По русскому языку в 5-7 классах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По русскому языку в 5-7 классах.



Практика организации.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОРЕНБУРГСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ

КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

 

 

Методический кабинет

 

 

АСЕЕВА Д.В.

Исследовательская деятельность по русскому языку

В 5 – 7 классах. практика организации.

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Оренбург, 2017

ББК 74.268.19=411.2

УДК 372.881.161.1

А 90

 

 

Автор-составитель:

Асеева Д.В., к.п.н., преподаватель русского языка и литературы Оренбургского президентского кадетского училища

 

Рецензент:

Кулаева Г.М., доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой языкознания и методики преподавания русского языка ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Асеева, Д.В.,

Исследовательская деятельность по русскому языку в 5 – 7 классах. Практика организации.(учеб.-методич. пособие) / Д.В. Асеева. – Оренбург, 2017. – 71 с.

 

 

Настоящее пособие может оказать помощь преподавателям-научным руководителям в написании исследовательских работ с учениками 5 – 7 классов. В пособии собран теоретический материал по основам исследовательской деятельности, обоснована возможность и необходимость организации исследовательской деятельности в среднем звене, а также представлены образцы исследовательских работ кадет, занявшие призовые места на конкурсах разного уровня.

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической кафедры русского языка и литературы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» (протокол №9от 16.04.2017).

 

 

ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище», 2017

© Асеева Д.В., 2017

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 5
Раздел I. Теория исследовательской деятельности…   7
1. Понятие «исследовательская деятельность» ….………………………… 7
2. Психолого-педагогическое обоснование исследовательской деятельности в 5 – 7 классах……………………………………………….. 10
3. Структура исследовательской работы по русскому языку…………….. 16
4. Актуальные направления исследования, или решение проблемы выбора темы……………………………………………………………………   27
5. Плагиат. Компиляция. Антиплагиат…………………………………….. 32
6. Список рекомендуемой литературы по написанию исследовательской работы………………………………………………………………………….   36
7. Справка о конкурсных мероприятиях в области лингвистики для обучающихся 5-7 классов…………………………………………………….   37
Раздел II. Примеры исследовательских работ кадет 5-7 классов………………………………….…………………………….. 40
Исследовательская работа кадета 5 класса…………………………………. 40
Исследовательская работа кадета 6 класса…………………………………. 48
Исследовательская работа кадета 7 класса…………………………………. 58
Литература…………………………………………………………..........   66

 

 

Введение

Современный этап развития российского общества характеризуется тенденциями и изменениями, в которых многое будет зависеть от молодых людей, ответственных, творческих, наделенных высоким интеллектуальным потенциалом и разносторонним мышлением, отличающихся оригинальным подходом к решению возникающих проблем и нестандартных ситуаций, имеющих опыт самостоятельной исследовательской деятельности. В силу этого задачей обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях становится общекультурное, личностное, когнитивное, творческое развитие и саморазвитие учащихся.

Открывшееся в 2010 году в Оренбурге первое в России президентское кадетское училище по праву считается инновационным образовательным учреждением, целью которого является подготовка всесторонне образованных, гармонично развитых и конкурентоспособных молодых людей. Одна из приоритетных задач училища - организация исследовательской деятельности кадет. Кадеты активно вовлекаются в исследовательскую деятельность по предмету.

Важную роль в повышении интеллектуально-творческого потенциала и самостоятельности учащихся в целом играет исследовательская деятельность, организуемая средствами изучаемого предмета – русским языком. В методической науке еще М.Т. Барановым самостоятельность была определена как свойство личности, заключающееся в способности совершать действия собственными силами, в умении сформулировать проблему и поставить новый вопрос, в потребности поиска новых знаний и решений сложных задач. Разработанная методика самостоятельного пополнения учащимися знаний о русском языке на основе дополнительных источников заложила основы формирования исследовательского интереса учащихся к изучению русского языка [Баранов 2001, с. 57].

Настоящее пособие может оказать помощь преподавателям-научным руководителям в написании исследовательских работ с учениками 5 – 7 классов. В первом разделе раскрывается само понятие «исследовательская деятельность», ее отличие от проекта. Автором обоснована возможность и необходимость организации исследовательской деятельности уже в среднем звене. Рассматривается структура исследовательской работы по русскому языку с примерами формулирования обязательных и факультативных элементов.

Пособие помогает ответить на вопрос: «Какую тему исследования выбрать?» Так, названы актуальные направления исследований в области филологии и представлены примерные формулировки тем исследовательских работ по этим направлениям. В книге говорится об опасностях плагиата, а также о системе Антиплагиат. Автором рекомендован список литературы и интернет-источников для написания исследовательской работы.Представлена информация о приводящихся в России конкурсах и конференциях исследовательских работ школьников.

Во втором разделе размещены примеры исследовательских работ кадет 5 – 7 классов, занявшие призовые места на конкурсах разного уровня (региональный, всероссийский, международный).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.006 с.)