Администраторов бюджетных средств за 2019 год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администраторов бюджетных средств за 2019 год.



На основании ст. 264.4 БК РФ, ст. 42 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Киренского района (утв. решением Думы Киренского муниципального района от 30.05.2014 г. № 33/5) (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение о бюджетном процессе) проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС):

1. Администрация Киренского муниципального района.

2. Управление образования администрации Киренского муниципального района.

3. Финансовое управление администрации Киренского района.

4. Контрольно-счетная палата муниципального образования Киренский район.

5. Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческая библиотека» муниципального образования Киренский район.

6. Дума Киренского муниципального района.

7. Муниципальное казенное учреждение культуры «Методический центр народного творчества и досуга «Звезда».

8. Муниципальное казенное учреждение культуры «Историко-краеведческий музей».

9. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.В.Кузакова г. Киренска».

При проведении камеральной проверки оценивались такие показатели, как: своевременность предоставления отчетов; полнота состава форм бюджетной отчетности; соблюдение единого порядка составления и заполнения годовой бюджетной отчетности, определенного Инструкцией № 191н; соблюдение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности.

 Документы представлены в полном объеме согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н (далее - Инструкция 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. N 33н (далее - Инструкция 33н).

Составлено 9 актов внешней проверки бюджетной отчетности.

В результате внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено, что, в целом, представленный отчет является достоверным.

В представленной бюджетной отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

В результате внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС выявлено следующее:

-в целом, годовая бюджетная отчетность ведется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. и № 191н (далее - Инструкция 191н);

- бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе в сброшюрованном виде, с оглавлением и перечнем прилагаемых форм (п.4 Инструкции 191н);

- бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги (ф.0504072) и регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, а также, на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (ч.1 ст.13 Федерального закона от Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.7 Инструкции 191н);

 - бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года (п.9 Инструкции 191н);

- числовые показатели выражаются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (ч.7 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.9 Инструкции 191н);

-показатель, имеющий отрицательное значение, отражается со знаком минус (п.8 Инструкции 191н).

Нарушения, допущенные ГАБС при составлении и представлении бюджетной отчетности за 2019 год и выявленные Контрольно-счетной палатой района при проведении внешней проверки, систематизированы по следующим группам:

1. Нарушения Бюджетного кодекса РФ, а именно:

Муниципальное казенное учреждение культуры «Историко-краеведческий музей»:

- в нарушение ст. 73 Бюджетного Кодекса РФ в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов,  не включены договоры, заключенные с физическими лицами в рамках п.4, 5 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 1 733 172,25 руб.

Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческая библиотека»:

- в нарушение ст.73 Бюджетного Кодекса РФ в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не включены договоры, заключенные с физическими лицами в рамках п.4, 5 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 3 314 363,31 руб.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.В.Кузакова г. Киренска»:

- в нарушение ст.73 Бюджетного Кодекса РФ в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не включены договоры, заключенные с физическими лицами в рамках п.4, 5 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 96 286,27 руб.

Муниципальное казенное учреждение культуры «Методический центр народного творчества и досуга «Звезда»:

- в нарушение ст.73 Бюджетного Кодекса РФ в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не включены договоры, заключенные с физическими лицами в рамках п.4, 5 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 2 777 285,27 руб.

- претензионная работа по факту просроченной дебиторской задолженности по счету 1 206 23 00000 на сумму 69 774,72 руб. МКУК «МЦНТиД» «Звезда» в 2019 году не велась, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны администрации Киренского муниципального района, и является, в нарушение ст.34 БК РФ, нерезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.

- использование бюджетных средств в сумме 9 100,0 руб. на дополнительное приобретение бензина при имеющихся остатках бензина, является, в нарушение ст.34 БК РФ, неэффективным и нерезультативным использовании средств.

Администрация Киренского муниципального района:

- в нарушение ст.34 Бюджетного Кодекса РФ сумма денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации в размере 750 000,0 руб. является неэффективным и нерезультативным использованием бюджетных средств.

- в нарушение ст.73 Бюджетного Кодекса РФ в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не включены договоры, заключенные с физическими лицами в рамках п.4, 5 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 1 972 878,03 руб.

Дума Киренского муниципального района:

- в нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, Дума Киренского муниципального района не ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.   

