобильные телефоны. Система управления курсом (CMS) eLearning – обучающие программы
1:1 – на одного учащегося один компютер игрификация
Лекция №11 “Средства обучения” Педагогические средства обучения – это материальные объекты. предметы предназначенные непостредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся. Средства обучения – это различные объекты, используемые педагогом и учащимися в процессе обучения. Средства обучения – это материальный или идеальынй объект, который помещен между педагогом и учащимися и испльзован для усвоения знаний. Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие матириалы и орудия учебного поцесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.007 с.) |