Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Порядок работы с секретными документами. Учет, хранение, обращение, разработка, размножение, пересылка, уничтожение секретных документов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учет секретных документов – это регистрация и контроль за их сохранностью. В практической деятельности органов внутренних дел существует две формы учета секретных документов: журнальная и карточная. При журнальной системеучета информация о секретных документах хранится в специальных журналах. При карточной системе учета информация хранится на специальных карточках, отдельно для каждого секретного документа. При учете секретных документов присваиваются регистрационные номера и фиксируется следующая информация: -гриф; - количество листов; - количество экземпляров; - источник поступления; - краткое содержание; - дата поступления. Учету подлежат: - секретные документы; - рабочие тетради; - специальные блокноты; - отдельные листы бумаги. Хранение секретных документов – это установленный порядок, обеспечивающий содержание в безопасности секретных документов на рабочих местах и в специальных хранилищах, а также порядок, предотвращающий порчу секретных документов, их утрату и несанкционированное копирование. В рабочее время секретные документы хранятся у исполнителей в личных сейфах или в секретных портфелях (папках). После окончания работы секретные документы сдаются на хранение в режимно-секретные подразделения. При обращении с секретными документами следует соблюдать следующие правила: - секретные документы выдаются только под личную роспись; -работа с секретными документами осуществляется в специальных помещениях; -при работе с секретными документами на рабочем столе должны находиться только необходимые в данный момент документы; -запрещается держать секретные документы вместе с несекретными; - запрещается хранить секретные документы в рабочих столах; -при приеме посетителей нельзя оставлять секретные документы в положении, удобном для обозрения; -необходимо убирать секретные документы в сейф при временном выходе из помещения; -запрещается выносить секретные документы за пределы охраняемой территории; -при окончании работы с секретными документами необходимо проверить наличие всех секретных документов; -секретные документы разрабатываются только в специальных блокнотах, рабочих тетрадях; -степень секретности документа определяется в соответствии с перечнями;
- количество экземпляров секретных документов определяется служебной необходимостью; -в секретных документах должен быть представлен минимально возможный объем секретных сведений; -запрещается снимать копии с секретных документов без разрешения; -запрещается самостоятельно уничтожать секретные документы. Порядок оформления секретных документов: Гриф; N экземпляра; Адрес; Текст; Приложения; Подпись; Порядок оформления последнего листа: Исполнители; Гриф; Количество листов и экземпляров; адреса экземпляров; Машинистка; Дата. Размножение секретных документов. Подготовленный секретный документ подается исполнителями для размножения в 1-й отдел РСО. Сдаются только те листы секретных документов, которые подлежат копированию. После размножения исполнитель получает документы и расписывается за оригинал и за каждую копию. Не подлежат копированию секретные документы с грифом «особой важности». Секретные документы пересылаются только через РСО предприятия. Полностью оформленный и подписанный секретный документ сдается исполнителем в 1-й отдел для пересылки. Перед отправкой секретный документ помещается в специальную упаковку, исключающую несанкционированное изъятие секретных документов. Пересылка секретных документов в другие города осуществляется подразделениями специальной связи Министерства Связи РФ и подразделениями фельдегерской связи МО РФ. При пересылке в рамках одного города используются: курьеры, нарочные, работники РСО, исполнители. Лица, занятые доставкой секретной почты обеспечиваются служебным транспортом и охраной. Передача секретных документов адресатам осуществляется по разносным книгам, распискам, реестрам под личную роспись принимающего, которая скрепляется печатью 1-го отдела с проставлением времени и числа. Уничтожение секретных документов. Секретные документы, потерявшие свою практическую и другую ценность, подлежат уничтожению. Для уничтожения секретных документов приказом руководителя предприятия назначается комиссия в составе не менее 3-х человек. Порядок работы комиссии: 1) оценка ценности секретных документов; 2) написание акта на уничтожение секретных документов;
3) проведение сверки представленных на уничтожение документов с записями в журналах и карточках учета; 4) проставление росписей в акте и представление его на утверждение руководителю предприятия; 5) уничтожение в присутствии членов комиссии. Акт на уничтожение хранится в 1-м отделе. Заключение Делопроизводство и режим секретности является важнейшим направлением деятельности правоохранительных органов (ОВД), посредством которого решаются задачи по обеспечению: -приема, учета, отправки документации; -контроля за своевременным и правильным оформлением документов; -сохранности государственной и служебной тайн, содержащихся в документах; -быстрого нахождения необходимой для реализации функций органов внутренних дел информации в текущих делах и архиве и др. Деятельность сотрудников правоохранительных органов (ОВД) связана с повседневным составлением, оформлением, изучением самых различных документов. В науке управления в качестве документов рассматриваются любые носители информации, которые могут