Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вовлеченные в каждое из взаимодействий,Содержание книги Поиск на нашем сайте
преимущество (отметьте +), им наносится ущерб (отметьте –) или они не подвергаются воздействию (отметьте 0). Определите также тип взаимодействия, выбрав из предоставленных ниже вариантов от I до VII. (итого за задание –12 баллов.) Задание 33.
Взаимоотношения между представителями разных видов обозначают как межвидовые соотношения. Некоторые из этих взаимоотношений перечислены ниже.
1. Мхи (A), растущие на стволах и ветках деревьев (B);
2. Женская особь бабочки (A), являющаяся единственным опылителем, садится на цветок Qucca (B) с комком пыльцы Qucca. Она размещает эту пыльцу на рыльце и затем начинает откладывать яйца в некоторые, но не все семяпочки. Развитие ее потомства убивает семена, которыми оно питается. Если убито слишком много семян, растение сбрасывает плод, убивая развивающиеся личинки бабочки;
3. Wolbachia, риккетсия-подобная бактерия (A), заражает некоторых насекомых (B). Инфицированные самцы или погибают или развиваются как самки, вызывая нарушения численного соотношения полов в популяции (превосходящая численность женских особей);
4. Некоторые растения (A) привлекают муравьев (B) внецветковыми нектарниками для отпугивания травоядных животных.
Варианты: I. Аменсализм; II. Комменсализм; III. Соревнование; IV. Мутуализм; V. Паразитизм; VI. Хищничество.
Для каждой формы биотических отношений подобрать соответствующие примеры. (итого за задание –5 баллов.) Задание 34. Отношения: А) Конкуренция; Б) Хищник-жертва; В) Симбиоз; Г) Комменсализм; Д) Аменсализм; Е) Паразитизм.
Пример: 1) Вещества, выделяемые некоторыми плесневыми грибами, губительно действуют на бактерии, хотя наличие в окружающей среде бактерий безразлично для данных грибов; 2) Лисы питаются мышевидными грызунами; 3) Чрезмерное развитие сорняков может привести к гибели культурных растений; 4) В норах грызунов находят приют многие виды беспозвоночных животных, наличие которых в норе безразлично для хозяина; 5) Некоторые птицы очищают буйволов от паразитов, выбирая их из шерсти и из кожи.
С человеком и его жилищем тесно связаны многие виды насекомых (1 – 5). Выберите из перечня (А–Д) тип возникающих при этом взаимоотношений с человеком. (итого за задание –5 баллов.) Задание 35.
Задание 36. «Контроль»
Известно, что в случае взаимоотношения «хищник-жертва», популяция «хищника» оказывает влияние на численность популяции «жертвы», которая, в свою очередь оказывает влияние на численность популяции «хищника». В первом случае осуществляется нисходящий контроль, а во втором – восходящий (они так названы по направлению потока энергии в биосфере). В стабильном сообществе восходящий и нисходящий контроль уравновешивают друг друга, и численности популяций «хищника» и «жертвы» остаются постоянными. Но в реальных сообществах часто наблюдаются отклонения от равновесия, когда одна из форм контроля начинает превалировать над другой.
Отметьте знаком «Х», и выпишите цифру контроля (восходящий – 1, нисходящий - 2) какая их форм контроля будет превалировать в данных ситуациях. Каждый правильный ответ – 1 балл. Итого за задание – 4 балла.
Задание 37. «Третий лишний?» На рисунке ниже представлена пищевая цепь: В результате неконтролируемого отлова была резко снижена численность консумента 3. Как это повлияет в ближайшее время на численность остальных звеньев пищевой цепи. Отметьте верный ответ знаком «Х» и выпишите цифру 1 (численность понизится) или 2 (численность повысится). Каждый правильный ответ – 1 балл. Итого за задание – 4 балла.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.60 (0.008 с.) |