Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принципы гигиенической оценки производственного шума и вибрации
Содержание книги
- Понятие о здоровье человека, профилактика нарушений состояния здоровья. Первичная, вторичная и третичная профилактика.
- Характеристика содержания основных разделов гигиены, основных методов исследования и приборов, которые используются в гигиене.
- Понятие температурно-влажностного режима, факторы, которые его формируют.
- Определение влажности воздуха с помощью аспирационного психрометра Ассмана
- Источники и гигиеническое значение загрязнения атмосферного воздуха в современных условиях.
- Механизмы вредного действия пыли и химических веществ на организм. Заболевания, которые связаны с запыленностью воздуха и действием
- Естественные и искусственные биогеохимические провинции. Биогеохимическое значение почвы.
- Профилактика ультрафиолетовой недостаточности.
- Химические показатели загрязнения воды.
- Роль врача лечебного профиля в диагностике, расследовании и профилактике пищевых отравлений.
- Алиментарные заболевания, понятие, причины возникновения, классификация.
- Труд и работа как единство биологического и социального. Физиолого- гигиенические особенности физического, умственного и нервно- эмоционального (операторского) труда человека.
- Понятие тяжести и напряженности труда.Гигиеническая классификация производственной деятельности людей по показателям тяжести и напряженности трудового процесса
- Принципы гигиенической оценки производственного шума и вибрации
- Переутомление школьников как гигеническая проблема .Факторы переутомления
- Понятие о плотности урока,методика гигиенической оценки
- Влияние гигиенических условий в больнице на состояние больных и эффективность лечения
- Принципы защиты при работе с открытыми и закрытыми источниками ионизирующих излучений.
- Гигиеническая характеристика различных тканей (натуральные,искусственные, синтетические).
- Особенности организации питания личного состава гражданських формирований, войск и населения в период чрезвычайных ситуаций.
Для измерения уровней звукового давления и звука используют такую аппаратуру: измеритель шума и вибрации ВШВ-1; шумомер.Предельно допустимые уровни шума в палатах больниц составляют 30 дБ «А», на территории больницы – до 35 дБ «А», в жилой комнате – 30 дБ «А», на территории жилой застройки – 45 дБ «А».
108.Меры профилактики профессиональной нейросенсорной тугоухости и вибрационной болезни Наиболее существенным в профилактике вибрационной болезни является исключение неблагоприятного воздействия вибрации на организм работающих, а следовательно, создание таких инструментов и оборудования, которые генерировали бы вибрацию в пределах ПДУ. Необходимо проводить организационно-технические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия. Профилактика профессиональной тугоухости должна заключаться в следующем: устранение п предотвращение распространения шума, использование средств индивидуальной защиты от шума. Медицинская профилактика предусматривает предварительные и периодические медицинские осмотры, рациональные режимы труда, витаминотерапию,санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
109.Здоровье школьника как социоально-биологическая категория Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Здоровье является очень сложной категорией, представляя собой результат взаимодействия индивида и окружающей среды – условий его существования Выделяются 3 компонента здоровья (здоровье индивида): Физическоездоровье включает в себя показатели: уровень физического развития (вес, рост, объемы и т. п.), функциональная подготовленность организма к физической нагрузке (кровеносная, дыхательная, сердечно-сосудистая системы), развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), адаптационные возможности организма (иммунитет на простудные и др. заболевания). Духовноездоровье объединяет в себе психическое, нравственное здоровье, моральные принципы, общечеловеческие истины: добро, любовь, красоту, активное стремление к улучшению общественного строяи пр. Социальное здоровье рассматривается как стремление человека к самосовершенствованию и самообразованию, активность в быту. Оно включает в себя показатели уровня жизни человека, социальные, жилищные условия, удовлетворение социальных потребностей.
110.Факторы влияющие на уровень здоровья детей и подростков(+ и -) - экологическая ситуация на территории размещения школы, - размер и благоустройство земельного участка, - архитектурно-планировочное решение и площади основных помещений, - санитарное благоустройство здания, - физиолого-гигиенические условия (состояние воздушной среды и светового режима), - условия и организация питания и физического воспитания, - режим учебно-воспитательного процесса, - медицинское обеспечение учащихся. 111.Критерии распределения школьников по группам здоровья Первая группа здоровья. Здоровые дети и подростки с гармоничным развитием и уровнем развития функциональных систем организма, который отвечает возрасту. Вторая группа здоровья. Здоровые дети и подростки, которые имеют функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, эти дети часто и продолжительно болеют. Третья группа здоровья. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в стадии компенсации, но с сохранением функциональных возможностей организма. Четвертая группа здоровья. Дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, у которых снижены функциональные возможности организма. Пятая группа здоровья. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и имеют значительно сниженные функциональные возможности организма.
