Программа преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа преддипломной практики



ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

2020 г.


 

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной (преддипломной) практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров для студентов среднего профессионального образования

 

 

Составитель:

Толстоброва Вера Викторовна, преподаватель первой квалификационной категории

 

 

Рассмотрены на заседании методического объединения торговых групп

___________________ Протокол №____

Руководитель МО __________/Т.Г. Ишманова/


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения 4
1.1 Цели и задачи преддипломной практики 4
1.2 Требования к уровню результатов практики 4
1.3 Порядок прохождения практики 6
1.4 Руководство преддипломной практикой 7
1.5 Подведение итогов практики 7
2 Структура и содержание практики 9
2.1 Тематический план преддипломной практики 9
2.2 Содержание преддипломной практики 10
3 Требования к составлению и оформлению отчета по преддипломной практике 17
3.1 Структура и содержание отчета 17
3.2 Оформление отчета по производственной (преддипломной) практике 17
3.3 Информационное обеспечение преддипломной практики 18
Приложения 21

 


 

Общие положения

Требования к уровню результатов практики

В результате выполнения практических работ по производственной (преддипломной) практике студент должен:

получить практический опыт:

- анализа ассортимента политики торговой организации;

- выявления потребности в товаре (спроса);

- участия в работе с поставщиками и потребителями;

- приемки товаров по количеству и качеству;

- размещения товаров;

- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

- эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;

- участия в проведении инвентаризации товаров;

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров;

- планирования работы подразделения;

- оценки эффективности деятельности подразделения организации;

- принятия управленческих решений.

уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

- рассчитывать показатели ассортимента;

- оформлять договоры с контрагентами;

- контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

- готовить ответы на претензии покупателей;

- производить закупку и реализацию товаров;

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- учитывать особенности менеджмента в торговле;

- вести табель учета рабочего времени работников;

- рассчитывать заработную плату;

- рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;

- организовать работу коллектива исполнителей.

Подведение итогов практики

По окончании производственной (преддипломной) практики студент составляет письменный отчет в соответствии с установленными правилами оформления. Отчет по практике составляется каждым студентом индивидуально.

Руководитель практики от предприятия проверяет отчет, выставляет оценку, оформляет рецензию.

Защита отчета по производственной (преддипломной) практике проводится в техникуме перед комиссией, назначенной директором техникума.

Для защиты студент обязан подготовить доклад на 5 минут, иметь отчет, оформленный в соответствии с требованиями, с подписью и оценкой руководителя практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, к выполнению выпускной квалификационной работы не допускается.


 

2 Структура и содержание практики

2.1 Тематический план преддипломной практики

Вид учебной работы Объем часов
Организационно - экономическая характеристика предприятия 48
Анализ целевой группы потребителей торгового предприятия 12
Анализ товарной и ассортиментной политики торгового предприятия в целом и по товарной группе в зависимости от темы ВКР 12
Выявление потребности в товаре (изучение спроса покупателей) (товарная группа в зависимости от темы ВКР) 18
Работа с поставщиками и потребителями (товарная группа в зависимости от темы ВКР) 18
Идентификация, оценка качества, диагностирование дефектов, участие в экспертизе товаров (товарная группа в зависимости от темы ВКР) 18
Анализ основных операций торгово-технологического процесса предприятия в целом и по товарной группе в зависимости от темы ВКР 18
Итого 144


Содержание преддипломной практики

Виды работ Объем часов № заданий Содержание заданий Комплект документации и отчетности по заданию
1 2 3 4 5

