Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты системного подходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Системный подход – одна из форм методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам (первая черта системного подхода). 2. Вторая черта системного подхода – иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучения самого предмета – «собственный» уровень; изучения этого же предмета как элемента более широкой системы – «вышестоящий» уровень и, наконец, изучения этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами – «нижестоящий» уровень. 3. Следующая черта системного подхода – изучение интегративных свойств и закономерностей систем и комплексов систем, раскрытие базисных механизмов интеграции целого. 4. Важной чертой системного подхода является его нацеленность на получение количественных характеристик, создание методов, сужающих неоднозначность понятий, определений, оценок. Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями. Все это формирует особый метод мышления, позволяющий гибко реагировать на изменения обстановки и принимать обоснованные решения. При исследовании объекта системный подход использует различные науки и методы. К ним относятся: информатика; исследование операций; теория управления; теория организации; общая теория систем; системотехника и др. Общая теория систем (ОТС) – подход к науке о системах, выдвинутый австрийским биологом Л. Берталанфи, в соответствии с которым системы любой природы могут быть изучены путем отыскания структурного сходства законов, установленных в различных дисциплинах, обобщения этих законов, вывода обобщенных закономерностей. Принцип единства логического и исторического. Предполагает: · - сочетание изучение генезиса объекта и его теории (структуры, функций, связей в его современном состоянии) Принцип альтернативности (альтернативного характера научного поиска). Означает: · - выделить и оценить все известные и возможные варианты решения проблемы · -проанализировать не только близкие или совпадающие, но и противоположные решения · - выдвижение альтернативных гипотез Принцип научности. Предполагает · - конкретно-историческое исследование явлений, когда одинаковые по форме явления наполняются конкретным материалом · - диалектическое соотнесение общего, особенного и единичного в педагогических явлениях · - раскрытие законов и закономерностей Принцип учета естественного изменения исследуемых элементов. Подразумевает · - на изучаемое явление воздействуют специально созданные в исследовании условия и факторы · - вместе с тем система и каждый ее элемент находится в непрерывном развитии и изменяется под влиянием объективных процессов · - в эксперименте часто обеспечивается через наличие контрольных и экспериментальных групп · Принцип концептуального единства. Означает · - исследователь в процессе научной работы защищает определенную концепцию – систему взглядов · - концепция может быть авторской или можно присоединиться к одной из существующих. При этом должна быть обеспечена непротиворечивость подходов и оценок · - в исследовании принятые исходные положения проверяются, развиваются, уточняются в ходе научного поиска · Принцип соотнесения должного и сущего. Заключается · - любое педагогическое явление может быть понято и оценено только в сопоставлении с нормой (должное) · - педагогические инновации могут быть поняты и приняты только после сопоставления с существующим состоянием современной теории и практики Принцип позволяет избегать спекулятивных теоретических построений, оторванных от реальности, а также создавать эмпирические построения, лишенные глубины и перспективы Принцип единства исследовательской и практической учебно-воспитательной работы. Означает · - ОЭР должна способствовать совершенствованию практики образования · - прогнозирование возникновения негативных тенденций и стремления их избежать ·
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.006 с.) |