По выполнению выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению выпускной квалификационной работы



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

ТОЛЬЯТТИ, 2020


Содержание

 

Содержание. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 6

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР. 9

2.1 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы.. 9

2.2 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы.. 9

2.3 Руководство выпускной квалификационной работой. 10

2.4 Норм контроль выполнения выпускной квалификационной работы.. 11

2.5 Отзыв руководителя. 11

2.6 Справка о реальности проекта. 12

2.7 Структура и содержание выпускной квалификационной работы.. 12

2.7.1 Структура пояснительной записки выпускной квалификационной работы.. 13

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР. 25

3.1 Оформление текста. 25

3.1.1 Общие требования. 25

3.1.2 Нумерация страниц отчета. 26

3.2 Оформление разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. 26

3.2.1 Общие требования. 26

3.2.2 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. 27

3.3 Оформление таблиц. 28

3.4 Иллюстрации. 29

3.5 Списки. 30

3.6 Формулы.. 31

3.7 Ссылки. 32

4 ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ... 33

5 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 35

5.1 Общие положения. 35

5.2 Структура доклада и оформление презентации. 36

5.2.1 Структура доклада. 36

5.2.2 Требования к структуре и оформлению презентации. 36

6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 39

Приложение А Титульный лист. 41

Приложение Б Задание. 42

Приложение В Календарный график. 44

Приложение Г Отзыв руководителя. 45

Приложение Д Оформление списка использованных источников. 47

Приложение Е Пример оформления таблиц, формул, рисунков. 49

Приложение Ё Форматка (рамка) 52

Приложение Д Пример оформления условных обозначений и сокращений. 53


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, приступающих к завершающему этапу обучения – выполнение выпускной квалификационной работы, а также для руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ.

Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации выпускников специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Выполнение выпускной квалификационной работы направлено на развитие и закрепление у студентов навыков практической работы специалиста по информационным системам, способного к глубокому, творческому и всестороннему анализу литературы, грамотно и убедительно излагающего материал, четко формулирующего теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой:

- рассмотрена проблема, не получившая достаточного освещения в литературе, либо новая постановка известной проблемы;

- сформулирована актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в выбранной предметной области;

- анализируется литература и информация, полученная с помощью глобальных сетей по функционированию подобных систем в данной области или в смежных предметных областях;

- определяются и конкретно описываются выбранные выпускником объемы, методы и средства решаемой задачи, иллюстрируются данными и формами выходных документов, используемых при реализации поставленной задачи информационного обеспечения;

- описывается модель выбранной предметной области с использованием графических спецификаций;

- оценивается экономическая и (или) техническая, и (или) социальная эффективность внедрения разрабатываемого программного продукта в реальную информационную среду в области применения.

Выпускная квалификационная работа разрабатывается на основе полученных обучающимися теоретических знаний, практических умений и сформированных компетенций по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Выпускная квалификационная работа, как правило, выполняется на базе производственного предприятия любой организационно-правовой формы или его структурного подразделения в период прохождения преддипломной практики.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Отзыв руководителя

 

Руководитель проверяет выпускную квалификационную работу и пишет мотивированный отзыв. Отзыв руководителя может составлять 1-2 страницы рукописного или печатного текста (приложение Г).

В отзыве должно быть отражено следующее:

- соответствие содержания выпускной квалификационной работы заданию;

- полнота, корректность и глубину приводимых решений;

- ясность, четкость, стиль и уровень грамотности изложения результатов;

- умение обучающегося работать с литературой, проводить анализ и обобщение;

- возможность практического использования выпускной квалификационной работы;

- соответствие выпускной квалификационной работы требованиям, предъявляемым к профессиональным компетенциям специалиста;

- достоинства и недостатки в работе;

- предварительная оценка.

Выпускная квалификационная работа вместе с отзывом руководителя передаются в учебную часть. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, после ознакомления с отзывом руководителя, решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную экзаменационную комиссию.

