![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для возрастной группы 14-16 лет
Конкурсное задание состоит из 2 независимых модулей (включающих 2 задания), которые могут проводиться в разной последовательности независимо друг от друга.
Модуль А. Организация индивидуальной тренировочной деятельности с занимающимися Задание 1. Разработка и проведение фрагмента индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями.
Модуль С. Привлечение разных возрастных групп населения к здоровьесбережению Задание 2. Разработка и проведение экспресс - консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных технологий.
Модуль А. Организация индивидуальной тренировочной деятельности С занимающимися 1. Разработка и проведение фрагмента индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями. Цель: Продемонстрировать умение планировать и проводить фрагмент индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями. Описание объекта: видеозапись фрагмента индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке и содержание индивидуального тренировочного занятия с учетом комплексного подхода и результатов тестирования. Лимит времени на выполнение задания: 180 минут. Лимит времени на подготовку площадки: не предусмотрено. Лимит времени на представление задания: не предусмотрено. Алгоритм выполнения задания: 1. В течение первых 120 минут: - провести тестирование физических кондиций и анализ состава тела волонтера, проанализировать полученные результаты и занести их в шаблон по установленной форме; - сформулировать цель и задачи (не менее двух) индивидуального тренировочного занятия с учетом полученных результатов; - сформулировать рекомендации по питанию с учетом заданных условий, полученных результатов тестирования и анализа состава тела; - определить содержание фрагмента индивидуального тренировочного занятия и подобрать необходимые материалы и оборудование для проведения данного фрагмента;
- отрепетировать фрагмент индивидуального тренировочного занятия с волонтером. 2. В течение определенного времени (не более 12 мин на участника), на определенном участке демонстрационной площадки и в соответствии с жеребьевкой произвести видеосъемку визитной карточки конкурсанта, извлечь карту памяти из фотоаппарата и передать её техническому эксперту.(Привести с собой на флешке) 3. По истечении 120 минут конкурсант должен предоставить экспертам на бумажном носителе: - 3 экземпляра индивидуальной карты волонтера; - 3 экземпляра содержания индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке; - 3 экземпляра рекомендаций по питанию. 4. В следующие 60 минут: - в течение определенного времени (не более 16 мин на участника), в строго определенной зоне демонстрационной площадки и в соответствии с жеребьевкой произвести видеосъемку индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке с привлечением волонтера; - после видеосъемки в течение определенного времени (не более 16 мин на участника), в строго определенной зоне демонстрационной площадки и в соответствии с жеребьевкой произвести повторную видеосъемку индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке с привлечением волонтера. 5. Передать видеоматериал на флэшке техническому эксперту. 6. Привести рабочее место в порядок. 7. Сообщить экспертам о завершении работы. Перечень тестов
Процедура проведения тестов
1. Тест на силу и выносливость мышц брюшного пресса После отдыха не менее 1 минуты производится подсчет числа подъемов туловища в сед без помощи рук (ладони на уровне ушей) из исходного положения лежа на спине (обследуемый находится лежа на мате/гимнастическом коврике, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, пятки находятся примерно на расстоянии 46 см от таза, стопы зафиксированы под нижней рейкой гимнастической лестницы многофункциональной рамы 2а, 2б) за 60 секунд. При выполнении теста испытуемый должен касаться пола плечами, а локтями и головой касаться не обязательно (фото 2а). Внимание: выполнение теста необходимо прекратить, если: - во время выполнения теста испытуемый уменьшает расстояние между ягодицами и пятками (угол сгибания ног становиться меньше 90 градусов) (фото 2в); - испытуемый при опускании туловища не касается плечами коврика (фото 2в); - испытуемый не может поднять туловище без дополнительных движений (опоры руками о коврик, скручивания туловища, перенос веса тела на правую/левую сторону и т.п.)