Организационно-эконо

мическая

характеристика предприятия

12 1. 1. Ознакомиться с наименованием предприятия, организационно-правовой формой и формой собственности, юридическим и фактическим адресами, режимом работы, видами деятельности, масштабом деятельности, видом, типом, форматом предприятия, формами торгового обслуживания и методами продажи товаров, техническим оснащением, ассортиментом. 2. Сделать вывод о соблюдении ТБ и противопожарной безопасности на рабочем месте. 3. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка.  Копии документов:  - ассортиментный перечень торгового предприятия; - правила внутреннего трудового распорядка
6 2. 1. Изучить документы, регламентирующие деятельность предприятия: устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке в налоговый учет, лицензии и др. документы Копии документов: - устав (1 и последняя страницы); - свидетельство о государственной регистрации; - свидетельство о постановке в налоговый учет; - лицензии и др. документы
18 3. 1. Проанализировать организационную структуру управления. Определить тип организационной структуры управления.  2. Изучить должностные инструкции и квалификационные требования товароведа, описать функции товароведа в торговом предприятии. 3. Проанализировать стандарт организации, его структуру. 4. Проанализировать методы управления и формы мотивации, используемые на предприятии, сделать выводы об их эффективности Копии приказов, распоряжений, график выхода на работу, табель учета рабочего времени
12 4. 1. Провести анализ розничного товарооборота по общему объему за отчетный период. В процессе анализа: -определить удельный вес оборота каждого квартала в годовом обороте; -определить темп роста товарооборота в отчетном периоде по сравнению с предыдущим; -указать причины изменения; -сделать выводы и дать рекомендации по увеличению товарооборота. Результаты анализа оформить таблицей 1. 22. Провести анализ розничного товарооборота по отдельным труппам товаров за отчетный период. В процессе анализа: -определить удельный вес каждой товарной группы в годовом обороте; -определить темп роста товарооборота по каждой товарной группе в отчетном периоде по сравнению с предыдущим; -указать причины изменения; -сделать выводы и дать рекомендации по увеличению товарооборота. Результаты анализа оформить таблицей 2. Провести анализ показателей по труду. В процессе анализа: -установить изменение численности работников, ее состава, причины этих изменений и объяснить, как это повлияло на рост товарооборота и качество обслуживания покупателей; -определить изменение производительности труда на одного работника и на одного продавца и объяснить, как это повлияло на рост товарооборота; -установить изменение фонда заработной платы и рассчитать размер изменения средней заработной платы на одного работника и объяснить, за счет чего это произошло; -сделать выводы и дать предложения по обеспечению рационального использования работников предприятия, росту производительности труда и средней заработной платы на одного работника. Результаты анализа отразить в таблицах 3, 4, 5.   Сделать выводы и предложения по каждой таблице   Таблица 1 - Анализ розничного товарооборота по общему объему
Кварталы  

Товарооборот

предыдущего

периода

Товарооборот

отчетного

периода

Темп

роста,

%

Отклонение

(+, -)

сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
I            
II            
III            
IV            
Итого   100   100    

Таблица 2 - Анализ розничного товарооборота по отдельным группам товаров

Товарные

группы

Товарооборот

предыдущего

периода

Товарооборот

отчетного

периода

Темп

роста,

%

Отклонение

(+, -)

сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
             
             
Итого     100   100    

 

Таблица 3 - Анализ численности работников

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

чел. уд.вес, % чел. уд. вес, % чел. %
Аппарат управления            
Торговый персонал            
Вспомог. персонал            
Всего            

 

Таблица 4 - Анализ производительности труда

Показатели Прошлый год Отчетный год Темп роста Отклонение
Товарооборот    (руб.)        
Численность работников (чел.)        
Численность продавцов (чел.)        
Производительность трудана 1 работника (руб.)        
Производительность трудана 1 продавца (руб.)        

 

Таблица 5 - Анализ фонда оплаты труда

Показатели Прошлый год Отчетный год Темп роста,% Отклонение (+, -)
Товарооборот    (руб.)        
Фонд заработной платы, всего (руб.)        