 

Справка о реальности проекта

 

В случаях выполнения студентом выпускной квалификационной работы на предприятие, должна быть предоставлена справка о реальности проекта с места его фактического выполнения.

Справка выполняется на официальном бланке предприятия. Справка должна отражать название и краткую характеристику проекта, а также конкретный вклад студента в выполнение проекта, достигнутые результаты на момент защиты выпускной квалификационной работы. Приводятся данные о текущем состоянии проекта и перспективах его развития. Справка о реальности проекта заверяется печатью предприятия, на котором студент выполнял выпускную квалификационную работу.

 

2.7 Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в виде дипломного проекта. Выпускная квалификационная работа каждого обучающегося должен содержать самостоятельно выполненную разработку программного обеспечения, оформленную в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД.

Требование самостоятельности выполнения выпускной квалификационной работы полностью исключает возможность дублирования отчетных материалов несколькими обучающимися. Иными словами, не допускается представление двумя (или несколькими) обучающимися одной общей пояснительной записки. 

По структуре выпускная квалификационная работа состоит из печатной пояснительной записки, презентации и дистрибутива разработанного программного продукта на оптическом диске (или USB – флеш-накопитель). В пояснительной записке дается обоснование принятых в проекте решений.

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Титульный лист, задание и календарный план должны быть оформлены в соответствии с шаблоном.

Указанная тема ВКР должна совпадать с темой в приказе.

Количество графического материала должно совпадать с их реальным количеством.

На титульном листе, в задании и календарном плане указывается Фамилия И.О. руководителя.

Перед защитой, работа в обязательном порядке сдается на проверку руководителю, исправляются замечания, после чего работа оценивается норм контролем и директором.

Титульный лист, задание, календарный план, титульный лист ТЗ (при его наличии) и графический материал должны быть подписаны в следующей последовательности:

1. подпись студента;

2. подписи руководителя;

3. подпись норм контролёра;

4. подпись директора.

 

ЗАДАНИЕ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Начало выполнения работы не позднее 30 октября.

Дата получения задания и его утверждения - следующий день после последней производственной практики по профилю специальности.

В пункте «содержание пояснительной записки» в задании указываются основные пункты из содержания работы, которые по факту приводятся в тексте пояснительной записки.

В пункте «основная литература» в задании указывают 2-4 печатных издания, имеющих непосредственное отношение к предметной области.

Предложенные в шаблоне пункты календарного плана являются рекомендуемыми, они могут быть изменены в соответствии с характером работы.

 

РЕФЕРАТ

 

В первом абзаце реферата указываются сведения об объеме работы, в следующем формате.

Выпускная квалификационная работа __ разделов, __ страниц, __ рисунков, __ таблиц, __ источников, __ приложений.

Объем отчета указывается без учета приложений, количество рисунков и таблиц так же не включает рисунки и таблицы, приведенные в приложениях и графическом материале.

 Во втором абзаце указывается перечень ключевых слов, должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами (CAPS LOCK) в строку через запятые.

Реферат (текст реферата оформляется в соответствии с ГОСТ 7.9) включает:

- Сведения об объеме отчета, количестве частей отчета, иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений.

- Перечень ключевых слов.

- Объект, предмет, цель и задачи работы (с точки зрения «как сделано»).

- Метод или методологию проведения работы.

- Результаты работы и их новизна.

- Выводы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

включает:

- Список условных обозначений и сокращений.

- Список терминов.

- Введение.

- Пункты основной части.

- Заключение.

- Список использованных источников.

- Приложения.

В общем содержании не более 2 страниц, допускается не выносить в содержание пункты 3-го (1.2.3) и 4-го (3.2.1.4) уровней нумерации. Пункты содержания выравниваются по левому краю без абзацного отступа, стиль шрифта должен соответствовать шрифту основного текста работы.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, для чего охарактеризовать проблему, к которой относится тема, кратко изложить историю вопроса, дать оценку современного состояния теории и практики и выявить нерешенные проблемы. Это поможет сделать обоснование выбора темы. Актуальность необходимо выделить в тексте, для чего в начало абзаца, где о ней идет речь необходимо вставить: Актуальность работы.

