Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ПМ 3. «организация занятий по основным↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание учебной и производственной практики По ПМ 3. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
2020
Содержание учебной и производственной практики по профессиональному модулю «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»//
.
Содержание
Пояснительная записка
Практика является обязательным разделом ПМ 3 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов ГБПОУ СО «Ревдинского педагогического колледжа». Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Практика подразделяется на следующие виды: - учебная практика «Анализ и моделирование занятий в ДОО» - производственная практика «Проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Производственная практика проводится в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО). Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтвержденных документами конкретной ДОО. В процессе практики оцениваются: – профессиональные и общие компетенции (приложение 1); – практический опыт и профессиональные умения.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется: - аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций; - характеристика на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа, наличия положительной характеристики организации. Оценка по учебной практике выставляется на основании защиты дневника. Оценка по производственной практике выставляется на основании следующих данных: - аттестационного листа, характеристики профессиональной деятельности студента на практике; - аналитического отчета; - защиты дневника по практике. Содержание учебной практики Цель практики: получение первоначального педагогического опыта в области организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Основные задачи практики. 1. Изучить особенности деятельности ДОО, воспитателей по речевому, математическому развитию, экологическому образованию детей дошкольного возраста. 2.Познакомиться со спецификой планирования работы воспитателя по речевому, математическому развитию, экологическому образованию детей дошкольного возраста. 3. Изучить особенности проведения форм по речевому, математическому развитию, экологическому образованию детей дошкольного возраста. 4. Изучить специфику проведения занятий по речевому, математическому развитию, экологическому образованию детей дошкольного возраста. 5. Развивать умение наблюдать и анализировать занятия по речевому, математическому развитию, экологическому образованию детей дошкольного возраста. 6. Разработать предложения по коррекции процесса речевого, математического развития, экологическому образованию детей дошкольного возраста. Количество часов – 72 ч. Продолжительность практики – 2 недели. Инструкция для обучающегося Во время учебной практики Вам необходимо выполнить работы, указанные в таблице 1. Занести результаты в дневник по практике (приложение 2). Таблица 1 Виды работ студентов на учебной практике
Задание № 1. Анализ плана рабочих программ, конспектов по экологическому образованию, математического и речевого развития детей дошкольного возраста. Вопросы для анализа плана 1. Общие сведения (вид планирующей документации), возрастная группа детей. 2. За какой период анализируется план. 3. Виды совместной деятельности с детьми по речевому, математическому развитию детей, экологическому образованию детей. 4. Подбор занятий по речевому, математическому развитию детей, экологическому образованию детей на неделю (название, цели, задачи). 5. В чём видно разнообразие методов обучения? 6. Отражение в плане индивидуальной работы с детьми. 7. Определение характерных черт содержания и оформления плана. 8. Оценить полноту представления форм работы, содержание планируемой информации, соответствие содержания требованиям ФГТ и примерной программы. Если в плане найдены недостатки, предложить пути их исправления. Задание № 2. Анализ коммуникативной деятельности по методике развития детской речи. Посетить 5 видов непосредственной образовательной коммуникативной деятельности (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группа) и осуществить анализ коммуникативной деятельности. При анализе коммуникативной деятельности следует придерживаться следующего плана: 1. Анализ целей и задач коммуникативной деятельности: - все ли задачи определены: развивающие, обучающие, воспитательные; - соответствуют ли поставленной задачи, возрасту, теме; - правильно ли сформулированы задачи; - выполнены ли задачи коммуникативной деятельности. 2. Анализ структуры коммуникативной деятельности: - какие структурные основные части можно выделить; - имеется ли взаимосвязь между частями коммуникативной деятельности; - поставлена ли перед детьми цель предстоящей деятельности; - мотивирована ли деятельность детей; - подведен ли итог коммуникативной деятельности. Как оценивались детские вопросы, высказывания, рассказы? Содержание и методика оценки. 3. Анализ коммуникативной деятельности: - какие приемы активизации коммуникативной деятельности использовал воспитатель (констатирующие, поисковые, обобщающие вопросы; проблемные ситуации и др.); - эффективность приемов. 4. Анализ ведущих задач коммуникативной деятельности: - какие ведущие задачи методики развития детской речи решались на коммуникативной деятельности (развитие словаря, грамматический строй речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте), их целесообразность; - какие технологии были использованы; - какие методы и приемы использовал педагог, их целесообразность; 5. Анализ речи воспитателя: - точность указаний; - правильная формулировка вопросов; - содержание, логика, направленность вопросов, типы вопросов. - дикция; - эмоциональная выразительность речи. 6. Анализ материально-технического обеспечения занятия: - какие ТСО были использованы и их целесообразность; - правильно ли подобран наглядный материал: соответствие теме, задачам; количество; эстетический вид. Какова роль наглядности в решении поставленных задач? 7. Интеграция содержания образовательных областей и видов детской деятельности. 8. Общие впечатления об организации коммуникативной деятельности дошкольников с позиции реализации принципов ФГТ к структуре ООП ДО.
