Дом дружбы народов республики коми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом дружбы народов республики коми



1 апр 2019 в 15:48

Встреча Вологодского Землячества
В минувшие выходные в Доме Дружбы состоялась очередная встреча Вологодского землячества.
На встрече присутствовала сотрудник Министерства национальной политики Республики Коми Ирина Букина, которая отметила большой вклад Почётного председателя землячества Галины Александровны Изъюровой в создание и развитие Вологодского Землячества в Республике Коми, её неустанное стремление к популяризации культуры родного народа.
Показать полностью…

Зинаида Рядовикова

Книжку "Кузински истории" Галине Изъюровой передала моя сестра, Павлова Нина, которая живёт в Сыктывкаре с 1963 года. Я лично с Галиной не знакома, но она мне звонила, поговорили о нашем говоре, и она приглашала меня на встречу с землякам в 2012 году. Я часто вижу ее лайки и смайлики под моими постами в моих группах "Одноклассников".

2012--Изъюрова комментарии.docx

Вологодские говоры. Составляем учебник.

7 апр в 4:53 2019

.

Онлайн библиоТеКа

22 янв 2018 в 14:22

Почти что Пошехония. Великоустюгский районный говор
Зинаида Рядовикова
В данном издании всего лишь одна глава – список фразеологических оборотов. В 2005 году первое издание книги Рядовикова З. Н. «Почти что Пошехония» выходило тиражом 250 экз. Автор продолжает собирать слова и фразы, готовит полноценный словарь говора.
Показать полностью…

Зинаида Рядовикова

Образцы страниц Словаря

Вологодские говоры. Составляем учебник.

19 апр в 9:12

YouTube2:37

Вологодские говоры. Составляем учебник.

19 апр в 9:05

Северорусский (Вологодский) говор

26 707 просмотров

Вологодские говоры. Составляем учебник.

19 апр в 8:52

YouTube2:37

Разучились говорить, т.е. словарь беден диалектизмами.

Вологодские говоры. Составляем учебник.

19 апр в 8:47

Типичный говор для городов Луза, Пинюга, Опарино Кировской области и для Великоустюгского района Вологодской области.

YouTube1:49

Вятский говор 2

Вологодские говоры. Составляем учебник.

19 апр в 7:27

YouTube11:33

Выпуск #1 Техника речи, вятский говор

1 просмотр

Вологодские говоры. Составляем учебник.

19 апр в 6:26

YouTube4:09

Вологодский говор. А.И.Клочкова,

 

Вологодские говоры. Составляем учебник.

20 апр в 1:52 2019

.

