Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный этап логопедической работы.

Поиск

- игры и игровые упражнения на формирование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений – «Сложи картинку»«Найди отличия», « Чтоизменилось? Чего не стало?»

- игры и игровые упражнения на формирование

•   общей моторики –комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной координации,

•   ручной моторики – пальцевые упражнения, шнуровки,, игры с прищепками, пуговицами, бусами, использование тактильных мешочков,

•   артикуляторной моторик и – игровые комплексы артикуляторной гимнастики, логопедический массаж

- игры и игровые упражнения на формирование мыслительных операций – «4 лишний»,«Запомни картинки», «Что лишнее», "Кто кем (чем) будет?"

Основной этап логопедической работы.

- игры и игровые упражнения для коррекции

•   фонематического строя речи – «Учимся слушать звуки»,«О чем расскажет улица?»,«Где звенит колокольчик?»,«Посидим в тишине»

 

•   лексико-грамматического строя речи –«Один - много», «Чудесный мешочек", «Назови ласково»,«Что в корзинке?»

- игры и игровые упражнения для коррекции нарушения движения

•   артикуляторного аппарата - игровые комплексы артикуляторной гимнастики:

•   дыхательной функции – «Футбол», «Задуй свечу», «Снегопад», «Разноцветные вертушки», «Удержи шарик»,

Обеспеченность методическими материалами

1. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. М., Гном-пресс, 1999г.

2. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая и подготовительная группы). М., 1993г.

3. С.Н. Шаховская, Е.Д. Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Часть 1, 2, 3. М., 1992г.

4. Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии. С-Пб., Образование,1994г.

5. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР. п/р Л.В. Лопатиной, СПб. 2014г.

6. Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М, Просвещение, 2009.

7. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. сост: Ю.А. Афонькина, Н.А.Кочугова. Волгоград. Учитель, 2014г.

 

Диагностика.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Сборник методических рекомендаций. С-Пб., Детство – пресс, 2000г.

2. Педагогическая диагностика и коррекция речи. п /р М.А. Поваляевой.

3. Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболев. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. С-Пб, Питер, 2008г.

4. З.А. Реала. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Екатеринбург, 1995г.

5. И.Ю. Левченко. Психолого – педагогическая диагностика.

6. Т. Фотекова, Т.Н. Ахутина. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей.

7. А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Москва, 2002г.

ПОСОБИЯ.

1. Б.Иншакова. Альбом для логопеда. М., Владос, 1998г.

2. Скоро в школу.

Звукопроизношение.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Т.В.Будённая. Логопедическая гимнастика. С – Пб., Детство – пресс, 1999г.

2. Е.В.Новикова. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки. М., 2001г.

3. Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. Учитесь говорить правильно. М., Просвещение, 1993г.

4. В.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков: Л – Ль, Р – Рь, С – З – Ц, Сь – Зь Ш – Ж, Ч – Щ. М., Гном – пресс, 1998г.

5. В.В.Коноваленко. Логопедическая раскраска для закрепления произношения шипящих, свистящих, сонорных звуков. М., Гном – пресс, 1997г.

6. И.В. Блыскина. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей: логопедический массаж, СПб, Детство-Пресс, 2004г.

7. Е.А.Дьякова. Логопедический массаж. Москва, 2003г.

8. Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова. Логопедические рифмовки и миниатюры. М., 2001г.

9. О.И.Крупенчук. Стихи для развития речи. С – Пб., Издательский дом Литера, 2003г.

10. Я.В.Костина, В.М.Чапала. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. Москва, Сфера, 2008г.

11. Е.Н.Спивак. Звуки л, ль, р, рь; с, сь, з, зь, ц; ш, ж, ч, щ. Москва, 2007г.

12. Т.А.Куликовская. Массаж лицевых мышц. Книголюбов,2007г.

13. Г.А Османова, Л.А. Позднякова. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. С-Пб, Каро, 2013г.