обращаться в документационных системах, подвергаясь процессам поиска, передачи, хранения. В современных условиях развития теории и практики управленческой деятельности совершенствование делопроизводства является одним из важных направлений развития МВД России. Одним из путей такого совершенствования является переход на безбумажные технологии делопроизводства посредством автоматизации процессов управления. Работа с документами всегда требовала больших трудозатрат, а совершенствованию документационных операций препятствовала низкая производительность ручного труда, преобладавшего до недавнего времени в делопроизводстве. Применение современных компьютерных средств способствует развитию документационного обеспечения управления, а также переходу информационного обеспечения в системе органов внутренних дел на качественно новый уровень. Библиографический список Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с изменениями и дополнениями на 21.07.2014 года). 2.Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (действующая редакция, с изменениями от 30.06.2016 года). 3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ). 4. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 15.02.2016 г.). 5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от19.12.20016 года № 442-ФЗ, с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017 года). 6.Федеральный закон Российской Федерации «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 года (в редакции от 03.04.2016 года). 7. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной охране» от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ (в редакции от 12.03. 2014 года № 29-ФЗ, действующая редакция). 8. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (в редакции от 08.03.2015 года № 230-ФЗ, действующая редакция).
9. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с Положением об МВД РФ)» (в редакции от 30.06.2016 г.). 10. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года №1203 (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ, от 10 октября 2016 года №536) «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции и порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» (в редакции от 18.03.2016 года № 214). 12. Приказ МВД РФ от 20.08.2010 года № 600 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне». 13. Приказ МВД России от 30.06.2012 года №655 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел с указанием сроков их хранения» (в редакции от 28.05.2013 года №296). 14. Приказ МВД России от 20.06.2012 года № 615 «Инструкция по делопроизводству в органах внутренних дел». 15. Приказ МВД России от 31.03.2015 N 385 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37228). 16. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ- Р. 6.30-2003.
Литература 17. Бавсун И.Г. Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел. Учебное пособие.- Омск. Омская академия МВД РФ.- 2011.- 196 с. 18. Бугель Н.В. Обеспечение функционирования механизма управления органами внутренних дел (правовые, методологические и организационные аспекты): Монография. СПб.: СПб ун-т МВД России, 2013.-123 с. 19. Бугель Н.В. Основы управления органами внутренних дел в правовом механизме Российского государства. СПб: СПб ун-т МВД России, 2013.- 234 с. 20. Камышников А.П., Махинин В.И. Основы управления в правоохранительных органах. Учебник/ Отв. ред. Б.С. Тетерин. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2004. – 567 с. 21. Маркушин А.Г. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для вузов/ А.Г. Маркушин, В.В. Казаков.- М.: Издательство Юрайт, 2016.- 260 с. 22. Основы делопроизводства в органах внутренних дел: курс лекций / В.В. Казаков и др./ Нижегородская академия МВД России. - Н.Новгород: НА МВД России, 2013. - 111 с.
23. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М.: Издательство «Юрайт», 2012. – 307с. 24. Быкова Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие / Т. А. Быкова, Т. В. Кузнецова, Л.В. Санкина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 5. 25. Дюкарев Н. Н. Документационное обеспечение управления в ОВД: учебное пособие / Н. Н. Дюкарев; МВД России, ДКО. -М.: ЦОКР МВД России, 2010. - 142 с. Приложение 1. В соответствии с приказом МВД РФ № 615 от 20.06.2012 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел РФ» и ГОСТ- Р. 6.30-2003 при подготовке и оформлении документов в органах внутренних дел используются следующие реквизиты: 01 - Государственный герб Российской Федерации; 02 -герб субъекта Российской Федерации (ГОСТ - Р. 6.30-2003); 03 - геральдический знак - эмблема органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; 04 - код организации; 05- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 07 - код формы документа; 08 - наименование организации (ОВД); 09 - справочные данные об организации (об ОВД); 10 - вид документа; 11 - дата документа; 12 - регистрационный номер документа; 13 - ссылка на исходящий номер и дату документа; 14 - место составления или издания документа; 15 - адресат; 16 - гриф утверждения документа; 17 – указания по исполнению документа; 18 – наименование или аннотация к документу; 19 - отметка о контроле; 20 - текст документа; 21 - отметка о наличии приложения; 22 - подпись; 23 - гриф согласования документа; 24 - визы согласования документа; 25 - оттиск печати; 26 - отметка о заверении копии; 27 - отметка об исполнителе; 28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 - отметка о поступлении документа в организацию; 30 - идентификатор электронной копии документа. 31 – гриф ограничения доступа к документу.