 

Выводы и предложения

Анализ целевой группы потребителей торгового предприятия 12 5. 1. Определить целевую группу покупателей торгового предприятия. 2. Составить и описать портрет целевой группы покупателей торгового предприятия. Для определения такой целевой аудитории изучают личные данные человека, совершающего покупку:
  • половая принадлежность;
  • возрастная категория;
  • уровень образования;
  • размер заработка;
  • принадлежность к социальной прослойке, семейное положение;
  • занятие, его вид, место работы;
  • национальная принадлежность;
  • географическое расположение.
При описании целевой аудитории магазина или торгового центра особое внимание следует уделить поведенческим параметрам целевой аудитории: в деталях описать основные причины и мотиваторы покупки, сезонность продаж, средний чек потребителя и потребительский набор товаров, который покупает потребитель.
Описание портрета целевой группы покупателей торгового предприятия с использованием диаграмм
Анализ товарной и ассортиментной политики торгового предприятия в целом и по товарной группе в зависимости от темы ВКР 12 6. 1. Проанализировать товарную и ассортиментную политику торгового предприятия, сделать вывод о соответствии товарной и ассортиментной политики типу и формату предприятия. 2. Выявить способы подтверждения соответствия требованиям безопасности и качества товаров 3. Выявить направления политики в области качества (улучшение или снижение уровня качества по выбранным показателям), сделать выводы. 4. Определить направления ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение цен, скидки), сделать выводы. Копии сертификатов, деклараций и других документов, подтверждающих безопасность и качество товаров
Выявление потребности в товаре (изучение спроса покупателей) (товарная группа в зависимости от темы ВКР) 18 7. 1. Ознакомиться с методами изучения потребностей и спроса, применяемых на предприятии. Сделать выводы об эффективности применяемых в магазине методов изучения спроса. 2. Разработать анкету и провести опрос покупателей для выявления потребительских предпочтений торговых марок (на примере товаров 1-2 видов).  3. Представить результаты опроса, сделать выводы и выработать рекомендации.  Анкета для проведения опроса покупателей Результаты опроса представить в виде диаграмм
Работа с поставщиками и потребителями (товарная группа в зависимости от темы ВКР) 18 8. 1. Составить перечень основных поставщиков магазина по заданной товарной группе. 2. Ознакомиться с содержанием и оформлением договоров поставки товаров с поставщиками магазина по заданной товарной группе. 3. Ознакомиться с содержанием заказов, заявок поставщикам. 4. Ознакомиться с организацией контроля выполнения договоров. Составить претензию за невыполнение контрагентами договорных обязательств по одному из договоров. 5. Ознакомиться с организацией товароснабжения торгового предприятия: формами товароснабжения, методами доставки товаров, графиками завоза, сделать выводы об эффективности организации товароснабжения торгового предприятия. Перечень поставщиков Копии договоров поставки Копии заявок поставщикам Претензия за невыполнение контрагентами договорных обязательств по одному из договоров  
Идентификация, оценка качества, диагностирование дефектов, участие в экспертизе товаров (товарная группа в зависимости от темы ВКР) 18 9. 1. Изучить ассортимент товаров в магазине по классификационным признакам и расшифровать маркировку. 2. Выбрать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества товаров. 3. Определить действительные значения качества товаров и соответствие их установленным требованиям 4. Провести отбор проб и выборку из товарных партий товаров 5. Провести оценку качества товаров различными методами (органолептическим и инструментальным) 6. Определить градации качества товаров, диагностировать дефекты и причин их возникновения 7. Провести оценку качества тары и упаковки товаров 8. Принять участие в проведении экспертизы основополагающих характеристик товаров Заключение о качестве
Анализ основных операций торгово-технологического процесса предприятия в целом и по товарной группе в зависимости от темы ВКР 18 10. 1. Изучить особенности приемки товаров. Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия и декларациями соответствия, гигиеническими заключениями, ветеринарными свидетельствами и др. 2. Оценить организацию хранения товаров, соблюдение условий и сроков хранения товаров. 3. Проанализировать организацию подготовки товаров к продаже. 4. Проанализировать состояние выкладки товаров и обслуживания покупателей в магазине в соответствии с требованиями нормативных документов 5. Ознакомиться с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров. 6. Проанализировать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к торговым организациям, их персоналу, товарам, окружающей среде. 7. Проанализировать результаты инвентаризации товаров. Копии сопроводительных документов Кассовые и товарные чеки, ценники Копии инвентаризационной ведомости
Итого 144      

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

3.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике

Отчет по производственной (преддипломной) практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом производственной (преддипломной) практики, в котором отражается его текущая работа в процессе прохождения практики.