Во введении необходимо сформулировать цель работы, которая, как правило, определяется выявленными нерешенными проблемами. Слово цель в тексте рекомендуется выделить. Во введении ставится ряд задач, как этапы достижения цели. Решение задач и является содержанием основных глав работы. Задачи оформляются в виде списка. Слово задачи в тексте рекомендуется выделить. Формулировка каждой задачи должна иметь отношение к предметной области работы. Решение всех задач должно приводить к достижению цели.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Анализ предметной области

В данном пункте необходимо описать предметную область, выделить ее сущности, определить первоначальные требования к функциональности и определить границы проекта.

Описание предметной области должно содержать всю необходимую и достаточную информацию для проектирования Базы данных. Прежде всего, должен быть определен круг лиц, который будет иметь доступ к базе данных, их права и обязанности, описаны бизнес-процессы, происходящие в предметной области, приведены формы всех входных и выходных документов, описаны регламентированные запросы, определена периодичность решения всех задач. Также должны быть описаны алгоритмы получения промежуточных и результатных показателей, построена функциональная диаграмма.

Предметная область должна быть описана с такой степенью детализации, чтобы можно было определить характер связи между объектами. Должны быть описаны все ограничения, присущие данной предметной области.

В описании предметной области должны присутствовать характеристики возможных воздействий окружающей среды на элементы (например, изменение законодательства в области бухучета) и явления предметной области, а также обратные воздействия этих элементов и явлений на среду.

Требования к программному продукту

В данном подразделе описываются:

- Функциональные требования.

- Системные требования (минимальный состав аппаратных средств, минимальный состав программных средств, требования к информационной совместимости).

- Требования к надежности и защите информации.

- Требования к персоналу (для эксплуатации программного продукта, для сопровождения).

- Прочие требования (мобильность, автономность, модифицируемость, понятность пользователю и т.д.).

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Техническое задание

В данном подразделе описывается:

Техническое задание (ТЗ, техзадание) — документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка.

Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования.

В работе пишется следующее предложение:

ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования. Техническое задание представлено в Приложении №.

Логическая модель

Проектирование логической структуры базы данных не зависит от выбранной среды реализации программного продукта. На данном этапе необходимо определить типы и длины полей, показать связи между объектами. Определить перечень ограничений целостности, которые будут контролироваться в данной выпускной квалификационной работе.

Физическая модель

Далее необходимо выбрать способ реализации контроля целостности для каждого из ограничений. Необходимо не просто описать этот способ, но и привести соответствующие распечатки, отражающие их реализацию в конкретной системе (например, схема данных из Microsoft SQL Server или PostgreSQL, состав конфигурации из 1С, структура сайта …).

Шаблон предложения для работы:

Для проверки работоспособности проектируемой системы с помощью УКАЗАТЬ СУБД была создана база данных. Данные были разбиты на УКАЗАТЬ КОЛИЧЕСТВО таблиц, что позволяет обеспечить правильность ввода и корректировки данных, выполняемых в процессе различных действий и операций по работе с данными.

Логическая схема взаимосвязи таблиц базы данных представлена на рисунке №. Физическая модель данных изображена на рисунке №.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАГРАФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении должна быть продублирована цель работы, указанная во введении, в формулировке «цель достигнута». Задачи работы, поставленные во введении, должны быть продублированы в заключении, в формулировке «как решено». Решенные задачи оформляются в виде списка или разбиваются по отдельным абзацам.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

В приложение выносят текст технического задания, громоздкие схемы, таблицы, иллюстрации справочного характера. Техническое задание оформляется, как правило, по ГОСТу 34.602 или 19.301.