Приложение 2. Основные термины и определения Альбом форм документов – это сборник прошедших унификацию формуляров документов, т.е. образцов применяемых управленческих документов, в которых приведено строго определённое расположение реквизитов. Аутентификация – это проверка принадлежности субъекта доступа, предъявленного им идентификатора, подтверждение подлинности. Входящие секретные документы – это корреспонденция, поступающая в орган внутренних дел. Государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Гриф секретности – это реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) сопроводительной документации на него. Установлены три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей сведений, составляющих государственную тайну: особой важности, совершенно секретно, секретно.
Государственная измена – это выдача государственных секретов либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности. Делопроизводство – это совокупность документирования управленческой деятельности и документационного обслуживания. Допуск к государственной тайне – это оформленное в установленном порядке право сотрудников на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну – это санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного сотрудника со сведениями, составляющими государственную тайну. Документирование - это правильное составление, оформление и печатание документов. Документооборот – это процесс движения документов внутри органа с одновременной их технической обработкой (получение (прием) или издание, обработка или поиск, исполнение, отправка или передача, хранение и уничтожение). Исходящие секретные документы – это корреспонденция, подлежащая отправке (рассылке) какому-либо адресату. Коммерческая или служебная тайна – это информация, имеющая действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее другим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Криптография – это преобразование открытого сообщения в шифротекст, его передача по линиям связи и последующая расшифровка. Ключевая информация – это информация, содержанием которой является криптографический ключ (ключи). Контроль исполнения документов - это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение своевременного и качественного исполнения принятых решений и поручений, зафиксированных в служебных документах. Машинописный номер – это основной учетный номер для секретных документов внутреннего обращения. Носители сведений, составляющих государственную тайну – это материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации (органе внутренних дел), с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Органы безопасности – это федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности и его управления (отделы). Оформление документа - это расположение необходимых реквизитов в документе, обозначенных правилами документирования. Пропускной режим – это совокупность правил, регламентирующих порядок входа (выхода) сотрудников, въезда (выезда) транспортных средств на охраняемую территорию органов внутренних дел. Перечень сведений, составляющих государственную тайну – это совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. Приказ – это правовой акт, устанавливающий управленческие решения по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Режим секретности – это совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Режимная территория – это охраняемая территория, на которой проводятся секретные работы, и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Режимное помещение – это помещение, в котором проводятся секретные работы и (или) хранятся в нерабочее время носители сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивается сохранность указанных сведений. Реквизит документа - это обязательный элемент оформления официального документа. Каждый конкретный вид документа содержит свой набор реквизитов. Государственным стандартом и дублирующими его инструкциями по делопроизводству определено место размещения каждого реквизита на документе. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну – это предание огласке или распространение с нарушением установленного порядка таких сведений лицом, которому они были доверены или стали известны по службе, работе или иным путем, если эти сведения стали достоянием других лиц, не допущенных к такой информации. Секретные работы – это работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Служебная информация – это несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения, на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Сведения особой важности – это сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей. Совершенно секретные сведения – это сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации. Секретные сведения – это все иные сведения, составляющие государственную тайну, распространение которых может нанести ущерб интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной области деятельности. Служебная тайна – это сведения ограниченного доступа, ставшие известными сотруднику, в ходе служебной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам службы и государства. Система защиты государственной тайны – это совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях. Табель документов – это перечень форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач органов внутренних дел. Утрата документов, содержащих государственную тайну, а равно предметов, сведения о которых составляют государственную тайну – это противоправный выход (в том числе, и временный) их из владения ответственного лица, вследствие которого наступили тяжкие последствия. Шпионаж – это передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 20053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.014 с.) |