Фото 2б. Эталон положения тела при фиксации подъема туловища
Фото 2 в. Ошибки положения тела при принятии И.п. и фиксации опускания туловища Динамометрия В положении стоя обследуемый берет динамометр и, вытянув руку в сторону (до угла 900 с туловищем) на выдохе, со всей силы сжимает прибор и удерживает это положение 3 секунды. При этом нельзя сходить с места, сгибать руку в локтевом суставе (см. фото 3). Измерения проводятся 2 раза на каждую руку с интервалом 1-2 минуты между измерениями на одну руку, фиксируется лучший результат тестируемой руки.
Фото 3. Эталон положения руки при измерении динамометрии.
Проба Руфье Перед тестированием исследуемый ложится на спину и сохраняет спокойное состояние в течение не менее 5 минут. В это время можно лежать с закрытыми глазами. Дышать нужно спокойно, не разговаривать. (см. фото 9а) Через 5 минут отдыха проводится подсчет частоты пульса на лучевой артерии за 15 секунд (Р1). Пульс определяется двумя (или тремя) пальцами: подушечки указательного и среднего (указательного, среднего и безымянного) пальцев следует поставить на область запястья, на 2 см ниже ладонной линии у наружного края. Слегка надавить на лучевую артерию (см. фото 9 б), затем громко озвучить его.
Затем тестируемый встает и выполняет подряд 30 глубоких приседаний из И.п.– стойка ноги врозь, приседая руки вперед, в момент приседа угол между бедром и голенью должен составлять не более 45 градусов (см. фото 9в). Исследователь следит за нужным темпом (задаёт его голосом по необходимости), чтобы испытуемый «уложился» в 45 секунд ± 1 секунда. После этого исследуемый прекращает нагрузку и снова ложится на спину. В это время подсчитывается частота пульса в первые 15 секунд отдыха (Р2). Затем тестируемый отдыхает спокойно без движений, в течение 30 секунд, а после этого определяется частота пульса в течение последующих 15 секунд (Р3), то есть в конце первой минуты восстановительного периода.
Оценка в баллах |
Уровень Подготовленность |
Возраст в годах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-17 | 18-25 | 26-35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Отличный | > 53 | > 49 | > 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Хороший | 48-53 | 44-49 | 40-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Выше среднего | 42-47 | 39-43 | 35-39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Средний | 36-41 | 35-38 | 31-34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ниже среднего | 30-35 | 31-34 | 29-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Низкий | 24-29 | 25-30 | 22-28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Очень низкий | < 24 | < 25 | < 22 |
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
Формула Карвонена
Расчет рабочего пульса (ЧСС) при занятиях фитнесом можно произвести припомощи формулы Карвонена.
Фиксация результатов
Озвучивание | Фиксация в карте | Визуализация результатов теста |
Отлично | Отличная | Удержание пальцев в замке в течение 3 сек. |
Хорошо | Хорошая | Касание пальцев обеих рук в течение 3 сек. |
Удовлетворительно | Удовлетворительная | Отсутствует касание |
Оценка подвижности
Результат для анализа
Оценка в
Балах
Хороший
4
Ниже среднего
2
Низкий
1
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
|
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
Юноши/Мужчины (сек)
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
Девушки/Женщины (сек)
Оценка в баллах
Уровень
Подготовленность
Возраст в годах
Расчет индекса Руфье
Полученные данные нужно подставить в формулу Руфье:
ИР = (4 х (Р1+Р2+Р3) – 200)/10
где ИР – индекс Руфье, а Р1, Р2 и Р3 – ЧСС за 15 секунд.