 

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

К ВКР должно прилагаться как минимум 3 листа графического материала, на котором дублируются ключевые схемы, рисунки или диаграммы из работы. Графический материал носит иллюстративный характер, на него не ссылаются в тексте, и он не подшивается к работе. Форматка (рамка) формата А4 для графического материала размещена на сайте и в приложение Ё. Изображение допускается развернуть против часовой стрелки. Для формата А3 и более существуют соответствующие рамки.


 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

Оформление текста

3.1.1 Общие требования

 

Текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman (допустимо использовать другой шрифт с засечками) размером не менее 12 пт (выбранный размер шрифта должен соблюдаться для всего текста, отклонения могут быть только с размером шрифта заголовков, таблиц и в иллюстрациях). Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт. Весь текст форматируется по ширине страницы. Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, размером 12 пт).

Поля страницы:

левое поле – 3 см;

правое поле – 1,5 см;

верхнее – 2 см;

нижнее поле – 2,5 см.

Параметры абзаца:

межстрочный интервал в основном тексте – полуторный;

межстрочный интервал в иллюстративном материале – одинарный;

отступ первой строки – 1,25 см от левой границы текста;

Для текстового редактора MS Word рекомендуется в настройках абзаца указать:

отступы слева и справа – 0 см;

интервал перед – 0 пт;

интервал после – 0 пт;

не добавлять отступ между абзацами одного стиля (снять галочку).

Каждый абзац должен начинаться с красной строки, содержать законченную мысль и состоять из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

При печати установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких слов, также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

 

Нумерация страниц отчета

 

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Страницы приложений имеют общую с текстом работы сквозную нумерацию.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

 

Оформление разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

3.2.1 Общие требования

 

Разделы, подразделы, пункты и подпункты должны иметь заголовки и их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа, с форматированием по левому краю.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Заголовок раздела пишутся прописными буквами (полностью, без сокращений), заголовок подраздела (пункта, подпункта) – строчными (кроме первой буквы – прописной). Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются, перенос слов по слогам в заголовках не допускается. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Каждый раздел работы должна начинаться с новой страницы. Для этого рекомендуется использовать функцию «разрыв страницы». Каждый подраздел, пункт и подпункт должен отделяется от основного текста пустой строкой (до и после заголовка).

Заголовки разделов и подразделов выделяют полужирным шрифтом. Размер шрифта заголовков разделов и подразделов не менее 14 пт, размер шрифта пунктов и подпунктов должен соответствовать размеру шрифта текста работы.

Заголовки разделов введения, заключения, содержания, списка условных обозначений и сокращений, списка определений и списка литературы должны начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

Пример

Типы и основные размеры

1.1

1.3

2 Технические требования

2.1

2.3

Если отчет имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Методы испытаний

3.1.1

3.1.3

Подготовка к испытанию

3.2.1

3.2.3

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Если текст отчета подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего отчета.

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

Введение, заключение, список литературы в оглавлении не нумеруются.

 

Оформление таблиц

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после абзаца с текстом, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, при этом (исключая приложения) соблюдается сквозная нумерация. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 1 – Название).

Перед названием таблицы и после таблицы следует оставить пустые строки.

Допускается использование шрифта меньшего размера, чем в основном тексте, но не менее 10 пт.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят, над другими частями справа пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: «Продолжение таблицы 1»).

Весь текст таблицы выравнивается по левому краю, цифровые значения и названия столбцов - центрируются. Оформление таблиц в отчете должно соответствовать ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Пример оформления таблицы приведен в Приложении Е.

 

Иллюстрации

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Рисунок располагается по тексту документа сразу после первой ссылки.

Если размер рисунка больше А4, его следует помещать в приложение. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке. Рисунок и название выравниваются по центру страницы.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, при этом (исключая приложения) соблюдается сквозная нумерация. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок», номер и его наименование через тире располагают посередине строки под рисунком (например: Рисунок 1 – Название). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 – Название.

Перед рисунком и после подрисуночной подписи необходимо оставить пустые строки.

