Информационная составляющая телеэкрана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная составляющая телеэкрана



Понятие новости. Информационный повод.

 

Новость - ранее неизвестная, необычная информация на тему, представляющую общий интерес. Потребность в обмене новостями - это социальная функция, которая сплачивает социум. Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что для подавляющего числа телекомпаний опорными точками сетки вещания являются информационные программы, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.

Особого рассмотрения требует пристальное внимание телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооружённым конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, для поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы - от технического устройства до биологического организма и человеческого общества - важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм - болевым ощущением. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким "индикатором", "болевым ощущением" социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Другое дело - найти необходимую меру и правильную тональность для сообщений о происшествиях, катастрофах, преступлениях и войнах.

Для выпуска в эфир передачи или показа фильма зачастую необходим информационный повод - событие дня, которое может заинтересовать публику - чем, собственно, и определяется тема телевизионного материала. Проще всего в этом плане обстоит дело с событийным репортажем, где информационным поводом является сам факт события, о котором рассказывает сюжет.

Информационный повод появляется тогда, когда событие сегодняшнего дня, которое может заинтересовать публику, приурочено по дате какому-либо значительному событию календаря; в этом случае сообщение из разряда локальной новости переходит в новость для общества в целом.

Социальная публицистика

Репортаж - событийный, тематический и постановочный. Телевизионная трансляция. Специальный репортаж. Киноисследование, или проблемный фильм. Киноочерк. Интервью. Ток-шоу.

 

Репортаж.

Термин происходит от французского ''reportage'' (английского ''report''), что означает «сообщать». Отсюда и появилась профессия репортёра, то есть человека, "сообщающего новости". В известной степени, репортаж – это своеобразный стержень журналистики.

Типологически репортажи делятся на событийные, тематические и постановочные.

Цель событийного репортажа – оперативно, динамично и достоверно рассказать историю события, при чём репортёр зачастую выступает как участник этого события.

Событие - это изменение свойств явления или объекта, зафиксированное наблюдателем. Наиболее очевидно это для телевидения. Существует мнение, что телевидение, как явление, репортажно по своей природе.

Телевизионная трансляция - пример некомментированного репортажа.

Комментированным репортаж становится благодаря свидетелю события, от лица которого происходит сообщение. Репортёру. И даже если он остаётся за кадром на протяжении всего сюжета, для зрителя именно репортёр, как очевидец, становится наиболее осведомлённым в происходящем по ту сторону экрана.

Сама тема событийного сообщения диктует и стилистику съёмки, зачастую вызванную необходимостью добиваться не эстетического совершенства кадров, а обратного - их фотографической простоты. «Мы чувствовали, что для людей в столь крайне тяжёлом положении был бы оскорбителен любой стиль фотографии, который мешал бы донести прямую и честную информацию об их бедствиях до каждого зрителя», - говорил Йорис Ивенс по поводу одного из своих фильмов.

Очевидно, что человеческие страдания больше требуют беспристрастного репортажа - в безыскусственности съёмки проявляется такт художника. Впрочем, сдержанность - не всегда возможная добродетель. Несмотря на то, что в документалистике предпочтительнее строгая точность информации, режиссёр вряд ли сможет подходить к объектам съёмки без чувства личного участия. И тогда на первый план выходит эмоциональное, образное осмысление материала.

Специальный репортаж.

Титром "специальный репортаж" предваряется обычно большой, обстоятельный материал редакции телевизионных новостей. Иногда он приурочен к событию, иногда – к дате, а порой никакого "оперативного повода" нет: просто журналист увидел в жизни нечто интересное и решил всем показать то, что он увидел. Автор в специальном репортаже зачастую исполняет роль разведчика - заинтересованного наблюдателя и расследователя.

Специальный репортаж может быть разнотипным.

В одном варианте – это когда тема оперативного, событийного репортажа более глубоко разработана с целью придания материалу глубины и перспективы.

В другом - это сюжет, не связанный временными рамками, посвящённый какому-нибудь человеку, проблеме или проекту.

«Специальным» такой репортаж принято называть только в России. На Западе, где этот жанр давно и успешно развивается, принято говорить - "позиционный репортаж" или "свой сюжет". За этим названием суть жанра: подразумевается, что репортёр при разработке такого сюжета обязан иметь собственную точку зрения. Эта точка зрения, как правило, выражается в отборе материала – фактах и мнениях.

Киноисследование, или проблемный фильм.

Заявка на проблемный фильм должна включать в себя следующие вопросы:

- Какая проблема исследуется (научная, производственная, моральная, социальная, политическая, нравственная, психологическая)?

- Какие полярные точки зрения существуют?

- Какие люди будут выразителями противоположных точек зрения?

- Основные объекты съёмок.

- Режиссёрский ход (метод построения материала).

- Образное решение фильма.

Киноочерк.

Разновидность повествовательного короткометражного фильма, снятого в стилистике описательного изображения с отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта. Тематически затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния общественной «среды» - т. е. проблемы нравов на примере отдельных личностей. Оперирует разнообразием познавательного изобразительного материала. Сочетает особенности художественной образности и социальной публицистики.

Публицистический, документальный очерк показывает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого авторского комментария.

Ток-шоу.

Цикличная телепередача переходного разговорного жанра, содержащая признаки социальной публицистики вместе с элементами развлекательного зрелища. Одна из самых распространённых разновидностей интервью на телевидении. Задача ведущего ток-шоу – разговорить не только собеседников, но и зрителей в студии. Главных героев на ток-шоу может быть несколько, и у них, как правило, должны быть различные взгляды на обсуждаемые острые, актуальные, а порой и скандальные темы. Поэтому ток-шоу присущи все признаки дискуссии. Героями могут стать как обычные, так и известные люди. Кроме них, в студии присутствуют эксперты.

Ведущему ток-шоу важно сочетать в себе как журналистские навыки, так и актёрские способности. Внимание окружающих и телезрителей всецело концентрируется на его личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.)