Социально-коммуникативное развитие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-коммуникативное развитие.



Образовательная деятельность в рамках данной области осуществляется, интегрируя ее содержание с тематикой логопедической работы.

Игра:

•   театрализованная:

- учить детей пересказывать произведения от лица разных персонажей, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи – лексические темы: сказки, сказочные герои, волшебные предметы,

- учить детей формулировать главную идею литературного произведения и давать словесные характеристики главным и второстепенным героям – пальчиковый и шагающий театр, театр игрушек,

•   дидактическая - формировать у детей общефункциональные и специфические механизмы речевой деятельности.

Представления о мире людей и рукотворных материалов:

- формировать представления о Родине, о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны – лексическая тема: города,

- расширять и закреплять представления детей о предметах быта, необходимых человеку – лексические темы: одежда, обувь, мебель, посуда, игрушки, музыкальные инструменты, орудия труда, бытовые приборы, средства коммуникации, транспорт,

- расширять и уточнять представления детей о макросоциальном окружении – лексические темы: профессии, транспорт, музыканты, достопримечательности города, улица города,

- продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функцией человека в природе – лексические темы: овощи-фрукты-ягоды, деревья-цветы, природные зоны-ландшафты, домашние-дикие животные, домашние-дикие птицы, жители водоемов,

- расширять представления детей о праздниках – лексические темы: Новый год, день защитников Отечества, Женский день,

- расширять представления детей о художественных промыслах – лексическая тема: промыслы,

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей,

- учить детей понимать и устанавливать логические связи.

Безопасное поведение в быту, социуме, природе.

- побуждать детей использовать в реальной ситуации и играх знания основных правил безопасного поведения в стандартных и чрезвычайных ситуациях – лексические темы: профессии, овощи – фрукты - ягоды, инструменты, птицы, животные, игрушки, посуда, улица города, бытовые приборы, части тела, транспорт,

- формировать представления детей о труде взрослых в стандартно опасных и чрезвычайных ситуациях – лексические темы: профессии, защитники, Новый год,

- формировать элементарные представления о безопасном поведении в информационной среде – лексическая тема: средства коммуникации,

- расширять объем предметного и адъективного словаря импрессивной и экспрессивной речи, объяснять семантику слов – все лексические темы,

- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о безопасном для окружающей природы поведении, выполнять правила без напоминания взрослых – лексические темы: деревья-цветы, ландшафты, природные зоны.

Труд:

- учить детей учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них – лексические темы: посуда, игрушки, промыслы,

- расширять и уточнять словарный запас детей на речевом материале, который используется в различных видах труда – лексические темы: профессии, промыслы, защитники, транспорт,

- совершенствовать связную речь детей при обучении их различным видам труда и при формировании навыков самообслуживания – лексические темы: части тела, профессии,

- развивать планирующую и регулирующую функции речи детей в процессе изготовления различных поделок и хозяйственно - бытового труда.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конструирование:

- закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции, отражать это в речи – рассказы – описания,

- закреплять умение сравнивать элементы детских строительных наборов и конструкций по величине, употребляя при этом соответствующую лексику,

- совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений пальцев рук в процессе занятий с конструктивным материалом – счетные палочки, пазлы, лего, гаечный и прищепковый конструктор,

- учить детей использовать в процессе конструирования все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное регулирование, словесное планирование деятельности,

- закреплять умение воссоздавать целостный образ объекта из разрезных предметный и сюжетных картинок, сборно – разборных игрушек – лего, гаечный и прищепковый конструктор; иллюстрированных кубиков и пазлов (15-30 деталей),

- формировать партнерские отношения и коммуникативно – речевые умения детей в процессе выполнения коллективных работ.

Представления о себе и об окружающем мире:

- развивать речевую активность детей,

- расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания животных и растений – лексические темы: овощи-фрукты-ягоды, животные: домашние и дикие, птицы: домашние и дикие, деревья, ландшафты, природные зоны, космос,

- учить детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связного высказывания – все лексические темы,

- учить детей при рассказывании литературных произведений использовать наглядные модели, операциональные карты, символические средства, схематические зарисовки, выполненные взрослым – моделирование,

- учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, составляя рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры – моделирование,

- учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи. составляя с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта.

Элементарные математические представления:

- развивать умение детей определять пространственное расположение предметов относительно себя, объекта и обозначать это словами: впереди, сзади,

рядом со мной, надо мной, подо мной,

- учить детей использовать в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием отрицания «не»,

- развивать речевые умения детей, необходимые для определения и отражения в речи оснований классификаций по ведущему признаку.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Ведущим направлением работы в этой образовательной области является формирование связной речи, ее основных функций:

•   коммуникативной,

•   регулирующей,

•   познавательной.

Важна и работа по ознакомлению детей с литературными произведениями. Сюда же включаются и занятия по подготовке к обучению грамоте.

- развивать речевую активность детей,

- развивать диалогическую форму речи,

- учить использовать речевые и неречевые средства коммуникации,

- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта,

- совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания,

- развивать все виды словесной регуляции в разных видах детской деятельности – игра, рисование,

- учить детей понимать содержание литературных произведений и отражать это понимание в речи,

- учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры,

- учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи в рассказах «из личного опыта»,

- продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению,

- учить детей понимать содержание литературных произведений и отражать это понимание в речи,

- обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний,

- учить детей использовать для рассказывания сказок, повествований наглядные модели, схематические зарисовки, серии иллюстраций,

- разучивать с детьми стихотворения по лексическим темам, используя серии иллюстрации,

- формировать у детей мотивацию к школьному обучению,

- познакомить детей с понятием «предложение»,

- учить детей составлению графических схем слогов, слов, предложений, текстов,

- обучить детей элементарным правилам правописания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.012 с.)