Для графиков, схем, диаграмм обязательно подписывать оси координат, обозначения и единицы измерения элементов диаграмм. Графики, по которым можно установить количественную связь между независимой и зависимыми переменными, должны снабжаться координатной сеткой равномерной или логарифмической. Буквенные обозначения изменяющихся переменных проставляются вверху слева от левой границы координатного поля и справа под нижней границей поля. Единицы измерения проставляются в одной строке с буквенными обозначениями переменных и отделяются от них запятой.

Рисунки могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном исполнении с использованием компьютера.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ГОСТ 2.004-88. Блок -схемы оформляются согласно ГОСТ 19.701-90.

Пример оформления рисунков приведен в Приложении Е.

 

Списки

 

Нумерованные списки рекомендуется применять, когда важно показать последовательность пунктов в то время, как ненумерованные списки применяют для обычного перечисления. Пункты нумерованных списков обозначаются арабскими цифрами начиная с 1, пункты ненумерованных списков рекомендуется обозначать маркером «–», при этом важно использовать один тип маркера на протяжении всего документа. В тех случаях, когда списки имеют вложенные списки допустимо обозначать пункты строчными буквами (прописными, если перед списком стоит точка) русского алфавита начиная с «а» (за исключением букв ё, 3, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Допустимо использовать многоуровневую нумерацию (например, 1.1, 1.2 и т.д.), аналогично нумерации разделов, подразделов пунктов и подпунктов.

Если перед нумерованным списком стоит двоеточие, то после каждого номера пункта списка указывается закрывающаяся круглая скобка, затем через один пробел записывается текст пункта со строчной буквы; после текста каждого пункта, кроме последнего, ставится точка с запятой; после текста последнего пункта ставится точка. При этом каждый пункт списка может (но не обязательно) начинаться с красной строки.

Например:

1) ввод данных;

2) анализ данных.

Если перед нумерованным списком стоит точка, то после каждого номера пункта списка ставится точка, затем через один пробел записывается текст пункта с прописной буквы; после текста каждого пункта ставится точка. При этом каждый пункт списка должен начинаться с красной строки.

Например.

1. Ввод данных.

2. Анализ данных.

Если перед ненумерованным списком стоит двоеточие, то текст каждого пункта списка начинается со строчной буквы; после текста каждого пункта, кроме последнего, ставится точка с запятой; после текста последнего пункта ставится точка. При этом каждый пункт списка должен начинаться с красной строки.

Например:

· ввод данных;

· анализ данных.

Если перед ненумерованным списком стоит точка, то текст каждого пункта списка начинается с прописной буквы; после текста каждого пункта ставится точка. При этом каждый пункт списка должен начинаться с красной строки.

Например.

· Ввод данных.

· Анализ данных.

 

Формулы

 

Формулы и уравнения могут быть выполнены компьютерным способом или вписаны от руки черными чернилами чертежным шрифтом высотой не менее 2,5мм. Простые формулы допускается оформлять с помощью Microsoft Word, сложные – с использованием Microsoft Equation, MathType и других специальных приложений.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формула размещается по центру страницы. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Единицы измерения приводятся в конце описания символа через запятую. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формул допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Нумерация формул производится в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Формулы могут нумероваться:

в тексте ВКР арабскими цифрами, используя сквозную нумерациею в пределах всего текста (например, (1), (2), (3) и т.д.);

в приложениях арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой (например, (Е.1) – первая формула Приложения Е).

Формулы, помещаемые в таблицах, не нумеруют.

При ссылке в тексте на формулы их порядковые номера приводят в скобках (например, «... вычисляется по формуле (1).»).

Пример оформления формул приведен в Приложении Е.

 

Ссылки

 

Ниже изложены элементы работы, на которые можно ссылаться.

1. Части работы (разделы, подразделы, пункты, подпункты). Например, «...в соответствии с разделом 2», «…согласно 3.1», «...в соответствии с рисунком Е.1 (Приложение Е)», «...в соответствии с 4.1.1…».