112.Понятие о физ.развитиишкольников.Критерии определения гармоничности физ.развития школьника по шкалам регрессии
К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности К подготовительной медицинской группе (II группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет Специальная медицинская группа делится на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую
113.Понятие о биологическом возврасте.Критерии определения.Гигиеническое значение Биологический возраст — понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Основными критериями биологического возраста считаются: • зрелость (оценивается на основе развития вторичных половых признаков); • скелетная зрелость (оценивается по срокам и степени окостенения скелета); • зубная зрелость (оценивается по срокам прорезывания молочных и постоянных зубов, стертость зубов); • показатели зрелости отдельных физиологических систем организма на основании возрастных изменений микроструктур различных органов; • морфологическая и психологическая зрелость.
114.Понятие о школьной зрелости.Критерииопределения.Гигиеническое значение школьная зрелость- особая степень морфофункционального развития детей, которая способно обеспечить комплексное приспособление его организма без ущерба для здоровья к систематическим учебным занятиям. Считается зрелым • Физически • Умственно (Интеллектуально) • Эмоционально • Социально 115.Методика определения группы здоровья школьника.Прикладное значение.Группы физ.воспитания Основная группа
Такие школьники характеризуются отсутствием отклонений в состоянии своего здоровья, а также физического развития. Они имеют отличное функциональное состояние и такую физподготовку, которая полностью соответствует возрасту. Также к основной группе здоровья относят и тех детей, которые имеют незначительные, большей частью функциональные отклонения. При этом такие школьники совершенно не отличаются от своих сверстников по физическому развитию и физподготовке.
Таким детям можно выполнять занятия физкультурой в полном объёме, который соответствует программе учебного воспитания, а также сдавать тесты по индивидуальной физподготовке Подготовительная группа
В такой группе находятся дети, которые обладают некоторым отставанием в физическом развитии, имеют недостаток физподготовки либо незначительные отклонения в состоянии здоровья.
Ослабленное состояние здоровья часто фиксируется в качестве остаточного явления после разных перенесенных недугов острого типа, а также при их переходе в стадию хронического заболевания. Кроме того такая ситуация наблюдается и при хронических формах заболеваний на этапе компенсации. Специальная группа
В этой группе находятся те школьники, состояние здоровья которых требует занятий в соответствии с отдельной программой, которая принимает в учет состояние их здоровья. Однако таких детей не нужно полностью освобождать от физической культуры, В спецгруппе могут находится дети со временными либо постоянными отклонениями в состоянии здоровья, которым настоятельно рекомендуется посещать курс физкультуры по специализированной программе в обычной школе под руководством педагога. Такие школьники имеют подгруппу А.
116.Понятие о работоспособности школьников.Фазы работоспособности,их физиолого-гигиеническая интерпретация
Работоспособность.Под работоспособностью понимается способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя ее, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы Необходимо некоторое время вхождения в работу, или врабатывание. Это первая фаза работоспособности. В эту фазу количественные (объем работы, скорость) и качественные (количество ошибок — точность) показатели работы часто то асинхронно улучшаются, то ухудшаются, прежде чем каждый из них достигнет своего оптимума За фазой врабатывания следует фаза оптимальной работоспособности, когда относительно высокие уровни количественных и качественных показателей согласуются между собой и изменяются синхронно. Положительные изменения высшей нервной деятельности коррелируют с показателями, отражающими благоприятное функциональное состояние других физиологических систем. Спустя некоторое время, начинает развиваться утомление и проявляется третья фаза работоспособности. Утомление проявляется сначала в несущественном, а затем в резком снижении работоспособности. Этот скачок в падении работоспособности указывает на предел эффективной работы и является сигналом к ее прекращению. Падение работоспособности на первом ее этапе выражается снова в рассогласовании количественных и качественных показателей: объем работы оказывается высоким, а точность — низкой. На втором этапе снижения работоспособности согласованно ухудшаются оба показателя. Развивающееся утомление — естественная реакция организма на более или менее длительную и интенсивную нагрузку.
|