Мотивация инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде.



Развитию современной теории инвестиционного поведения предприятия осуществляется по целому ряду направлений. Она основана на предположении, что каждый субъект хозяйствования ведет себя рационально, стараясь максимизировать эффект всей инвестиционной деятельности.

Направления:

1) расширения набора мотивации, т.е. спектра условий внутренней и внешней среды функционирования предприятия, влияющих на обоснование его инвестиционных решений.

Мотивы побуждения к инвестиционной деятельности делятся на 2 группы:

- экономические (получение наибольшего дохода);

- внеэкономические (институциональные) – мотивы носят индивидуальный характер и определяются миссией предприятия, общей его стратегией, составом персонала, характером окружающей среды и т.п. По отношению к экономическим мотивам носят подчиненный характер. В данной системе мотивации приоритетную роль играют социальные, экологические, инновационные, этические и политические мотивы.

2) углубление системы мотивационных критериев инвестиционного поведения предприятия.

Виды мотивации и критериев:

1) мотивация накопления собственных инвестиционных средств с точки зрения оптимизации распределения своих доходов во времени;

2) мотивация использования накопленного капитала в инвестиционном процессе. Дело в том, что в количественном выражении сбережения не равны в точности инвестициям, т.к. имеют еще одно альтернативное применение, а именно: они в форме запасов денежных средств и отдельных видов товарно-материальных ценностей могут служить страховым резервом хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивая ликвидность.

Сбережения = инвестиции + запас ликвидности.

Для того, чтобы сбережения предприятия использовались как инвестиционный, а не кредитный ресурс, норма инвестиционной прибыли должна превышать сложившуюся ставку процента на финансовом рынке (т.е. ставка рефинансирования = 11%). Таким образом, ставку процента можно рассмотреть как среднюю цену за отказ предприятия от использования сбережений как запаса ликвидности и их трансформацию.

Мотивация вложения капитала в реальные капитальные активы с увеличением ставки процента на финансовом рынке существенно снижается и, наоборот, при снижении ставки процента растет мотивация, увеличивается объем реального инвестирования. Мотивация, основанная на теории рациональных ожиданий. Совершенствование методов поиска направления инвестирования основывается на прогнозах отдельных показателей не только на прошлой, но и на доступной текущей инфляции.

Инвестиционный менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управления решений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятия.

 

29. Особенности ценообразования в строительстве.

Ценообразование является важнейшим направлением экономической работы на предприятии. От правильности установления цен во многом зависит объем реализации продукции, рентабельность производства, другие показатели деятельности и, как следствие, конкурентоспособность предприятия.

Особенности ценообразования в строительстве обусловлены спецификой строительной продукции:

· индивидуальность;

· сложность;

· зависимость от природно-климатических условий;

· крупный размер затрат.

Механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности:

- в цене учитывается влияние природно-климатических факторов, региональных различий в экономических условиях, т.е. стоимость строительной продукции в значительной мере зависит от местных условий строительства;

- в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядная организация;

- индивидуальный характер строящихся зданий и сооружений;

- большая длительность производственного цикла строительного процесса;

- высокая материалоемкость строительной продукции;

- специфические особенности учета сметной прибыли и формирования стоимости эксплуатации машин и механизмов;

- стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

С длительностью строительного процесса связаны в первую очередь особенности финансирования и кредитования строительства.

Цены на строительную продукцию определяются на основе проектных материалов: чертежей; спецификаций и т.д.

Сметная документация является составной частью проекта.

Уровень сметной стоимости регулируется сметными нормами, которые учитывают усредненные условия и методы производства работ.

При формировании цен на строительную продукцию применяют затратные методы – путем последовательного калькулирования затрат определяются сметные цены на производственные ресурсы, виды работ, объекты и на стройку в целом.

Сметная стоимость является основой для определения размера инвестиций, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные работы (СМР, ремонтно-строительные), оплаты расходов по приобретению и доставке оборудования, а также возмещению других затрат, связанных со строительством.

Механизм ценообразования в строительстве имеет следующие специфические особенности:

Условно систему ценообразования в строительстве можно классифицировать: по числу элементов цен (прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления), по структуре цен (издержки и прибыль) и по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).

Прямые затраты (ПЗ) складываются из стоимости строительных материалов (М), потребных для выполнения данного вида СМР, основной заработной платы строительных рабочих (ЗП) и затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), применяемых при выполнении данной СМР. Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением какого-либо вида строительных или монтажных работ. К прямым затратам относятся: основная заработная плата рабочих (без подсобных производств и обслуживающих хозяйств); затраты на строительные материалы и конструкции; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов и прочие затраты. ПЗ= ЗП+ЭМ+М, где ЗП - оплата труда рабочих; ЭМ – расходы на эксплуатацию строительных машин; М – материалы.

К расходам по эксплуатации строительных машин и механизмовотносятся расходы по: транспортированию; погрузке и разгрузке; монтажу и демонтажу; перестановке машин в пределах строительной площадки, их амортизации; заработная плата; расходы на электроэнергию или горючее и т. п. То есть, ЭМ включают в себя заработную плату машинистов и амортизационные начисления.

Накладные расходы (НР). Учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Определяются косвенными методами в процентах от принятой базы, в настоящее время от фонда оплаты труда рабочих.

Сметная прибыль (СП)–сумма средств, необходимых для покрытия отдельных общих расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование, является нормативной частью стоимости строительной продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.006 с.)