2. Формулы в работе. Например, «…по формуле (3) …», «…по формуле (5) …».

3. Таблицы в работе. Например, «… в соответствии с Таблицей 5», «... в таблице Е.2 (приложение Е) …».

4. Рисунки в работе. Например, «… (Рисунок 5).», «... в соответствии с рисунком 2», «... на рисунке Е.2 (Приложение Е) …».

5. Приложения. Например, «…в соответствии с Приложением А» и «... приведен в Приложении В».

6. Графы и строки таблиц, приведенных в работе. Например, «...в части показателя 1 Таблицы 2», «... в Таблице 3, графа 4».

7. Части рисунков. Например, «... как показано поз. 12 и 13 на Рисунке В.7 (Приложение В)».

8. Использованные источники. Цифровые данные, выводы, мысли других авторов в пересказе и цитаты в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на использованные источники. Заимствование без использования ссылок на источники данных является нарушением Федерального закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» и расценивается как плагиат.

Ссылка ставится в квадратные скобки, состоит из номера в списке использованных источников, номера тома (для многотомных изданий) и страницы (если ссылка производится на точное высказывание). Например, «... как указано в монографии [103]», «... в работах [11, 12, 15-17]», «В своей книге Ю.А. Барсов [20. С. 29] писал…», «…[18. Т. 1. С. 75]…», «… согласно [3]…», «… (подробнее в [1]).», «… [7].»..

 


 

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

 

Перед прохождением предварительной защиты выпускную квалификационную работу необходимо оформить, руководствуясь методическими указаниями.

Первичную проверку оформления, содержания работы, содержания выступления и презентации производит САМ СТУДЕНТ и руководитель выпускной квалификационной работы.

Вторичная проверка оформления и содержания работы, а также содержания выступления и презентации может производиться на предварительной защите перед специально собранной комиссией. Комиссия определяет, готова ли работа для прохождения норм контроля и последующей защитой перед государственной аттестационной комиссией. Комиссия имеет право не допустить работу до защиты в тех случаях, когда отсутствуют требуемые пункты выпускной квалификационной работы (не готов текст выпускной квалификационной работы, не готово выступление) или имеются грубые ошибки в содержании работы, оформлении работы, содержании текста доклада и презентации. В таких случаях студент обязан пройти предварительную защиту повторно, после исправления всех замечаний. На случай конфликтных ситуаций рекомендуется присутствие руководителя работы на предварительной защите.

На предварительной защите студент демонстрирует готовую презентацию и докладывает о своей работе, также он предоставляет комиссии распечатанный текст выпускной квалификационной работы (допускается не подшитый), распечатанную презентацию и копию титульного листа.

Условия предварительной защиты приближены к условиям защиты на государственной аттестационной комиссии. Однако, по окончании выступления, презентация студента просматривается повторно, комиссия дает комментарии в случаях, если содержание презентации или доклада не корректно, не соответствует требованиям или не соответствует формату выступления.

Студент должен зафиксировать все замечания и исправить их.

На прохождение предзащит учебной группе дается ограниченный период времени, за который все студенты должны отчитаться. Список пред защищающихся составляется заблаговременно, при его составлении могут учитываться пожелания студентов. В назначенные дни настоятельно рекомендуется присутствие не только пред защищающихся студентов, но и тех, кто будет проходить предзащиту позднее, с целью отметить «для себя» типовые ошибки.

По окончании предзащит комиссия принимает решение о возможности допуска работы до защиты выпускной квалификационной работы перед государственной аттестационной комиссией. Студенты, не получившие в результате предзащиты допуск, должны устранить отмеченные комиссией недостатки и пройти предзащиту повторно.


 

Общие положения

 

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей состава.

Сроки проведения защиты выпускных квалификационных работ устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса и утверждаются директором.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

На защиту необходимо предоставить: презентацию, распечатанн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.186 с.)