Анатолий Ехалов

13 апр 2019 в 20:58

Анатолий Ехалов рассказал, почему он отказался от работы на центральном телеканале.
Откровения известного вологодского писателя и режиссера
...Имя Анатолия Ехалова хорошо знакомо как в вологодской глубинке, так и в столицах. Он автор книг о деревне, ведущий популярной телепередачи «С Ехаловым по Вологодчине», организатор и режиссер многих народных праздников, таких, к примеру, как праздник Коня, Топора, «В снегах Кириллова».Не так давно была издана новая книга Ехалова «По правде говоря», материал для которой писатель собирал полвека.
- Анатолий Константинович, каким был ваш путь в писатели?
- Мое детство прошло в деревне. По вечерам взрослые собирались в какой-нибудь избе и начинали рассказывать истории из жизни. Так, лежа на печке и слушая эти истории, я впервые столкнулся с невероятным искусством устного рассказа деревенских жителей. После школы я какое-то время жил в деревне и носил почту в четыре деревни. Старикам хотелось поговорить с кем-то, они мне истории своих судеб и рассказывали. И было невероятно, сколько в жизни той или иной бабушки поворотов, сюжетов, радостей, печалей. Но тогда рядом не нашлось умного человека, который бы сказал: запиши эти истории, это прямая дорога в писатели. Потом уже спустя годы во время путешествий по вологодским деревням я начал записывать монологи жителей.
Во мне все время борются два желания: с одной стороны писать художественную прозу, но с другой стороны - сберечь реальные истории реальных людей, которые и есть правдивая история нашей страны.
- О чем ваша новая книга «По правде говоря»?
- Знаменитый писатель Василий Иванович Белов как-то сказал о том, что в его родной деревне Тимонихе есть писатели и получше его, только они об этом не знают, потому что мужики. Это, действительно, так. То есть, не мы писатели, а народ. На протяжении 50 лет странствуя по сельским проселкам я общался с жителями, слушал их истории. За это время накопился огромный материал, часть которого я использовал для книги «По правде говоря». Можно даже сказать, что в этой книге нет писателя, он, конечно, присутствует, но незримо.
- В чем, на ваш взгляд, нынешнему писателю сегодня тяжелее, а в чем легче по сравнению с теми, кто творил в те же советские годы?
- Раньше каждая написанная и изданная книга давала возможность писателю два-три года жить безбедно. Сегодня с этим намного сложнее. Зачастую деньги приходится искать самому, чтобы издать книгу. Так было, кстати, и с книгой «По правде говоря». На начальном этапе были желающие ее профинансировать, но в нужный момент они пропали. Пришлось к своим читателям, которые были готовы книгу купить, обращаться через интернет, просить, чтобы они заказ на книгу сделали.
Сегодня писатель вынужден выходить в интернет. В финансовом плане это минус, но есть и большой плюс - это прямое общение с читателем. В моей группе в соцсети достаточно много подписчиков и я каждый день какой-нибудь текст туда выкладываю. И сразу вижу, что вот сегодня меня читают 10 тысяч человек, завтра 20 тысяч. Благодаря интернету путь к читателю стал гораздо короче.
- По вашему мнению, писатель, какой он сегодня и каким должен быть?
-Во-первых, писатель, по моему мнению, должен сегодня более активно влиять на эту жизнь. Сейчас писателей не видно и не слышно, хотя как их и услышать, когда тиражи в одну тысячу экземпляров. Да и те еще надо постараться продать. Вообще, каждый, кто пишет или собирается писать, должен подумать о тех, кто все написанное читать будет. Надо понимать, ради чего все это, что важного ты хочешь сказать. А то сегодня очень много графоманов развелось. И я говорю, бросьте писать, скажем, стихи = это удел поцелованных Богом, пишите лучше историю своей жизни, историю своей деревни, своей семьи. Не мудрите. Потомки за это скажут вам спасибо. Сейчас на наших глазах переписывается история. Историю надо писать самим.
- Если не ошибаюсь, вас звали на один из центральных телеканалов передачу свою вести?
Эта история связана с Никитой Михалковым. Однажды он позвонил мне среди ночи: «Старик, прости, но я не мог не позвонить. Я только что посмотрел диск с твоими фильмами, который ты мне дал. И я хочу сказать: ты лучший из нас. И я клянусь, что я добьюсь, чтобы у тебя была своя программа на телевидении.»
Надо сказать, что он выполнил свое обещание. Вот тогда мне и позвонила директор программ с телеканала «Россия». Она сказала, что они готовы размещать мои фильмы, но в них есть большой недостаток: половину слов в них она не понимает… И тут я оскорбился. Я сказал, что это они не знают русского языка, не знают русского народа. И вообще, их интересы не продвигаются дальше кольцевой дороги. И я не хочу ради московского «суржика» менять родной язык.
Но москвичи ко мне за помощью постоянно обращаются. Регулярно звонят и приезжают с разных телеканалов, просят свести их с интересными людьми. Они хотят снять фильм, как у меня про деревню, про людей, в ней живущих. Не получается. Я-то ведь на это дело всю жизнь положил, с этими людьми десятилетиями дружу, о чем ни начну говорить, это все наше, общее. Мы разговариваем на своем русском языке, они меня понимают, и я их понимаю. А москвичи себя в этом деле больше любят, а не того, про кого фильм делать хотят.
Зачем придумывать фальшивые сериалы с фальшивыми героями, когда есть народ живой, интересный с невероятными судьбами. Нам все артистов показывают, которым и рассказать нечего. Судьбы деревенских людей много богаче, интереснее историй сегодняшних звезд.
Ни на телевидении, ни в газетах про народ, народную жизнь не рассказывают. Это область бытия нашей страны - терра инкогнита. И почему народ забыт, вряд ли кому нужно объяснять.
Татьяна Почтеннова, газета «АиФ» в Вологде»

Зинаида Рядовикова

Блог А.К. Ехалова https://vk.com/a.ehalov

20 апр в 1:562019

Зинаида Рядовикова

С сестрой говорим на тему запрета слов вологодского говора на ТВ, в связи с постом об этом А.К. Ехалова