Управление образования администрации Киренского муниципального района:

- в нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно данным Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) по состоянию на 01.01.2020 года Управлением образования приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств в размере 85 843,98 руб.;

- оплата Заказчиком (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Киренска») в размере 100 000,0 руб. по неисполненному договору от 21.11.2017 года № 025-2017 является, в нарушение ст.34 БК РФ, неправомерным, неэффективным и нерезультативным расходованием бюджетных средств, и данная сумма подлежит возврату в бюджет;

- сумма в размере 36 000,0 руб., оплаченная МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Киренск» и МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Алымовка» за проверку достоверности сметной стоимости в ГАУ Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» является, в нарушение ст.34 БК РФ, неправомерным, неэффективным и нерезультативным расходованием бюджетным средств и подлежит возврату в бюджет;

- договоры, заключенные в 2017-2018 годах муниципальными образовательными организациями с ПФК «Пионер» на момент проверки не исполнены, претензионная работа по возврату дебиторской задолженности с ПФК «Пионер» на сумму 2 997 700,00 руб. в 2019 году не велась. Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности по договорам, заключенным в рамках деятельности учреждения в сумме 2 997 700,00 руб., является, в нарушение ст.34 БК РФ, нерезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.

- претензионная работа со стороны МКОУ «Средняя школа № 1» с ООО УК «Энергия» по взысканию дебиторской задолженности за оплаченное топливо в 2018-2019 гг. в размере 509 732,68 руб. не проводилась. Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности в течение 2018-2019 гг. по договорам, заключенным в рамках деятельности учреждения, а также списания дебиторской задолженности в 2019 году в размере 509 732,68 руб., является, в нарушение ст. 34 БК РФ, нерезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.

- претензионная работа МКОУ «Средняя школа № 5» с ООО «Тепловая компания» по взысканию дебиторской задолженности в размере 852 163,86 руб., за оплаченное топливо в 2018-2019 годах не проводилась. Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности в течение 2018-2019 гг. по договорам, заключенным в рамках деятельности учреждения в размере 852 163,86 руб., является, в нарушение ст.34 БК РФ, нерезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.

- претензионная работа МКОУ «Средняя школа № 1», МКДОУ «Детский сад № 1» с ООО «Тепловая компания» за оплаченное топливо на сумму 452 156,42 руб. в 2019 году не велась. Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности по договорам, заключенным в рамках деятельности учреждения в сумме 452 156,42 руб., является, в нарушение ст.34 БК РФ, нерезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.

2. Нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н                                                (далее - Инструкция 191н), а именно:

Муниципальное казенное учреждение культуры «Историко-краеведческий музей»:

- в нарушение п.152 Инструкции 191н в составе пояснительной записки отсутствует ф.0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам», и информация о вышеуказанной форме не отражена в составе Пояснительной записки, как форма, не имеющая числовых значений.

- информация в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) о финансировании расходов на осуществление деятельности «МКУК «Историко-краеведческий музей» в рамках муниципальных программ не соответствует представленной информации в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

-в нарушение Инструкции 191н в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» графа 7 «Причины отклонений по исполнению мероприятий в рамках целевых программ» не указана причина неисполнения муниципальной программы «Содействие в проведении районных мероприятий на 2014-2025 гг.». на сумму 97,00 руб.

Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческая библиотека»:

-информация в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) о финансировании расходов на осуществление деятельности МКУ«Межпоселенческая библиотека» муниципального образования Киренский район в рамках муниципальных программ не соответствует представленной информации в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

- в нарушение п.164 Инструкции 191н в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» графа 7 «Причины отклонений по исполнению мероприятий в рамках целевых программ» не указана причина неисполнения муниципальной программы «Развитие культуры Киренского района на 2015-2025 гг.» на сумму 1 516 610,65 руб.

- в нарушение п.170.2 Инструкции 191н информация об экономии при заключении муниципальных контрактов с применением конкурентных способов не отражена в разделе 4 формы 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств», а форма 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» представлена в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160), как форма не имеющая числовых значений.  

  Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.В.Кузакова г. Киренска»:

- информация в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) о финансировании расходов на осуществление деятельности МКОУ ДО «ДШИ им. А.В.Кузакова г. Киренска» в рамках муниципальных программ не соответствует представленной информации в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

Муниципальное казенное учреждение культуры «Методический центр народного творчества и досуга «Звезда»:

- информация в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) о финансировании расходов на осуществление деятельности МКУК «МЦНТиД» «Звезда» в рамках муниципальных программ не соответствует представленной информации в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

- в нарушение п.164 Инструкции 191н в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» графа 7 «Причины отклонений по исполнению мероприятий в рамках целевых программ» не указана причина неисполнения муниципальной программы «Развитие культуры Киренского района на 2015-2021 гг.» на сумму 138 004,47 руб.

