Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная составляющая телеэкрана
Понятие новости. Информационный повод.
Новость - ранее неизвестная, необычная информация на тему, представляющую общий интерес. Потребность в обмене новостями - это социальная функция, которая сплачивает социум. Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что для подавляющего числа телекомпаний опорными точками сетки вещания являются информационные программы, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует пристальное внимание телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооружённым конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, для поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы - от технического устройства до биологического организма и человеческого общества - важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм - болевым ощущением. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким "индикатором", "болевым ощущением" социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Другое дело - найти необходимую меру и правильную тональность для сообщений о происшествиях, катастрофах, преступлениях и войнах. Для выпуска в эфир передачи или показа фильма зачастую необходим информационный повод - событие дня, которое может заинтересовать публику - чем, собственно, и определяется тема телевизионного материала. Проще всего в этом плане обстоит дело с событийным репортажем, где информационным поводом является сам факт события, о котором рассказывает сюжет. Информационный повод появляется тогда, когда событие сегодняшнего дня, которое может заинтересовать публику, приурочено по дате какому-либо значительному событию календаря; в этом случае сообщение из разряда локальной новости переходит в новость для общества в целом.
Социальная публицистика Репортаж - событийный, тематический и постановочный. Телевизионная трансляция. Специальный репортаж. Киноисследование, или проблемный фильм. Киноочерк. Интервью. Ток-шоу.
Репортаж. Термин происходит от французского ''reportage'' (английского ''report''), что означает «сообщать». Отсюда и появилась профессия репортёра, то есть человека, "сообщающего новости". В известной степени, репортаж – это своеобразный стержень журналистики. Типологически репортажи делятся на событийные, тематические и постановочные. Цель событийного репортажа – оперативно, динамично и достоверно рассказать историю события, при чём репортёр зачастую выступает как участник этого события. Событие - это изменение свойств явления или объекта, зафиксированное наблюдателем. Наиболее очевидно это для телевидения. Существует мнение, что телевидение, как явление, репортажно по своей природе. Телевизионная трансляция - пример некомментированного репортажа. Комментированным репортаж становится благодаря свидетелю события, от лица которого происходит сообщение. Репортёру. И даже если он остаётся за кадром на протяжении всего сюжета, для зрителя именно репортёр, как очевидец, становится наиболее осведомлённым в происходящем по ту сторону экрана. Сама тема событийного сообщения диктует и стилистику съёмки, зачастую вызванную необходимостью добиваться не эстетического совершенства кадров, а обратного - их фотографической простоты. «Мы чувствовали, что для людей в столь крайне тяжёлом положении был бы оскорбителен любой стиль фотографии, который мешал бы донести прямую и честную информацию об их бедствиях до каждого зрителя», - говорил Йорис Ивенс по поводу одного из своих фильмов. Очевидно, что человеческие страдания больше требуют беспристрастного репортажа - в безыскусственности съёмки проявляется такт художника. Впрочем, сдержанность - не всегда возможная добродетель. Несмотря на то, что в документалистике предпочтительнее строгая точность информации, режиссёр вряд ли сможет подходить к объектам съёмки без чувства личного участия. И тогда на первый план выходит эмоциональное, образное осмысление материала.
Специальный репортаж. Титром "специальный репортаж" предваряется обычно большой, обстоятельный материал редакции телевизионных новостей. Иногда он приурочен к событию, иногда – к дате, а порой никакого "оперативного повода" нет: просто журналист увидел в жизни нечто интересное и решил всем показать то, что он увидел. Автор в специальном репортаже зачастую исполняет роль разведчика - заинтересованного наблюдателя и расследователя. Специальный репортаж может быть разнотипным. В одном варианте – это когда тема оперативного, событийного репортажа более глубоко разработана с целью придания материалу глубины и перспективы. В другом - это сюжет, не связанный временными рамками, посвящённый какому-нибудь человеку, проблеме или проекту. «Специальным» такой репортаж принято называть только в России. На Западе, где этот жанр давно и успешно развивается, принято говорить - "позиционный репортаж" или "свой сюжет". За этим названием суть жанра: подразумевается, что репортёр при разработке такого сюжета обязан иметь собственную точку зрения. Эта точка зрения, как правило, выражается в отборе материала – фактах и мнениях. Киноисследование, или проблемный фильм. Заявка на проблемный фильм должна включать в себя следующие вопросы: - Какая проблема исследуется (научная, производственная, моральная, социальная, политическая, нравственная, психологическая)? - Какие полярные точки зрения существуют? - Какие люди будут выразителями противоположных точек зрения? - Основные объекты съёмок. - Режиссёрский ход (метод построения материала). - Образное решение фильма. Киноочерк. Разновидность повествовательного короткометражного фильма, снятого в стилистике описательного изображения с отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта. Тематически затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния общественной «среды» - т. е. проблемы нравов на примере отдельных личностей. Оперирует разнообразием познавательного изобразительного материала. Сочетает особенности художественной образности и социальной публицистики. Публицистический, документальный очерк показывает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого авторского комментария. Ток-шоу. Цикличная телепередача переходного разговорного жанра, содержащая признаки социальной публицистики вместе с элементами развлекательного зрелища. Одна из самых распространённых разновидностей интервью на телевидении. Задача ведущего ток-шоу – разговорить не только собеседников, но и зрителей в студии. Главных героев на ток-шоу может быть несколько, и у них, как правило, должны быть различные взгляды на обсуждаемые острые, актуальные, а порой и скандальные темы. Поэтому ток-шоу присущи все признаки дискуссии. Героями могут стать как обычные, так и известные люди. Кроме них, в студии присутствуют эксперты. Ведущему ток-шоу важно сочетать в себе как журналистские навыки, так и актёрские способности. Внимание окружающих и телезрителей всецело концентрируется на его личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.) |