Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с художественной литературой.

Поиск

4.1. Чтение художественного произведения. Заучивание стихотворения.

1. Правильность выбора произведения.

2. Решение нравственных эстетических задач.

3. Построение вида деятельности с учетом уровня восприятия художественного произведения.

4. Оценка подачи художественного произведения детям.

5. Приемы анализа художественного произведения и особенности понимания его детьми, заучивания его.

6. Подведение итогов.

5.  Подготовка детей к обучению грамоте.

Элементарное осознание явлений языка и речи (подготовка к обучению грамоте – включает ознакомление со словом, предложением, словесным составом предложения, слоговым строением слова, звуковым строением слова). Используемые методы и приемы обучения.

Формирование грамматического строя речи.

Закономерности освоения детьми грамматического строя речи: синтаксической, морфологической стороны речи, способов словообразования, детское словотворчество.

 

Задание № 3. Наблюдение за обогащением словаря детей в разных возрастных группах в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

1. Наблюдение за деятельность воспитателя по организации и проведению дидактических игр на:

- закрепление словаря детей:1 младшая, 2 младшая группа;

- рассматривание и сравнение предметов: средняя группа;

- ознакомление со свойствами и качествами предметов и материалов, из которых они сделаны: старшая и подготовительная группа.

Обучающиеся анализируют условия словарной работы в разных возрастных группах, отмечая организацию, задачи, методические приемы руководства детской деятельностью.

Примерный план анализа:

  1. Основные задачи словарной работы в игре.
  2. Оценка содержания словаря детей, используемого в игре, с точки зрения доступности, целесообразности, возраста детей, степени освоения его детьми.
  3. Роль игровых правил и действий в решении задач словарной работы.
  4. Оценка руководства речевой деятельностью детей.
  5. Предложения по вариативности и усложнению игр.

 

Задание № 4. Наблюдение за воспитанием правильного звукопроизношения детей в разных возрастных группах в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

Изучить особенности изучения произношения звуков родной речи детьми 4-6 лет.

Проанализировать деятельность воспитателя по выявлению особенностей звукопроизношения 4 детей.

Для обследования речи детей произношения звуков в словах необходим набор специальных картинок, на которых изображены предметы, в названиях которых исследуемый звук стоит в разных позициях: в начале, середине и конце слова (например, шапка, чашка, душ). В процессе обследования можно предложить ребенку прочитать стихотворение, побеседовать по сюжетной картинке, что позволит выявить умение ребенка произносить звук в самостоятельной речи. Все данные занести в таблицу.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Сонорные звуки

Другие звуки

1 2
с з ц ш ж ч щ л р т д м н    
1     + -       с     и     з              
2                                          
3                                          
4                                          

Дополнительные указания по заполнению таблицы:

* мягкий звук

1 – произношение звуков в самостоятельной речи.

2– примечание (например, говорит в замедленном темпе, заикается, неуверенно произносит звук и т.д.).

+ - произносит правильно;

- - звук отсутствует;

с – смешение звука;

и – искажение;

з – замена звука.

В других звуках могут быть добавлены звуки – г, к, б, п и т.д.

Для проверки умения дифференцировать звуки предлагаются картинки, в котрых встречаются оба проверяемых звука (лак-рак), или картинки которые отличаются одним звуком (мишка-миска).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.101 (0.005 с.)