8:34

20 апр в 3:462019

Зинаида Рядовикова

Мои комментарии под копией этого поста А.К. Ехалова в Фейсбуке

20 апр в 4:142019

Зинаида Рядовикова

Зинаида Рядовикова13.04.2019 22:31 Между прочим, народ сам не хочет палец о палец стукнуть для памяти, за 30 лет мне никто не отсканировал ни одной фотографии - дома, работы, хозяйства своих прародителей, никто не записал и не послал ни одного диалектного слова или фразы, не покопался в своей памяти, не поспрашивал у стариков-родителей, а я землякам на презентации раздарила свою книгу - первое издания словаря местного (великоустюгского) говора. Учителя русского-литературы не согласились проверить рукопись и стать соавторами. Некогда им даже думать на тему памяти. У нас поселок маленький, все друг друга знают в трех-четырех поколениях, все работали на одном судоремонтном заводе, ходили в одни и те же детсад и в школу. 10 тысяч человек, я насчитала, кто из них меня лично знал. Нуль отзывов. Неинтересно им. А если бы хотели, у меня и блоги, и группы по краеведению есть, и адреса все знают, и про книги мои слышали, и видели. Причина - моя вина, что не уговариваю, не устраиваю показательные торжества в местном ДК, Хотя родня по другим поводам проводит встречи и мероприятия. Назавтра - все улетучивается из памяти. Учителя в школе в основном приезжие, конечно, как и врачи, начальство. В райцентре начальство меняется каждые пять лет, обещают много, но забывают тут же. А потаенное понимание земляками темы краеведения - стыд, стесняются своей малой родины; уверена в этом! Просила сфотографировать колодец - не захотели. Сарай с хлевом - боже сохрани! Зато фотографируют праздники в клубе - все на фоне декораций, или у березок, на фоне реки. Природа-природой, но они даже не могут понять, что надо запечатлеть быт, домашний интерьер и т.д. Т.е. наша семья сама насобирала материала на книгу - на каждую фразу и на группу однокоренных диалектных слов. Земляки и книги-то моей стыдятся. Так что, Анатолий Константинович, пишем для себя, а не для земляков. Прочитают - специалисты.

20 апр в 4:182019

Зинаида Рядовикова

Анатолий Ехалов13.04.2019 Спасибо вам за ваши труды. Будем верить, что они не пропадут.
Виктор Морозов 14.04.2019Спасибо, Вам. Сейчас народы пропадают, не то что языки. Вы делаете большое дело. Как-то же дошел до нас санскрит, может и благодаря Вашим трудам сохранится великое.
Зинаида Рядовикова13.04.2019 23:59 Анатолий Ехалов, это хобби, но рутинной работы много, и если бы помогали, в сто раз можно больше сделать и скорее. Вот ведь в чем дело-то У меня двери в Питере открыты, всех зову, жду. То и не едут, что в упор не видят. Думают, зафанатела на ерунде. Правда, у людей и возможностей нет теперь, Но словарь-то я пишу с 1990 года, друзья-то все знают, помнят, и книгу просят иногда, т.к. потеряли экземпляр, который был им подарен. Так и помогайте бы они переиздать. Не, бесполезно. С поездками туда проблема У нас родительский дом кто-то сжег, не знаем и кто, и останавливаемся у родственников в самом Устюге, тоже не очень-то удобно. Нас местные пенсионеры зовут пожить там, но поселок исчезает совсем, долго не наживешь - ни больницы, ни бани, ни прочих элементарных удобств. Лет через 10 там никого не останется. Все разъехались. И даже эта проблема, что умирает родина, никого не подталкивает хоть что-то сохранить. Правда, хотели музей собрать в поселке, но все растащено из завода, из школы, я спрашивала первым делом об этом. Там на месте должны были появиться ответственные, энтузиасты. У них то же разочарование, как и у меня, похоже. Некоторые жаловались мне, что бесполезно даже начинать. Жалко, время летит, годы уходят, а еще сидеть и сидеть. Нужен целый институт, чтоб словарь был похож на полноценный, грамотно оформленный. Хотя бы по алфавиту кто-то расставил. Но это нудная работа, никто не согласится. Скажут: а жить-то когда?