Возраст (лет)
Оценка
Гибкость
Аэробная
Выносливость
Силовая
Выносливость
Таблица основных параметров индивидуальной силовой тренировки
Параметры
Тренировки
Адаптационный период
(низкий уровень
Подготовленности)
Подготовительный период
(средний уровень
Подготовленности)
Тренировочный период
(высокий уровень
Подготовленности)
Силовая
выносливость
70-90%
50-70%
От 5-12
До отказа
10-30-60 сек
1-3
2-5
Региональный
Региональный
Локальный
Спокойный
Спокойный
1 движение в секунду
Таблица основных параметров индивидуальной тренировки на гибкость
|
Параметры
Тренировки
Адаптационный период
(низкий уровень
Подготовленности)
Подготовительный период
(средний уровень
Подготовленности)
Тренировочный период
(высокий уровень
Подготовленности)
25-40 мин
30-45 мин
30-60 мин
Таблица основных параметров индивидуальной тренировки на выносливость
Параметры тренировки | Адаптационный период (низкий уровень подготовленности) | Подготовительный период (средний уровень подготовленности) | Тренировочный период (высокий уровень подготовленности) |
Интенсивность от мах чсс | 50-55% | 60-80 % | > 85% |
Продолжительность занятия | переменная продолжительность | 16 – 60 минут | > 60 минут |
Кол-во занятий в неделю (раз) | 5-7 | 3-4 | 7 |
ФИО участника__________________________________________________________________
Тест/Функциональная проба
Полученное
Значение
Кистевая
динамометрия
______/______
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
……………...…………….……………..
______/_______
Силовой показатель
Артериальное давление
_____/_________
Индекс Руфье
Р2
ИР=
Выносливость мышц брюшного пресса (раз)
Выносливость мышц рук (раз)
Выносливость мышц ног (с)
Подвижность
суставов
тазобедренных
сустава (см)
плечевого
сустава
правый
левый
План индивидуальной тренировки
Ф.И.О. участника:
Долгосрочная цель (цель заявляет волонтер): ____________________________________________________________
Основное тренировочное направление (краткосрочная цель индивидуальной тренировки) на начальный период ____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности (заболевания), которые необходимо учесть при проведении индивидуального тренировочного занятия: _________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание индивидуальной тренировки
Содержание упражнений / видов двигательной активности | Дозировка (объем и интенсивность) | Методические указания | Варианты усложнения | Планируемое количество занятий в неделю |
Указать (адаптационный/ подготовительный / тренировочный) период развития аэробных возможностей | ||||
| ||||
Указать (адаптационный/ подготовительный / тренировочный) период развития силовых возможностей | ||||
| ||||
Указать (адаптационный/ подготовительный / тренировочный) период развития гибкости | ||||
| ||||
Комбинацияупражнений для видеофрагмента
Номера упражнений / видов двигательной активности |
Таблица санкций и нарушений
Таблица нарушений
Нарушитель
Характеристика карточки
Таблица санкций
Нарушитель | Незначительное нарушение | Нарушение средней тяжести | Значительное нарушение |
Участник | Разрешается закончить конкурсное задание. Начисляется штраф в размере 0-10 % баллов (вычет из окончательного результата) | Разрешается закончить конкурс. Начисляется штраф в размере 10-50 % баллов (вычет из окончательного результата). Конкурсант теряет возможность получить «Нагрудный знак за выдающиеся достижения» | Дисквалификация конкурсанта. Аннулирование заработанных баллов за все дни конкурса. Запрещено дальнейшее участие в мероприятиях WSR в любой аккредитованной должности |
Эксперт | Эксперт не имеет права принимать участие в оценке до окончания текущего дня конкурса или лишается права оценки одного соревновательного дня на усмотрение апелляционной комиссии на следующем конкурсе. Не учитывается оценка тех критериев, с которыми связано нарушение дисциплины | Эксперт не имеет права принимать участие в оценке до окончания конкурса или лишается права оценки на следующем конкурсе (на усмотрение апелляционной комиссии) | Эксперт немедленно лишается аккредитации. Запрещено дальнейшее участие в мероприятиях WSR в любой аккредитованной должности в течении конкурса или на следующем конкурсе (на усмотрение апелляционной комиссии) |
Организация | Начисляется штраф участнику в размере 0-10 % баллов (вычет из окончательного результата). Нарушитель удаляется из зрительной зоны | Дисквалификация конкурсанта. Аннулирование заработанных баллов за все дни конкурса. Дисквалификация эксперта до конца конкурса |
Карточки участников, экспертов и организации суммируются
по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»
для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для возрастной группы 14-16 лет
Конкурсное задание состоит из 2 независимых модулей (включающих 2 задания), которые могут проводиться в разной последовательности независимо друг от друга.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.125.151 (0.014 с.)