1. Формирование словаря детей: оценка содержания словарной работы, его соответствие возрасту детей. Какие методы и приемы обучения направлены на развитие мышления детей, овладение значением слов, закрепление употребления слов? Оценка лексических навыков детей, причины неправильного словоупотребления слов. 2. Воспитание звуковой культуры речи: оценка закрепления по звукопроизношению звуков, их дифференциации, подготовка к звуковому анализу слова (старшая, подготовительная группа). Оценка задач и содержания коммуникативной деятельности с точки зрения соответствия этапу работы над звуком. Приемы обучения, применение показа артикуляции и её объяснение в зависимости от возраста детей, приме формирования речевого слуха, речевого дыхания, дикции, интонационной выразительности. Развитие связной речи. 3.1. Беседа (диалогической): тема беседы, ее соответствие программным требованиям.Введение детей в содержание темы беседы, возбуждение интереса и внимания детей. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений). Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей на ответы, обращение к личному опыту, оценка ответов детей). 3.2. Развитие монологической речи (общие подходы). 1. Доступность задач для данной возрастной группы. 2. Методы и приемы обучения связному монологическому высказываю. 3.Содержание и направленность вопросов воспитателя. 4. Роль наглядности в решении поставленных задач. 5. Оценка детских высказываний. 6. Индивидуальная работа. 7. Итог. 3.3. Например - Рассказывание по картине, описание игрушки (монологической). 1. Содержание картины и ее педагогическая ценность, педагогическая ценность игрушки. 2. Доступность изображения и игрушки восприятию детей, качество исполнения. 3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, игрушки, беседа по ее содержанию). 4. Приемы обучения детей рассказыванию (вопросы педагога, образец рассказа). 5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей: содержательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа. 6. Воспитательное значение. Д Н Е В Н И К по учебной и производственной практики УП. ПМ 03, ПП. ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
студента _____________________________________________________ _______ группа фамилия имя отчество
Сроки прохождения практики с «_____»___________ 20 по «_____»____________20____ с «_____»___________ 20 по «______»____________20____
Руководитель практики от колледжа
____________________________________________________ фамилия имя отчество
Итоговая оценка __________________ г.Ревда
Второй лист: цели, задачи практики; база практики, сроки проведения практики, списочный состав детей. Третий лист и последующие: описание заданий, результаты выполнения заданий. На последнем листе Дневника ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ должна быть «Ведомость результатов учебной практики «Анализ и моделирования занятий в ДОУ» по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Основные задачи. 1. Развитие умений планировать образовательную работу по математическому, речевому развитию, экологическому образованию детей. 2. Осуществление деятельности по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. 3. Организация различных форм по математическому, речевому развитию, экологическому образованию детей. 4. Формирование умений осуществлять диагностику, вести педагогический мониторинг в области математического, речевого развития, экологического образования детей. Количество часов – 144 ч. Продолжительность практики – 4 недели. Инструкция для обучающегося Во время производственной практики Вам необходимо выполнить виды работ (см. таблицу 2): - спланировать, организовывать и провести мероприятия по математическому, речевому развитию, экологическому образованию детей. - занести результаты выполнения заданий в дневник по практике (см. приложение 3). Таблица 2 Виды работ студентов на производственной практике
Задание № 1. Разработать план деятельности воспитателя по математическому, речевому развитию, экологическому образованию детей на период практики (в соответствии с видами планов конкретной ДОО)на период практики Задание № 2. На основе плана деятельности провести: - наблюдения за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; - групповые и индивидуальные занятия по различным разделам программы (речевое, математическое развитие, экологическое образование); - образовательную деятельность в режимных моментах и предметно-развивающей среде (самостоятельная деятельность детей) по математическому, речевому развитию, экологическому образованию детей; - экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром; - коррекционную работу с детьми, имеющими трудности в обучении; - диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - составить психолого-педагогическую характеристику ребенка.