Отчет по производственной (преддипломной) практике должен содержать следующие элементы и основные разделы:

— титульный лист (Приложение Б);

— содержание отчета (Приложение В);

— введение;

— основная часть;

— заключение;

— список используемых источников;

— приложения;

— рецензия руководителя практики от техникума.

 

Оформление отчета по производственной (преддипломной)практике

Отчет по производственной (преддипломной) практике оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2017. Страницы текста должны соответствовать формату А4 (210 x 297 мм). Общий объем отчета 20-25 страниц.

Текст отчета должен быть выполнен на одной стороне листа. Рекомендуется подготовка текста в среде Windows, в редакторе Word. Параметры документа следующие: интервал – 1,5, размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman. Текст отчета по преддипломной практике следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм (в зависимости от поля, необходимого для подшивки), правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Выравнивание текста – по ширине страницы.

Нумерация страниц начинается со страницы содержания отчета и производится арабскими цифрами внизу страницы в центре листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не указывается.

Каждую главу, а также содержание, введение, заключение и список использованных источников следует начинать с новой страницы. Содержание, введение, заключение, список использованных источников и приложения не имеют порядковых номеров.

Разделы и подразделы отчета по производственной (преддипломной) практике должны иметь наименования – заголовки, в которых кратко отражается основное содержание текста. Переносы слов в заголовках не допускаются, полужирное начертание не используется. Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел не ставится. Название параграфа должно отделяться от текста этого параграфа интервалом. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1, 2, 3) после которой ставится точка. Подразделы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например:1.1. и 1.2.).

При написании отчета по производственной (преддипломной) практике студент обязан делать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.

Такая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста и т. д.

В тексте отчета по производственной (преддипломной) практике не должно быть рисунков и таблиц без ссылок на них. Рисунки располагаются в тексте сразу после ссылок на них. Рисунки должны иметь поясняющую надпись – название рисунка, которая помещается под ним. Точка в конце названия не ставится.

Основную часть цифрового материала, как правило, оформляют в виде таблиц. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица», ее порядковый номер (без знака №) и название размещаются слева без абзацного отступа. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте и так, чтобы ее можно было читать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе таблицы на следующей странице повторяют ее «шапку» и над ней помещают надпись «Продолжение таблицы» с указанием номера. Необходимо указывать год, на который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем отчета по преддипломной практике на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 11-12. Названия таблиц и рисунков не нужно выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения обозначений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой. В тексте формула выделяется свободными строками. Формулы нумеруются в пределах главы. Номер ставится в крайнем правом положении строки формулы в круглых скобках.

 

ЗАДАНИЕ

студентке ГАПОУ СО «Серовский техникум сферы обслуживания и питания»

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

3 курса, группы ____, специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, проходящей производственную практику на предприятиях города.

 

Тема ВКР ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Руководитель ВКР __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

Место прохождения преддипломной (производственной) практики__________ ___________________________________________________________________

 

На преддипломной практике необходимо:

1. Изучить организационно-экономическую характеристику предприятия

2. Проанализировать целевую группу потребителей торгового предприятия

3. Провести анализ товарной и ассортиментной политики торгового предприятия в целом и по товарной группе

4. Провести опрос покупателей и проанализировать результаты

5. Изучить коммерческую работу с поставщиками товаров

6. Провести идентификацию, оценку качества, диагностирование дефектов, экспертизу товаров

7. Проанализировать основные операции торгово-технологического процесса предприятия в целом и по товарной группе

 

 

Дата выдачи задания «___» ________ 20___ г. 

Срок представления отчета «____» ______ 20___ г.   

 

Руководитель _____________

                                (подпись)                                                                                        

 

Задание принял к исполнению __________________________

                                                             (дата, подпись студента) 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Серовский техникум сферы обслуживания и питания»

 

 

ОТЧЕТ

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.089 с.)