Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите один правильный ответ и обоснуйте его правильностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов). Задание 38.
Обоснуйте, что произойдет с численностью продуцентов в предыдущей задаче и почему? Примерный вариант ответа: т.к. по условию задачи в результате неконтролируемого отлова была резко снижена численность консумента 3, то численность консументов 2 порядка (плотоядные животные) будет увеличиваться, которые в свою очередь будут уменьшать численность консументов 1 порядка (травоядные животные). Это повлечет за собой увеличение численности продуцентов (растений). Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (0-1-2-3 балла)
Задание 39.
Взаимоотношения гиен и львов относят к конкуренции.
Примерный вариант ответа:
Это неправильное утверждение (1 балл). Взаимоотношения гиен и львов это пример комменсализма. (2 балл). Гиена доедает остатки пищи за львом (3 балл). Обоснуйте правильность/ неправильность утверждения (0-1-2-3 балла) Задание 40. Взаимоотношение между совой и лисицей является примером гетеротипической коакции.
Примерный вариант ответа: Да, т.к. гетеротипические коакции – это взаимоотношения организмов (представителей разных видов) в какой-либо среде обитания. Вставьте пропущенное слово/данные или продолжите фразу (правильный ответ – от 0 до 3 баллов) Задание 41.
Устойчивость природных экосистем базируется, прежде всего, на экологических связях в них. Пример такой связи – взаимоотношение между хищником и жертвой. Это тип связи?..............................................................................................................................
Ответ: отрицательная обратная связь. Ответьте на вопрос (0-1-2-3 балла) Задание 42.
Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численность насекомых возрастает. Примерный вариант ответа: 1. При увеличении численности насекомых увеличивается численность насекомоядных птиц, что приводит к уменьшению численности насекомых.
2. Увеличение численности насекомоядных птиц приводит к увеличению численности хищных птиц, что приводит в дальнейшем к сокращению численности насекомоядных птиц.
3. Уменьшение численности насекомоядных птиц приводит в дальнейшем к возрастанию численности насекомых. Ответьте на вопрос (ответ – 0-1-2-3 балла) Задание 43. Когда в 1995 году четырнадцать волков были выпущены на волю в Йеллоустонском национальном парке, ученые и не подозревали, что это кардинально изменит всю экосистему парка. Волков не было в парке 70 лет, и все это время там царствовали олени и другие копытные. За шесть последующих лет количество деревьев увеличилось в пять раз. Появились бобры, которым деревья нужны для постройки плотин. В заводях завелись ондатры, утки и рыбы. Но самое удивительное, волки изменили течение рек. Их русла стабилизировались, уменьшилась эрозия берегов. Почему это случилось?
Примерный вариант ответа:
Влияние волков на копытных (1 балл) привело к взрывному росту деревьев и травы по берегам рек (1 балл), что привело к их укреплению (1 балл). Ответьте на вопрос (0-1-2-3 балла) Задание 44.
Определите, в чем заключается выгода отношений между водорослью зоохлореллой и амебой, в которой поселяется водоросль. Примерный вариант ответа: 1. Амеба защищает зоохлореллу от внешних условий и поставляет ей необходимый для питания азот.
2. Животное получает от водоросли сахар, образованный в процессе фотосинтеза (амеба прозрачна, и фотосинтез идет нормально).
3. Кроме того, при фотосинтезе водоросль выделяет кислород, и животное использует его для дыхания.
Выберите один правильный ответ из четырех Предложенных и обоснуйте его правильность (обоснование правильного ответа – от 0 до 3 баллов). Задание 45. Опаснейшими врагами тлей являются наездники, личинки которых развиваются в теле тли, пожирая ее изнутри. Бактерия гамильтонелла, живущая в клетках тлей, вырабатывает токсины, смертельные для личинок наездников. Американские энтомологи из университетов Джорджии и Аризоны экспериментально показали, что эффективную защиту тлей от наездников обеспечивают не любые бактерии, а только зараженные вирусом-бактериофагом APSE. Гены токсичных белков, необходимых для уничтожения личинок наездника, находятся в геноме вируса, а не бактерии. Это один из первых описанных случаев, когда именно благодаря вирусу между насекомым и бактерией обеспечиваются отношения:
а) мутуализма; б) комменсализма; в) аменсализма; г) нейтрализма. Примерный вариант ответа:
Ответ а) является верным.
Обитание в организме тли бактерии, инфицированной вирусом, является полезным как для насекомого (борьба с наездниками), так и для самой бактерии (среда обитания). Следовательно, речь идет о мутулизме – взаимополезном сожительстве, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.243.187 (0.005 с.) |