Администрация Киренского муниципального района:

- в нарушение п. 6 Инструкции 191н отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели и Пояснительная записка (ф.0503160), не подписаны руководителем финансово-экономической службы (исправлено в ходе проверки).

- в нарушение п.167 Инструкции 191н в форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) не отражена просроченная дебиторская задолженность в размере 4 506 776,99 руб.

- пояснительная записка не в полной мере содержит информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели субъекта бюджетной отчетности.

Управление образования администрации Киренского муниципального района:

- в нарушение п.7 Инструкции 191н Управлением образования администрации Киренского муниципального района, как учредителем и главным распорядителем бюджетных средств автономного учреждения МАУДО ДЮЦ «Гармония», наделенного правомочиями юридического лица и являющегося получателем средств местного бюджета, не предоставлена сводная (консолидированная) бюджетная отчетность по исполнению бюджета.

- в нарушение п.170.2 Инструкции 191н в графе 2 раздела 1 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) указаны показатели графы 11 раздела 1 Отчета (ф. 0503128), отраженные по счету 150211213 "Принятые обязательства на текущий финансовый год по начислению на выплаты по оплате труда" со знаком "минус".

- в нарушение п.170.2. Инструкции 191н в разделе 3 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не отражена аналитическая информация о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений.

- в нарушение п.170.2 Инструкции 191н в графах 7,8 раздела 1 и раздела 2 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не указаны причины образования неисполненных обязательств с указанием кодов причины неисполнения.

- в нарушение п.157 Инструкции 191н в Таблице № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» отражена информация о результатах мероприятий как внешнего, так внутреннего муниципального финансового контроля.

- в нарушение п.159 Инструкции 191н Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» не включена в состав бюджетной отчетности и не представлена в Пояснительной записке (ф.0503160), как форма, не имеющая числовых значений.

 -в нарушение п.152 Инструкции 191н формы отчетности, не включенные в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому пункта 8 Инструкции 191н, ввиду отсутствия числовых значений показателей, представлены в Пояснительной записке ф.0503160 Управления образования в разделах 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета»,4 «Анализ показателей бюджетной отчетности» и 5 «Прочие вопросы деятельности», тогда как данные формы отчетности должны быть указаны только в разделе 5»Прочие вопросы деятельности» Пояснительной записки ф.0503160.

- в нарушение п.167 Инструкции 191н в гр. 11 раздела 1 Сведений ф.0503169 не отражена информация о просроченной дебиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) в сумме 452 156,42 руб. на конец отчетного периода, а также, в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) не раскрыта аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности.        

- в нарушение п.167 Инструкции 191н в гр.11 раздела 1 Сведений ф.0503169 не отражена информация о просроченной дебиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на конец отчетного периода в сумме 2 997 700,0 руб. (задолженность ООО ПФК «Пионер»), и, соответственно, в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) не раскрыта аналитическая информация о просроченной дебиторской задолженности.

- в нарушение п.167 Инструкции 191н, в гр.14 раздела 1 Сведений ф.0503169 не отражена информация о просроченной дебиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на конец аналогичного периода прошлого финансового года в сумме 509 732,68 руб.

- в нарушение п.167 Инструкции 191н в гр.14 раздела 1 Сведений ф.0503169 не отражена информация о просроченной кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) в сумме 85 843,98 руб. на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, соответственно, а также, в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) не раскрыта аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности.

-представленная пояснительная записка не в полной мере содержит информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели субъекта бюджетной отчетности.

- в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166) некорректно указаны годы действия муниципальных программ, в рамках которых осуществлялось финансирование.

3. Нарушение Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закона о бухгалтерском учете), а именно:

Управление образования администрации Киренского муниципального района:

- в нарушение Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Управлении образования не ведется счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» по учету сумм бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.Иные нарушения, а именно:

Дума Киренского муниципального района:

- в нарушение раздела 7 Учетной политики, в ходе исполнения бюджета внутренний муниципальный финансовый контроль в Думе Киренского муниципального района не осуществлялся.

Муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческая библиотека»:

- в нарушение Приказа Минфина России от 01.03.2016 № 15н  "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления" (с изменениями и дополнениями)  в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160)  представлены  формы 0503192 «Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам» и 0503193 «Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям» как формы, не имеющие числовые значения, тогда как данные формы составляются только федеральными учреждениями.       



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.044 с.)