20 апр в 4:192019

Зинаида Рядовикова

Зинаида Рядовикова Виктор Морозов, я боюсь, что мой словарь вообще не будет дописан. Ни одного человека в Устюге не нашла, кто бы обратил внимание, что книга пишется, что собрано 10000 слов и 3000 фразеологических оборотов говора. Надо же передавать эстафету, тут нужны профессионалы - в языковедении и краеведении, и аудиозаписи нужны - интервью с людьми, носителями местного говора, а также видеозаписи традиционного быта. Деревни и села-то катастрофически вымирают. Мне уже 68 лет., я же уж не так мобильна и легка на подъем. Утешаю себя тем, что слова собраны, т.е. записаны в рукописном виде, и что подала идею по составлению учебника, которого никогда у нас не было. Любой язык имеет свои правила и закономерности, их надо профессионально изучить и оформить. У меня работа пишется, и хорошо, если это все сохранится, не выбросят на помойку. Для подстраховки стала наговаривать свои тексты на YouTube и много говорю, как должен выглядеть учебник. На каждое слово даю примеры - произношения и употребления. Никто не смотрит и не слушает, эл. книгу никто не покупает (в ЛитРесе можно только платно, за 140 руб). А ведь в Интернете все пропадет. Хоть бы кто-нибудь себе размножал или сам брал с меня пример и так же записывал на аудио или видео.. Главная задача - не только собрать, но и сохранить собранное. Вот моя группа в Вконтакте: https://vk.com/club170552117

20 апр в 4:202019

Зинаида Рядовикова

Зинаида Рядовикова 14.04.2019 5:50Анатолий Константинович, о том, что общепринятый современный русский язык выхолощен и урезан до предельного минимума, я тоже пишу в своих блогах. Поддерживаю Вас целиком. У меня даже своя версия этого феномена. Вот здесь я повозмущалась и, наверное, резковато, но сама себя процитирую: "Словарей местных говоров в РФ написана куча (но мизерными тиражами, кстати), а где учебники? Учебников не будет, не для того канонизировали современный русский язык и урезали его до минимума, отменили слова-"паразиты", заменив сплошь идеологическими штампами. Вот теперь и хавай, пипл, и на большее не рассчитывай. Неужели население РФ не замечает, что словарь все беднее и беднее, а штампы все устойчивее и устойчивее? Не замечает, что в язык продолжает закладываться нежизнеспособный код? Минобрнауки РФ никогда в жизни не вернет миллионное количество якобы утраченных слов, никогда не вернет в синтаксис утесненных форм, и т.д. А вдруг ментальность изменится, разнообразнее будет мышление, и, не дай бог, люди почувствуют свою идентичность? Разреши-ка им. И со всех каналов, в т.ч. и с "Эха Москвы", нам вдалбливают и вдалбливают однообразие написания и произношения слов, а на самом деле, способствуют запрету на разнообразие, отстаивают консерватизм. Ни шагу - ни влево ни вправо! В общем, наука у нас - тормоз всему. Все страны мира поняли, что надо возрождать идентичность жителей районов, краев и областей. Одна РФ не понимает, что окаменела, законсервировалась в одном состоянии: все у нас экстремизм и сепаратизм. Законы Дума штампует в одном направлении, лишь бы не было мыслеотступников. опасно даже нести проект школьного учебника в Минобрнауки РФ. Кто захочет за мыслепреступление лишаться своей квалификации языковеда и терять работу? Лучше не подходи, тем более - к школьным учителям русского языка. Отмахиваются, хотя словарей в Интернете - всяких, знай работай с ними, пиши правила грамматики, морфологии и синтаксиса - для своего района, откуда родом. Не доперло еще". "Преступно обделять провинцию от их местных говоров и заменять их одним лишь искусственно сфабрикованным общегосударственным языком-посредником. Преступно до сих пор не издавать для школьников учебников по местным диалектам.
Ничего нашему народу не надо: фома-непомнящий. То так и живем, как урки. "Живем, под собою не чуя страны". Не помним, откуда родом наши прадеды, ничего не храним. И в мыслях нет отстаивать право на память; а язык, к тому же, - мощнейшее средство идеологического воздействия. Нам велят сверху, как надо, мы и рады все забыть и бежать подчиняться.
В "Академическом словаре современного русского языка" собрано 120 тыс слов, а в "Словаре архангельских поморов" - 200 тыс. слов.
Диалектные языки в сто раз разнообразнее и богаче. Все давно изучено, да нет директивы из Кремля, разрешения на обучение педагогов, издательствам печатать буквари-учебники.
Понятно, почему со времен царской России было табу на саму эту тему.
"Язык межнационального общения — язык-посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России.
Отличается от международного языка использованием в пределах одного государства".
"Язык-посредник — Язык межнационального общения язык посредник, используемый народами многонационального государства для взаимного общения, например, русский язык в качестве средства общения в России. Отличается от международного языка использованием в пределах… …". - Википедия.

20 апр в 4:202019

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.015 с.)