Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения эксперимента:. В работе используются:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В работе используются: модули: «Источник питания», «Измеритель мощности», «Сопротивления добавочные», «Мультиметры».
1. Ознакомиться с лицевой панелью мультиметра модуля «Мультиметры» и зарисовать её. 2. Подготовить мультиметр для измерения постоянного напряжения. Включить электропитание модулей «Мультиметры» и «Источник питания» (перевести в положение «Вкл.» выключатель питания). Измерить значения выходных напряжений источника регулируемого напряжения Е1 в соответствии с данными таблицы 1. Выключить электропитание модулей «Мультиметры» и «Источник питания».
Таблица 1
3. Подготовить мультиметр для измерения сопротивлений резисторов модуля «Сопротивления добавочные». Результаты занести в таблицу 2.
Таблица 2
4. Изучение цифрового универсального измерителя мощности. Ознакомится с цифровым универсальным измерителем мощности (ваттметром) модуля «Измеритель мощности». Подготовить ваттметр для проведения измерений. Для этого собрать электрическую схему по рисунку 1.
Рисунок 1 – Изучение цифрового универсального измерителя мощности
5. Установить предел измерения напряжения прибора «1В…40В», а также заданное преподавателем значение сопротивления резистора R1 модуля «Сопротивления добавочные». После проверки схемы преподавателем включить электропитание модулей «Измеритель мощности» и «Источник питания» (перевести в положение «Вкл.» выключатель питания). Измерить напряжение, ток, активную мощность и частоту напряжения питания. Данные занести в таблицу 3. Выключить электропитание модулей «Измеритель мощности» и «Источник питания» (перевести в положение «Выкл.» выключатель питания).
Таблица 3
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА» Цель работы: получение навыков сборки простых электрических цепей, включения в электрическую цепь измерительных приборов. Научиться измерять токи и напряжения, убедиться в соблюдении законов Ома и Кирхгофа в линейной электрической цепи. Исследовать влияние изменения параметров одного потребителя на режим работы других потребителей при последовательном, параллельном и смешанном соединении. Порядок выполнения эксперимента: В работе используются: модули: «Источник питания», «Сопротивления добавочные», «Мультиметры», «Измерительные приборы». Часть 1 1. Собрать линейную электрическую цепь постоянного тока с последовательным соединением элементов (рисунок 1). Установить в соответствии номером варианта (таблица 1) величины номинальных сопротивлений резисторов R1 - R3. Представить схему для проверки преподавателю.
Таблица 1
2. Включить электропитание модулей (перевести в положение «ВКЛ» выключатели питания). Измерить ток в цепи, величину напряжение на входе цепи и напряжения на резисторах R1, R2 и R3(с помощью мультиметров). Результаты измерений занести в таблицу 2. Изменить величину сопротивления R2 и снова провести аналогичные измерения. Выключить питание модулей. По результатам измерений вычислить сопротивление каждого потребителя (R1, R2, R3) и общее (эквивалентное) сопротивление RЭ цепи. Результаты вычислений занести в таблицу 2.
Рисунок 1–Изучение линейной электрической цепи постоянного тока с последовательным соединением элементов
3. Сравнить результаты измерений и убедиться в том, что сумма сопротивлений отдельных потребителей равна сопротивлению всей цепи. Убедиться в соблюдении второго закона Кирхгофа. Объяснить изменение режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины сопротивления одного из резисторов
Таблица 2
Расчет:
R1=
R2=
R3=
RЭ=
Часть 2 4. Собрать линейную цепь с параллельным соединением резисторов (рисунок 2), подключив только резистор R1. После проверки собранной цепи включить электропитание модулей стенда. Установить в соответствии номером варианта (таблица 3) величину номинального сопротивления резистора R1. Измерить напряжение и токи в цепи. Результаты измерений занести в таблицу 4. Подключить в схему резистор R2, установить значение сопротивления из таблицы 3, снова измерить напряжение и токи в цепи. Аналогично подключить третий резистор R3 и измерить напряжение и токи. Результаты измерений занести в таблицу 4.
Таблица 3
5. Изменить в соответствии с заданным вариантом величину сопротивления R2 и снова провести измерения. Выключить электропитание модулей. По результатам измерений рассчитать сопротивления резисторов R1, R2, R3 и сопротивление всей цепи RЭ, проводимости отдельных ветвей g1, g2, g3 и всей цепи gЭ. Результаты вычислений занести в таблицу 4. Убедиться в соблюдении первого закона Кирхгофа. Сделать вывод об изменении режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины сопротивления резистора R2.
Рисунок 2 –Изучение линейной электрической цепи постоянного тока с параллельнымсоединением элементов Таблица 4
Расчет:
R1=
R2=
R3=
RЭ=
g1=
g2=
g3=
g'Э=
6. Собрать линейную цепь со смешанным соединением резисторов (рисунок 3). Установить значения номинальных сопротивлений резисторов R1-R3 модуля «Сопротивления добавочные» в соответствии с заданным вариантом (таблица 3). После проверки схемы преподавателем включить электропитание модулей стенда. Измерить напряжения на входе цепи и на всех участках цепи, а также все токи. Результаты занести в таблицу 6. Установить новое значение резистора R2 (таблица 3) и снова измерить напряжения и токи в цепи. Выключить электропитание модулей. По результатам измерений вычислить мощность каждого участка цепи Р1, Р2, Р3 и всей цепи Р. Определить эквивалентное сопротивление цепи RЭ. Результаты вычислений занести в таблицу 5. Проверить выполнение баланса мощностей в исследуемой цепи. Сделать вывод об изменении режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины резистора R2.
Рисунок 3 –Изучение линейной электрической цепи постоянного тока сосмешанным соединением элементов
Таблица 5
R1=
R2=
R3=
RЭ=
Р1=
Р2=
Р3=
Р=
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.008 с.) |