Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительное искусство Индии.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вершиной древней индийской живописи считается оформление пещер Аджанты. До нас дошла лишь стенопись, станковых картин не сохранилось ни одной, хотя в литературных источниках имеются свидетельства о существовании таковой. В стенописях Аджанты во всей красе предстает изумительно богатая и яркая картина жизни Индии того времени. На картинах множество видов городов и их жителей, природы и удивительных памятников архитектуры. Сцены народной жизни в эпоху правления Гуптов, народные предания и легенды сплелись в увлекательное повествование, написанное с удивительным мастерством и пониманием искусства стенописи. Живопись Аджанты насквозь пронизана духом любви к человеку, природе и своей стране. В стенописи преобладают многофигурные жанровые сцены со сложной композицией. Художники использовали всего несколько цветов: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный и преобладавший над всеми красновато-коричневый. Особый ритм расположения фигур объединяет все изображения в единое целое. Очень выразительна передача поз, движений, жестов, тонко раскрыт внутренний мир людей. Н-р, Сцена выезда раджи Махаджанаки на слоне из города, Сцена о мифологических небесных танцовщицах и певицах (апсарах)… Аджантские росписи можно разделить на орнаментальные (изображения птиц, животных, цветов, мифологических персонажей); эмоционально-экспрессивные (сцены, рассказывающие о ключевых событиях жизни Будды и бодхисатв); повествовательные. Рисунок наносился на сухую основу стен, потолков и колонн темперой. Краски изготавливались из местных минералов и растений. Художники должны были заботиться о правильном воспроизведении форм и внешнего вида, о правильных пропорциях, о передачи действий и эмоций, о придании фигурам грациозности, о сходстве с оригиналом, о правильном сочетании красок. Большое значение придавалось игре светотени. Росписи пещерных храмов Аджанты, благодаря глубине их содержания и оригинальному исполнению, продолжают волновать современного человека. В 30 пещерных храмах Аджанты были нарисованы сотни сцен и тысячи персонажей. До настоящего времени сохранились очень немногие. С приходом мусульманства живопись не развивалась. Правители и знать не поощряли живопись, поскольку Коран запрещал изображение живых существ. Тем не менее в эпоху правления Великих Моголов основополагающим живописным направлением стал жанр миниатюры. В продолжение традиций джайнской миниатюры, а также под влиянием стенных росписей Раджастхана возникла Раджпутская миниатюра XVI века. Могольская миниатюра, основываясь на индийской художественной традиции, подарила миру новые, яркие новаторские композиции. Постепенно начала вырабатываться иконография героев индийского эпоса. В начале XVII века основным жанром могольской миниатюры стал портрет. Художники стремились к портретному сходству и психологической характеристике образа. В это же время стал популярен и анималистический жанр. Большой достоверностью отличались изображения зверей, птиц и цветов. Для своих работ индийские живописцы использовали тонкую бумагу из хлопка, бамбука и джута. Бумагу склеивали в несколько слоев. Кисточки были сделаны из волосков беличьего хвоста. Ими выполняли наброски. Поверх наброска наносили слой белой краски и уточняли рисунок. Затем загрунтованную бумагу шлифовали круглым камнем и только после этого раскрашивали миниатюру. Индийские миниатюры отличаются богатой красочной палитрой. Процесс нанесения красок был сложным и длительным. Их наносили в несколько слоев. После нанесения каждого слоя картину подсушивали и полировали округлым агатом. В конце работы ногтем тигра или медведя добавляли в картину золото и серебро. После того как была закончена работа над фоном, человеческие фигуры и общие контуры рисунка выписывали краской гайрика или копотью камфары. Краски изготавливали мастера сами, секреты мастерства и копии работ передавались по наследству. Миниатюру считают драгоценной частью великого художественного наследия Индии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.005 с.) |