Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первопроходцы проблем методологии -
ФИЛОСОФЫ: Диалектический метод Сократа и Платона. Индуктивный метод Ф. Бэкона. Рационалистический метод Р. Декарта. Диалектический метод Г. Гегеля и К. Маркса. Феноменологический метод Э. Гуссерля. Теория это результат предыдущей деятельности Метод это исходный пункт и предпосылка последующей деятельности Система: Теория это система идеальных образов, отражающих сущность, закономерностиобъекта Метод это система правил, предписаний, выступающих в качестве орудия дальнейшего познания и изменения действительности Г л а в н ы е ф у н к ц и и Теории: объяснение и предсказание (с целью отыскания истины, законов, причины и т.п.) Метода: регуляция и ориентация деятельности Нацеленность: Теории: на решение проблемы – что собой представляет данный предмет Метода: на выявление способов и механизмов его исследования и преобразования Метод исследования обусловлен ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЙ, т.е. тем, что именно исследуется (отдельные объекты или их классы). Метод исследования не может оставаться неизменным, всегда равным самому себе во всех отношениях, а ДОЛЖЕН ИЗМЕНЯТЬСЯ в своем содержании вместе с предметом, на который он направлен. Обобщим вышесказанное в таблице 1. Таблица 1 - Основные различия теории и метода
Г л а в н ы е ф у н к ц и и |
|||||||||||
объяснение и предсказание (с целью отыскания истины, законов, причины и т.п.) | регуляция и ориентация деятельности | |||||||||||
Нацеленность | ||||||||||||
на решение проблемы – что собой представляет данный предмет | на выявление способов и механизмов его исследования и преобразования |
Метод исследования имеет не только чисто теоретический, но и ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР: он возникает из реального жизненного процесса и снова уходит в него
Метод исследования не может быть дан весь, целиком до начала всякого исследования, а в значительной мере ДОЛЖЕН ФОРМИРОВАТЬСЯ всякий раз заново в соответствии со спецификой предмета.
Основные принципы проведения научного системного исследования, их характеристика и особенности реализации
|
Принцип объективности. Требует:
· - всестороннего учета факторов и условий, порождающих то или иное явление;
· - исключение субъективизма, односторонности и предвзятости в подборе и оценке факторов;
· - адекватности исследовательских подходов и средств задачам и цели исследования.
Принципы достоверности и доказательности. Подразумевают:
· - учет всех относящихся к изучаемым явлениям фактов
· - обоснованность, аргументированность исходных посылок, каждого шага исследования и выводов
· - достаточного объема выборки
Принцип системного подхода.
Системный подход – подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.
При использовании системного подхода организация рассматривается как система, состоящая из элементов и подсистем, обособленных между собой, но взаимосвязанных и взаимодействующих. Однако, несмотря на то что элементы являются обособленными, изменение одного элемента ведет к изменению в других элементах и подсистемах.
При этом необходимо изучать функционирование системы в динамике.
В основе системного подхода лежат следующие особенности:
– при исследовании объекта как системы каждый элемент описывается с учетом его места в целом;
– в любом системном исследовании возникает проблема управления;
– исследование системы неотделимо от исследования условий ее существования;
– для системного подхода специфична проблема порождения свойств целого из свойств элементов, и наоборот;
– в системном исследовании недостаточны чисто причинные объяснения функционирования и развития объекта (целесообразность поведения не всегда соответствует причинно-следственным схемам);
– источник преобразования системы или функций находится обычно в самой системе;
– самоорганизация систем связана с целесообразным поведением, допущением множества индивидуальных характеристик и степеней свободы.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)