14. Логопедическая тетрадь на звуки л-ль, р-рь, ш-ж, ч-щ, с-сь, з-зь-ц. Солнечные ступеньки.

ПОСОБИЯ.

1. Артикуляция звуков в графическом изображении: учебно – демонстрационный материал.

2. Иллюстрации артикуляционных упражнений.

3. Стихи к артикуляционным упражнениям.

4. Зеркала.

5. Картинки для автоматизации звуков.

6. Стихи для автоматизации звуков.

7. Скороговорки в схемах

.8.  Логопедические лото «Подбери и назови», «Говори правильно (л-ль, ш, р-рь. сь)», «Домики звуков».

Дыхание.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Л.И. Белякова. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Москва, Книголюб, 2004г.

2. О.В. Бурлакова. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. С-Пб, Детство-пресс, 2012г.

3. А.А. Гуськова. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. Москва, Сфера, 2011г.

ПОСОБИЯ.

1. Игрушки для поддувания: снежинки, ватный шарик, ватный мячик, вертушки, вертолетики, губные гармошки.

3. Картотека дыхательных упражнений.

Лексика.

ЛИТЕРАТУРА.

1.О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно. С – П., 2001г.

2. Н.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. С – П., Детство – пресс, 2001г.

3. Г.Ванюхина. Речецветик» Екатеринбург, 1993г.

4. Е.Д.Худенко, С.Н.Шаховская. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992г.

5. О.А.Белобрыкина. Речь и общение. Ярославль, Академия развития, 1998г.

6. Л.Г.Парамонова. Стихи для развития речи. СПб, Дельта, 1998г.

7. Е.М. Косинова. Лексическая тетрадь №1-3. Москва, Творческий центр, 2009г.

8. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). п/р И.В. Козиной. Москва, центр педагогического образования, 2010 г.

9. Л.Г. Парамонова. Развитие словарного запаса у детей. С-Пб, Детство-Пресс, 2010г.

ПОСОБИЯ.

1.Материал по лексическим темам: раздаточный и демонстрационный:

1.Времена года.                                2. Деревья, цветы, грибы.

3. Овощи, фрукты, ягоды.               4. Продукты питания. Посуда.

5. Одежда, обувь.                             6. Профессии.

7. Средства коммуникации.             8. Животные.

9. Водные обитатели.                      10. Птицы. Насекомые.

11. Человек. Части тела.                  12. Улица. Транспорт.

13. Дом. Семья.                                14. Орудия труда. Инструменты.

15. Народные промыслы.                   16. Географические понятия. Поселения.

17. Космос.                                       18. Бытовые приборы.

19. Игрушки.                                    20. Армия.

21. Комната. Мебель.                       22. Сказки.

23. Музыкальные инструменты.

 

2. Картотека стихов для развития речи.

3. Картотека психогимнастических упражнений.

4. Лото «Птицы», «Окружающий мир».

5. Игры «Все профессии важны, все профессии нужны», «Осень, зима, весна, лето», «Подарки», «Контуры», «Четвёртый лишний». «Испорченные фотографии», «Собери сказку».

7. Накладные контуры.

8. Занимательный материал по лексическим темам.

11. Загадки – складки, загадки – обманки. Загадки по лексическим темам.

12. Стихи (по лексическим темам) в иллюстрациях - схемах.

13. Рабочие тетради Л.Б.Баряевой «Я – говорю». Москва, Дрофа, 2007г

Грамматический строй речи.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Т.А.Ткаченко. Формирование лексико – грамматических представлений. С-Пб., Детство – Пресс, 1999г.

2. Р.И.Лалаева. Коррекция ОНР у дошкольников. С-Пб., Союз, 1999г.

3. С.Н.Сазонова. Развитие речи дошкольников с ОНР. М., 2003г.

4. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №1- 4. Москва, Творческий центр, 2009г.

5. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев. Хочу все знать: часть 1, 2. Владос, 2006г.

ПОСОБИЯ.

1.Картотека иллюстраций.