Выполнить самоанализ по вопросам для анализа, ознакомиться с анализом и отметкой эксперта. Отчетная документация. Дневник по практике (приложение 2), аналитический отчет (см. приложение 3), аттестационный лист по практике (см. приложение 4), характеристика (см. приложение 5). Инструкция для воспитателя (эксперта) по руководству практикой студентов ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» 1. Познакомьте студентов: - с составом групп (возраст, пол, группа здоровья) и индивидуальными особенностями детей (в том числе необходимо отметить наличие хронических заболеваний у детей); - с мониторингом познавательного и речевого развития и его показателями, индивидуальной картой развития детей, с особенностями организации педагогической диагностики; - с режимом дня, структурой и организацией непосредственной образовательной деятельности (сетка занятий), образовательной деятельностью в ходе осуществления режимных моментов, самостоятельной деятельностью детей, системой взаимодействия с родителями воспитанников, рабочей программой воспитателя, циклограммой деятельности. 2. Проконсультируйте студентов при подготовке и проведении различных мероприятий, направленных на математическое, речевое развитие, экологическое образование детей. 3. Заверяйте подписью конспекты каждого мероприятия с детьми. 4. Присутствуйте на всех мероприятиях, которые проводит практикант. 5. Оценивайте каждое мероприятие. 6. В дневнике по практике выставляйте оценочный балл по итогам практики за каждый день, а в конце практики - итоговую отметку за учебную и производственную практику в контрольном листе в соответствии с листом оценки компетенций. 7. Анализируйте деятельность обучающегося, замечания и предложения заносите в Дневник педагогической практики. 8. По итогам практики заполните АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, заверив собственной росписью, росписью руководителя ДОО и печатью (см. приложение 4,5). Желательно присутствовать на квалификационном экзамене по профессиональному модулю ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Отметьте все замечания и предложения в адрес колледжа по подготовке студентов по данному профессиональному модулю.
Приложение 1 Пояснительная записка 1.1. Требования к дневнику практики Требования к дневнику практики разработаны на основании нормативных требований, предъявляемых к студентам педагогических колледжей, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по ФГОС СПО. 1. Дневник практики является обязательным документом, который студент ведет и сдает по итогам учебной и производственной (по профилю специальности) практики по каждому виду профессиональной деятельности (профессиональному модулю) руководителю практики от колледжа. 2. Обязательными структурными элементами дневника практики являются: ‒ титульный лист - цели, задачи практики ‒ сведения о базе практики ‒ аналитический отчет студента-практиканта о практике ( за весь период помодулю в согласно предложенному плану ); ‒ отзыв руководителя практики от организации в произвольной форме; ‒ аттестационный лист. ‒ список детей; ‒ режим дня ‒ расписание занятий (НОД, кружка, секции и др.); ‒ календарно-тематическое (календарное) планирование (план-сетка) практики; - Приложить по одному конспекту НОД (математическому, экологическому и речевому развитию) согласно предложенной структуре. 3. Записи в дневнике производственной (педагогической) практики студент-практикант ведет регулярно, аккуратно, понятно, с учетом предъявляемых требований. 4. Студент по итогам каждого дня практики предъявляет дневник руководителю практики от организации (базы практики) для выставления отметки о выполнении данного вида работ. 5. В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, видео-, фотоматериалы, наглядные образцы изделий и другие материалы (по указанию руководителей практики), подтверждающие профессиональный опыт, полученный на практике, которые накапливает в портфолио и сдает вместе с дневником практики руководителю практики от колледжа для формирования дифференцированной зачетной оценки по итогам практики. 6. По окончании практики производственной по специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» дневники студентов-практикантов сдаются заведующему педагогической практикой. Дневники практики хранятся в кабинете педагогической практики до завершения студентом полного курса обучения в колледже. 1.2. Обязанности студента-практиканта В период прохождения педагогической практики студенты обязаны: - выполнять правила внутреннего распорядка организации, распоряжения администрации организации и педагогов (руководителей) практики, строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охранять жизнь и здоровье детей; соблюдать нормы педагогической этики; - присутствовать на практике в соответствии с расписанием; - не опаздывать на практику; - в случае исключительных обстоятельств, по которым невозможно присутствовать на практике, своевременно оповещать об этом руководителя практики от колледжа; - отрабатывать пропуски в сроки, указанные руководителями практики от от организации; - выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики; - составлять конспекты или развернутые планы НОД, различных мероприятий, согласовывать их с руководителями практики от организации и утверждать у руководителя практики; - вести дневник практики, активно участвовать во всех видах деятельности, предусмотренных практикой.
