Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кирьянова Евгения Александровна
Бюджетное законодательство Российской Федерации направлено на повышение эффективности бюджетного планирования и реализации бюджетной политики. Бюджет представляет собой главный финансовый механизм реализации государственных задач общеэкономического и социального характера, определяет возможности улучшения основных макроэкономических показателей развития страны. Ключевым документом в вопросах регулирования бюджетных отношений в Российской Федерации выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ. «Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации». В ст. 28 Бюджетного кодекса отражены основные принципы бюджетной системы Российской Федерации: «единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы». Проблема эффективности реализации данных принципов основана на трехступенчатом построении самой бюджетной системы в стране. Данная система имеет три уровня: первый — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, второй — бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, третий – местные бюджеты, включающие бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Такая сложная структура обуславливает определенные сложности в вопросах координации и своевременного реагирования в вопросах финансового планирования и реализации задач бюджета на местах.
Источник информации: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/policy/ Итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2019-2020. Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях. В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития: · На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий – в т.ч. в рамках национальных проектов. По мере вступления в более активные фазы реализации национальных проектов темпы экономического роста устойчиво ускорялись: если в 1кв’19 рост ВВП составил 0,4% г/г, то к 4кв’19 он ускорился до 2,1% г/г. · Дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях. В 2020 году условия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках. В связи с этим экономическая политика в этот период, в первую очередь, ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. В части бюджетной политики это обеспечивается за счет: 1. Сохранения предсказуемой и устойчивой экономической среды с низким уровнем восприимчивости внутренних экономических условий к состоянию внешней конъюнктуры. Этому способствовало проведение бюджетной политики на основе «бюджетных правил» (наряду с политикой инфляционного таргетирования и свободного курсообразования), с введением которых в 2017 году подверженность экономики конъюнктуре сырьевых рынков принципиально снизилась. Так, несмотря на беспрецедентное падение цен на нефть в 1 полугодии 2020 года, национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем. Обеспечение ценовой и финансовой стабильности в результате создало условия для проведения эффективной контр-циклической экономической политики – как бюджетной, так и денежно-кредитной. 2. Обеспечения контр-циклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния краткосрочного падения экономической активности на средне-(долго)срочный потенциал экономики. · Дополнительные расходы на финансирование антикризисных программ наряду со встроенными контр-циклическими механизмами обеспечивают соразмерность бюджетного импульса масштабам краткосрочного шока. Совокупный фискальный импульс превышает 9% ВВП. · Фокус антикризисных программ на поддержке наиболее уязвимых граждан, пострадавших отраслей и укреплении системы здравоохранения, наряду с их своевременностью повышает действенность бюджетного импульса. Это позволяет не допустить неконтролируемого роста заболеваемости и смертности, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, обеспечить условия для быстрого восстановления деловой активности после снятия административных ограничений.
Условия реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2021-2023. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021-2023 гг. разработаны на основании базового варианта прогноза социальноэкономического развития РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Базовый прогноз построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474. Среди основных внешнеэкономических предпосылок базового прогноза: · сокращение мирового ВВП в 2020 году (на 4,0-4,5% г/г), связанное с введением многими странами карантинных мер, направленных на борьбу с распространением вируса; · затяжной период восстановления глобальной экономики на фоне разрыва глобальных производственных цепочек и сохранения ограничений на деятельность ряда отраслей (туризм, авиаперевозки, сфера досуга и развлечений); · добыча нефти в соответствии с текущими условиями сделки ОПЕК+ и стабильная ценовая конъюнктура на рынке нефти (цена Юралс 45-48 $/барр.); · стабильные внешнеэкономические условия и курсовые соотношения: курс доллара США к рублю в диапазоне 72-74 рублей за доллар США; · сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении всего прогнозного периода. Благодаря реализации антикризисных мер в 2020 году российской экономике удаётся избежать развития ситуации по негативному сценарию. В отсутствии новых эпидемиологических шоков снижение ВВП по итогам 2020 года оценивается на уровне -3,9%, что лучше ожидаемой динамики в других странах. В 2021 году темпы роста экономики ускорятся. Восстановлению в том числе будет способствовать реализация мер Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. В среднесрочной перспективе темпы роста ВВП стабилизируются на уровне выше 3,0%. Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста будет способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития. Восстановление экономики будет сопровождаться улучшением ситуации на рынке труда. К концу 2021 года численность занятых (по методологии МОТ) практически достигнет докризисного уровня 2019 года (в среднем за 2021 год – 71,7 млн. чел.). Средний уровень безработицы в 2021 году составит 5,2%, причем к концу года показатель опустится чуть ниже 5%, что соответствует «естественному» уровню безработицы. После адаптации рынка труда к новым условиям в 2022 - 2023 годах уровень безработицы опустится до 4,7% и 4,6% соответственно. На фоне повышения экономической активности и роста занятости в 2021 году ожидается умеренный рост реальных заработных плат (+2,2% г/г) и восстановление реальных располагаемых доходов населения (+3,0% г/г) с последующим их выходом на траекторию устойчивого роста на уровне 2,4–2,5% в 2022-2023 гг. Улучшение ситуации с доходами граждан будет способствовать устойчивому повышению потребительского спроса: после компенсационного роста в 2021 году (+5,1% г/г и +6,7% г/г по розничной торговле и платным услугам населению соответственно) в среднесрочной перспективе потребительские расходы продолжат расти на 2,8–3,1% в год. Инвестиции при этом будут расти опережающими темпами (+3,9%, +5,3% и +5,1% в 2021- 2023 гг. соответственно), отражая постепенный переход к инвестиционной модели роста, основанной на повышении капиталовложений частного сектора. В 2022 году дополнительный вклад в ускорение инвестиций внесет завершение сделки ОПЕК+ и сопутствующее восстановление инвестиций в нефтедобыче.
Цели и задачи бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021-2023. 1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики; 2. Структурная трансформация экономики; 3. Операционная эффективность использования бюджетных средств; 4. Развитие межбюджетных отношений; 5. Таможенно-тарифное регулирование. Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2021-2023 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, обеспечивающей переход от фазы восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики и достижению национальных целей развития. Бюджетные параметры предусматривают финансирование дополнительных расходов, связанных с временной поддержкой граждан, отраслей и экономики в период восстановления после пандемии (2020-2021 гг.) с постепенной нормализацией бюджетной политики и выходом на соблюдение «бюджетных правил» к 2022 году. Формирование бюджета на основе обозначенных подходов, с одной стороны, позволит обеспечить поддержку экономики в период восстановления, а с другой стороны, будет содействовать устойчивому развитию и структурным изменениям в экономике на среднесрочном горизонте. Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.009 с.) |