Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественная культура Японии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
На характер японской культуры решающее влияние оказало географическое положение страны: Япония расположена на островах Тихого океана и подвержена тайфунам и землетрясениям. Отличительные черты культуры Японии: - лаконизм и простота - мифологичность. Основу мифологии синто («путь /учение богов») составили представления о ками – духах природы, не имеющих зримого облика. В отличие от пантеизма японский синтоизм предусматривал не обожествление природы в целом, а преклонение перед конкретными духами скал, деревьев, водоемов, трав, цветов. Синтоизм обусловил появление особой эстетики, в которой ценилась естественная красота материала и незавершенность формы. В японской мифологии отсутствует единый творец мироздания. Самопроизвольное становление порядка сопровождалось появлением богов – ками, не имеющих пола и каких-либо внешних признаков. - созерцательное мироощущение и идея духовного подвига как главной движущей силы. Данная идея пришла в Японию вместе с буддизмом, отсюда и особенности архитектуры. Первые монастыри были выстроены в традициях китайского зодчества с тяжелой изогнутой крышей, крепящейся при помощи сложной системы кронштейнов и покрытой серо-голубой черепицей, с красными лакированными колоннами и позолоченными металлическими деталями. Храмовый комплекс Тодайдзи. Скульптура была тождественна человеческой природе, но божественная суть образов подчеркивалась преувеличенными масштабами и величавостью, которая выражалась в надменно поднятой голове, безразличном взгляде и идеальных чертах национального эпического типа. Статуя «Большой Будда». Развивается скульптурный портрет и театральные маски. Распространение буддизма в Японии сопровождалось проникновением письменности и китайских книг и обусловило возникновение литературных произведений. «Кодзики» («Записи деяний древности»)- в них отражены история страны, представления о богах и божественном происхождении японских императоров, описаны основные занятия и обычаи жителей страны. «Манъёсю» - антология японской поэзии, включающая в себя народные и авторские песни. Основная тема – благоговейное отношение к природе: Вершины распростертых гор Как будто белым полотном покрыты, Иль, может быть, Цветы расцветшей сливы Их белизной заставили сверкать? Развивается эстетика «моно-но-авангард» - стремление запечатлеть наслаждение от созерцания ускользающей красоты. Храмы-дворцы Амиды – нёрай – праобраз рая на земле. Строились на острове, в уединенных горах, близ воды. Неотъемлемой частью ансамбля были пейзажные сады. Главный акцент в храме делался на статую божества. - стилевыми особенностями также являются символизм и живописность (меч – символ защиты, лотос – целомудрие и спасение, веревка – спасение) В живописи главный акцент делался на действие, композицию (взгляд сверху сбоку), изысканные цветовые сочетания (нежно-зеленый, палево-розовый, сизо-голубой), графическую выразительность линий, певуче-музыкальный ритм картины (художник Фудзивара Такайоси, иллюстрирующий роман Мурасаки Сикибу «Гэндзи-моногатори»). Самурайская этика опиралась на культ воли, чести, вассальной преданности сюзерену. Замок Химэдзи – «Замок белой цапли» - лабиринт с непреступной башней, окруженный толстыми стенами и рвом. Вместе с тем замок необычайно декоративен. Наиболее самобытным видом искусства стали «философские сады камней». Через композицию сада – микрокосма передавалось ощущение беспредельного мира. Состояние гармонии и тишины позволяет сосредоточиться и обрести гармонию духа. Дайсэн –ин - пейзажный сад с холмами Рёандзи – плоский сад Развивается пейзажная живопись – Сэссю «Зимний пейзаж» Ксилография – цветная гравюра на дереве. Особенности менталитета: - философичность мышления, религиозность, стремление человека к гармонии с природой, острое переживание ее красоты и желание выразить свой внутренний мир через ее образы. Культурные доминанты искусства Востока: - перманентное проникновение двух начал - мира природы и человека; - идеи мироустройства и нравственные идеалы проявлялись в антропоморфных образах; - универсальные нравственные ценности воплощаются в образах природы; - искусство имело символический характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.009 с.) |