Аннотация к программе дошкольного логопункта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к программе дошкольного логопункта



Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ специализированной программы по коррекции речевых нарушений старших дошкольников.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно - развивающей работы с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов. Успех коррекционной работы на логопункте мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.

Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде, определить выбор направления инновационной деятельности, его содержания в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Практическая значимость:

Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе можно считать следующее:

• ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все звуки родного (русского) языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;

• ребёнок умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук

• ребёнок согласовывает слова в числе, роде, падеже. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развёрнутую фразу;

• педагоги и родители детей с нарушениями речи включены в коррекционно-образовательный процесс, взаимодействуют с учителем - логопедом в результате этого у ребёнка сформированы первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: в соответствии с возрастными возможностями уточнён и обобщён словарь, сформирован грамматический строй речи, достаточно развита связная речь по лексическим темам в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения.

Инновационная направленность заключается в использовании информационных носителей, аудио и видео аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.

Степень распространения для учителей – логопедов ДОУ работающих на логопедических пунктах.

I Целевой раздел Программы

Пояснительная записка.

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.

Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Мовчан Натальи Геннадьевны  рассчитана на 2018-2019 учебный год и предназначена для детей 5 – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных по результатам обследования и решением ПМПк (при наличии) на логопедический пункт ДОУ.

Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют:

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Декларация прав ребенка;

· Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).

· Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

· Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

· Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;

· Положение о логопедическом пункте ДОУ;

· а также разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

«Программа» включает следующие образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие,

· познавательное развитие,

· речевое развитие,

· художественно-эстетическое развитие,

· физическое развитие.

1.1.1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель реализации «Программы» - проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в рабочей программе как целостная структура, а сама «Программа» является комплексной.

Задачи программы:

• способствовать общему развитию дошкольников с речевыми нарушениями, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе,

• создать благоприятные условия для развития детей-логопатов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

• обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром,

• способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Решение конкретных задач коррекционно-логопедической работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов коррекционного процесса, а также при участии родителей в реализации программных требований.

Решение данных задач позволит сформировать у детей подготовительной группы психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей общеобразовательную программу, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

«Программа» составлена на основе программ коррекционной работы:

- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 2002 г.

- Н.В.Нищева «коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)», СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009 г

На логопункт зачисляются дети со следующими речевыми заключениями:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонетическое недоразвитие речи;

- общее недоразвитие речи – 3 уровень речевого развития.

При выявлении у воспитанника сложной речевой патологии (ОНР, заикание) логопед обязан рекомендовать родителям посещение консультации районного логопеда в детской поликлинике, психоневролога и последующим выполнением рекомендаций специалистов. В случае отказа от выполнения рекомендаций родителями ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за устранение дефекта

Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми патологиями (в основном ФН, ФФНР, ОНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.013 с.)