2. Картотека игр.

6. Игры «Поезд», «Кого…Чего сколько?», «Вставь предлог и прочитай предложение», «Пойми предложение», «Наоборот», «Играем с глаголами», «Как научить ребёнка говорить, читать, думать», «Смотри корень», «Посмотри какой цветочек», «Кто и что».

7. Схемы частей речи и родов существительных русского языка.

8. Схема для образования существительных с увеличительными и уменьшительными оттенками.

9. Схемы для спряжения глаголов.

10. Наглядно-дидактические пособия «Ударение», «Словообразование».

11. Учебно-игровые комплекты: Предлоги: с, из, у, за, над., Предлоги: в, на, под, к, от., Сложные слова: часть 1, 2.

 

Подготовка к обучению грамоте.

ЛИТЕРАТУРА.

1.В.Волина. Учимся, играя. М., Новая школа, 1994г.

2. Г.Карельская. Поможем Буратино заговорить., журнал «Д.В.», 2000г.

3. Л.Е.Журова. Обучение дошкольников грамоте. М., Школьная пресса, 2001г.

4. Г.А.Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., Просвещение, 1985г.

5. Т.Б.Филичева. Формирование звукопроизношения у дошкольников. М., 1993г.

6. И.Лопухина. Логопедия 550. М., Аквариум, 1995г.

7. В.В. Коноваленко. Пишем и читаем: часть 1, 2, 3, 4. Москва, Гном и Д, 2009г.

Фонематический слух.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Т.А.Ткаченко. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С–Пб., Детство – Пресс, 1998г.

2. А.И.Максаков. Учите, играя. М., Просвещение, 1983г.

3. И.В.Лопухина. Логопедия 550. М., Аквариум, 1995г.

4. Г.А.Тумакова. Ознакомление со звучащим словом. М., Просвещение, 1991г.

5.Н.М.Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логопедической группы. Москва, 2009г.

6. Г.Г. Голубева. Преодоление нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников. С-Пб, 2010.

7. М.А. Черенкова. Играя, учимся говорить: дидактический материал по коррекции слоговой структуры слова.

8. Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. Формирование слоговой структуры слова. Москва, ТЦ Сфера, 2007г.

Связная речь.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Т.А.Ткаченко. Логопедическая тетрадь: формирование и развитие связной речи. С- Пб., Детство – Пресс, 1998г.

2.В.П.Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. М., Аркти, 2002г.

3. В.К.Воробьёва. Система развития связной речи (опыт работы).

4. Преодоление ОНР у дошкольников. п/р Т.В. Волосовец. М., 2002г.

ПОСОБИЯ.

1. Сюжетные картинки.

2. Серии сюжетных картинок.

3. Схемы для составления описательных рассказов.

4. Тексты для пересказа.

Пальчиковый праксис.

ЛИТЕРАТУРА.

1. В.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. С – Пб, Лань, 1997г

2. И.Лопухина. Логопедия: речь – ритм – движение. С- Пб., Дельта, 1997г.

3. М.С.Рузина. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.

4. Т.С.Голубина. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

5. Е.Карельская. Весёлые прописи. Готовим руку к письму. Ж. «Д. В.» 2000г.

6. О.И. Крупенчук. Пальчиковые игры. СПб, ИД Литера, 2005г.

7. О.И. Крупенчук. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

8. О.И. Крупенчук. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

9. С.В.Коноваленко, М.И.Кременская. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. С-Пб, Детство-пресс, 2012г.

ПОСОБИЯ.

1.Картотека пальчиковых игр и упражнений, упражнений с предметами, самомассажа рук.

2. Картотека заданий из прищепок, пуговиц

3. Конструктор, прищепковый.

4. Предметы для пальчиковых игр – ежики, колючие валики и кольца, пробки, прищепки, палочки.

 

 

                                                                                      

 

                                                                                      

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детский сад «Березка»

_____________С.В.Локотилова

 

 

Годовой план работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.007 с.)