Владимир Тарасов «Технологии жизни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владимир Тарасов «Технологии жизни».



Метод «путь достижения цели»

Метод воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования

Классификация методов воспитания по И.Ф. Харламову:

убеждение – выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств учащихся: индивидуально-коллективные беседы, вечера, конференции, встречи с передовиками производства.

метод положительного примера заключается в использовании лучших примеров (образцов) поведения и деятельности других людей, воспитателя, педагога.

метод приучения – многократное повторения действий и поступков обучаемыми, в целях закрепления навыков и привычек поведения.

метод одобрения и осуждения – признание положительной оценки поведения или качеств обучаемого со стороны педагога или коллектива; осуждение – отрицательная оценка действий и поступков личности.

метод требования – эффективность его зависит от отношений между педагогом и воспитанником.

метод контроля – наблюдение за деятельностью и поведением обучаемых.

метод переключения – заключается в переключении на другие виды деятельности.

При выборе методов воспитания учитываем: цели и задачи воспитания, уровень сформированности коллектива, индивидуальные особенности воспитанников, условия воспитания, квалификация педагога, наличие средств воспитания.

Классификация Ю.К. Бабанский

метод формирования личности – основанный на единстве сознания и поведения

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (основаны на тезисе формирования личности в деятельности)

методы стимулирования поведения (отражают потребностно-мотивационный компонент деятельности)

Лекция №9 «Методы, формы и средства обучения»

Какими методами работал преподаватель на предыдущем занятии, и какие формы организации учебной деятельности использовались преподавателем?

IDPRO:

идеи

дискуссия

презентация

ранжирование идеи (отдаем голоса)

организация пространства

Критерии выбора методов:

сложность излагаемого материала;

трудность восприятия материала;

уровень обученности учащегося;

уровень обучаемости учащегося;

уровень педагогического мастерства

будущая профессия и специальность учащихся

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная

индивидуальная

парная

коллективная

 

Лекция №10

Технология Гальперина

1. Мотивация

2. Ориентировочная деятельность

3. Комплексная обеспеченность

4

5

6. Действия сформированы

 

Модели обучения:

Гербарианская модель

Система Систервека (система проблемного обучения)

Бусинара (эвристическое обучение)

 

Адаптивное обучение – это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды обучаемого, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности обучаемого и наставничество преподавателя, с которым может общаться обучаемый. Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.

Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы.

МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на 10-15 минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с преподавателями и другими слушателями.

Некоторые МООС требуют от обучаемых прохождения проверочных заданий и тестов, предполагающих выбор ответа из предложенных, а некоторые – выполнения заданий, оцениваемых несколькими людьми, в которую входят и сами слушатели. Некоторые МООС используют оба варианта проверки знаний.

Синхронное и асинхронное обучение

Синхронные онлайн классы предполагают одновременное участие в них обучаемых и преподавателей. Лекции, обсуждения и презентации случаются в определенное время. Все обучаемые, желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это определенное время.

Асинхронные классы проводятся по другому принципу. Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Обучаемым может даваться временной интервал - –обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет одни ли два раза, но обучаемые свободны в выборе этого времени.

Смешанное обучение – означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей.

В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помощь преподавателю.

«Перевернутый» класс (перевернутое обучение) – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе.

Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором обучаемый сам принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь. определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.

Система управления учебным процессом – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять обучаемым учебные материалы, следить за их участием в учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом также дает возможность участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении в видео-конференциях и в дискуссионных форумах.

«Облачное» обучение

В сущности, облако – это оригинальная придумка, позволяющая группе компьютеров, объединенных в сеть – обычно через интернет, работать как один. Затем, облако – это модель, позволяющая масштабировать источники согласно потребностям.

Облачное образование использует изобретение бессрочной, универсально доступной, расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного образования – от онлайн классов аккредитованных университетов до маленьких обучающих модулей, используемых в частных компаниях.

Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – смартфоны и мобильные телефоны.

Система управления курсом (CMS)

eLearning – обучающие программы

 

1:1 – на одного учащегося один компютер

игрификация

 

Лекция №11 “Средства обучения”

Педагогические средства обучения – это материальные объекты. предметы предназначенные непостредственно для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся.

Средства обучения – это различные объекты, используемые педагогом и учащимися в процессе обучения.

Средства обучения – это материальный или идеальынй объект, который помещен между педагогом и учащимися и испльзован для усвоения знаний.

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие матириалы и орудия учебного поцесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.007 с.)