Сведения о базе практики Полное наименование организации ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Адрес организации_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контактная информация: телефон _________________ e-mail _________________________ Руководитель организации ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заместитель руководителя, ответственный за практику _____________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель практики от организации Ф.И.О. (полностью), указать наличие квалификационной категории не ниже первой___________________________ Возрастная группа, в которой проходила практика___________________________ Дополнительные сведения _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________
Список детей
На последующих листах следует: описание заданий, результаты выполнения заданий.
Приложение 3
Примерная структура аналитического отчета по итогам производственной практики «Проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Цель аналитического отчета: проанализировать свою профессиональную педагогическую деятельность по итогам производственной практики по ПМ 03 ««Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Задачи: 1. Выявить результативность деятельности воспитателя по организации мероприятий, направленных на речевое, математическое и экологическое образование детей. 2. Проанализировать деятельность по самообразованию (изучено, проанализировано, освоено; в каких формах). 3. Проанализировать результативность образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». 4. Проанализировать взаимодействие с семьёй по речевому, математическому и экологическому образованию детей. 5. Определить трудности, проблемы профессиональной педагогической деятельности, самообразования в пределах освоения профессионального модуля, представить перспективы своего профессионального развития. Руководитель практики (от ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж») _________/__________________/
Приложение 5 ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА КУЗНЕЦОВУ ДАРЬЮ СЕРГЕЕВНУ ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Оцените сформированность общих компетенций студентов
2. Укажите, какие студент во время практики составил документы, организовал, провел, проанализировал мероприятия -Планировала организацию образовательного процесса в ДОО (занятие, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельной деятельность детей). - Определяла цели и задачи по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - Планировала различные виды детской деятельности (игра, ситуативный разговор, беседа, рассказ, чтение, интегративная деятельность, проблемная ситуация, проектная деятельность, тематический досуг и др.) по реализации образовательных областей ФГОС ДО. - Соблюдала гигиенические требования и требования САНПИН к организации занятий. - Организовала занятия с учетом возрастных особенностей группы и индивидуальных особенностей отдельных воспитанников. - Организовала наблюдения. - Организовала экскурсию. - Проводила работу с родителями -Наблюдала за деятельностью ребенка во время занятия - Вела диагностику, мониторинг развития - Анализировала программу - Составила рабочую программу на основе сетки занятий, с учетом индивидуальных особенностей детей своей группы. - Составила конспекты, в соответствии с утвержденными требованиями - Составила перспективный, календарно-тематический план на основе комплексно-тематического принципа планирования, в соответствии с общеобразовательной программой дошкольной организации, ФГОС ДО. - Составила аналитический отчет по результатам диагностики развития качеств личности ребенка в начале и в конце года. 3. Оцените качество выполненных студентом работ
3. Дайте общую оценку деятельности студента в качестве воспитателя - 5 (ОТЛИЧНО) 4. Рекомендации колледжу по реализации практики по ПМ. 3 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Рекомендаций нет.
Воспитатель, _______категория _____________________ / ________________________/ Подпись заведующего ДОО ____________________ /_________________________/ Печать ОО Название конспекта НОД Цель: Задачи: Обучающая: Развивающие: Воспитательная: Планируемый результат:. Интеграция образовательных областей: · Художественно-эстетическое развитие: · Социально-коммуникативное развитие: · Познавательное развитие: · Речевое развитие: · Физическое развитие: Оборудование и материалы: Словарная работа:
Ход НОД:
[1] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля. Содержание учебной и производственной практики по ПМ 3. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
2020
Содержание учебной и производственной практики по профессиональному модулю «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»//
.
Содержание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 3221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.21.3 (0.015 с.) |