Порядок проведения эксперимента:. В работе используются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения эксперимента:. В работе используются:



В работе используются:

 модули: «Источник питания», «Измеритель мощности», «Сопротивления добавочные», «Мультиметры».

 

1. Ознакомиться с лицевой панелью мультиметра модуля «Мультиметры» и зарисовать её.

2. Подготовить мультиметр для измерения постоянного напряжения. Включить электропитание модулей «Мультиметры» и «Источник питания» (перевести в положение «Вкл.» выключатель питания). Измерить значения выходных напряжений источника регулируемого напряжения Е1 в соответствии с данными таблицы 1. Выключить электропитание модулей «Мультиметры» и «Источник питания».

 

Таблица 1

 

Показания Е1 +5 В +9 В +12 В
Измерение      

 

3. Подготовить мультиметр для измерения сопротивлений резисторов модуля «Сопротивления добавочные». Результаты занести в таблицу 2.

 

Таблица 2

 

Резистор R1 R2 R3 R4
Номинальное значение сопротивления, Ом        
Измерено, Ом        

 

4. Изучение цифрового универсального измерителя мощности. Ознакомится с цифровым универсальным измерителем мощности (ваттметром) модуля «Измеритель мощности». Подготовить ваттметр для проведения измерений. Для этого собрать электрическую схему по рисунку 1.

 

Рисунок 1 – Изучение цифрового универсального измерителя мощности

 

5. Установить предел измерения напряжения прибора «1В…40В», а также заданное преподавателем значение сопротивления резистора R1 модуля «Сопротивления добавочные». После проверки схемы преподавателем включить электропитание модулей «Измеритель мощности» и «Источник питания» (перевести в положение «Вкл.» выключатель питания). Измерить напряжение, ток, активную мощность и частоту напряжения питания. Данные занести в таблицу 3. Выключить электропитание модулей «Измеритель мощности» и «Источник питания» (перевести в положение «Выкл.» выключатель питания).

 

Таблица 3

 

U, В I, А P, Вт f,
       

 

Вывод:

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

оценка подпись
   

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

Цель работы: получение навыков сборки простых электрических цепей, включения в электрическую цепь измерительных приборов. Научиться измерять токи и напряжения, убедиться в соблюдении законов Ома и Кирхгофа в линейной электрической цепи. Исследовать влияние изменения параметров одного потребителя на режим работы других потребителей при последовательном, параллельном и смешанном соединении.

Порядок выполнения эксперимента:

В работе используются:

 модули: «Источник питания», «Сопротивления добавочные», «Мультиметры», «Измерительные приборы».

Часть 1

1. Собрать линейную электрическую цепь постоянного тока с последовательным соединением элементов (рисунок 1). Установить в соответствии номером варианта (таблица 1) величины номинальных сопротивлений резисторов R1 - R3. Представить схему для проверки преподавателю.

 

Таблица 1

 

  R1, Ом    

 

R2, Ом

 

   
   
  R3, Ом    

 

 

2. Включить электропитание модулей (перевести в положение «ВКЛ» выключатели питания). Измерить ток в цепи, величину напряжение на входе цепи и напряжения на резисторах R1, R2 и R3(с помощью мультиметров). Результаты измерений занести в таблицу 2.

Изменить величину сопротивления R2 и снова провести аналогичные измерения. Выключить питание модулей. По результатам измерений вычислить сопротивление каждого потребителя (R1, R2, R3) и общее (эквивалентное) сопротивление RЭ цепи. Результаты вычислений занести в таблицу 2.

 

Рисунок 1–Изучение линейной электрической цепи постоянного тока с последовательным соединением элементов

 

3. Сравнить результаты измерений и убедиться в том, что сумма сопротивлений отдельных потребителей равна сопротивлению всей цепи. Убедиться в соблюдении второго закона Кирхгофа. Объяснить изменение режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины сопротивления одного из резисторов

 

Таблица 2

 

Измерено

Вычислено

Напряжение

на входе цепи

U, В

Ток

в цепи, I, А

Напряжение

на потребителях, В

Сопротивление

потребителей, Ом

Эквивалентное

сопротивление

цепи, RЭ,Ом

U1 U2 U3 R1 R2 R3
                 
                 

 

Расчет:

 

R1=

 

R2=

 

R3=

 

RЭ=

 

 

оценка подпись
   

Часть 2

4. Собрать линейную цепь с параллельным соединением резисторов (рисунок 2), подключив только резистор R1. После проверки собранной цепи включить электропитание модулей стенда. Установить в соответствии номером варианта (таблица 3) величину номинального сопротивления резистора R1. Измерить напряжение и токи в цепи. Результаты измерений занести в таблицу 4. Подключить в схему резистор R2, установить значение сопротивления из таблицы 3, снова измерить напряжение и токи в цепи. Аналогично подключить третий резистор R3 и измерить напряжение и токи. Результаты измерений занести в таблицу 4.

 

Таблица 3

  R1, Ом    

 

R2, Ом

 

   
   
  R3, Ом    

 

5. Изменить в соответствии с заданным вариантом величину сопротивления R2 и снова провести измерения. Выключить электропитание модулей. По результатам измерений рассчитать сопротивления резисторов R1, R2, R3 и сопротивление всей цепи RЭ, проводимости отдельных ветвей g1, g2, g3 и всей цепи gЭ. Результаты вычислений занести в таблицу 4.

Убедиться в соблюдении первого закона Кирхгофа. Сделать вывод об изменении режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины сопротивления резистора R2.

 

 

Рисунок 2 –Изучение линейной электрической цепи постоянного тока с параллельнымсоединением элементов

Таблица 4

 

Измерено

Вычислено

U, В I, А I1, А I2, А I3, А R1, Ом R2, Ом R3, Ом g1, См g2, См g3, См RЭ. Ом g'Э, См
                           
                           

 

Расчет:

 

R1=

 

R2=

 

R3=

 

RЭ=

 

g1=

 

g2=

 

g3=

 

g'Э=

 

6. Собрать линейную цепь со смешанным соединением резисторов (рисунок 3). Установить значения номинальных сопротивлений резисторов R1-R3 модуля «Сопротивления добавочные» в соответствии с заданным вариантом (таблица 3).

После проверки схемы преподавателем включить электропитание модулей стенда. Измерить напряжения на входе цепи и на всех участках цепи, а также все токи. Результаты занести в таблицу 6. Установить новое значение резистора R2 (таблица 3) и снова измерить напряжения и токи в цепи. Выключить электропитание модулей.

По результатам измерений вычислить мощность каждого участка цепи Р1, Р2, Р3 и всей цепи Р. Определить эквивалентное сопротивление цепи RЭ. Результаты вычислений занести в таблицу 5.

Проверить выполнение баланса мощностей в исследуемой цепи. Сделать вывод об изменении режима работы цепи и отдельных потребителей при изменении величины резистора R2.

 

 

Рисунок 3 –Изучение линейной электрической цепи постоянного тока сосмешанным соединением элементов

 

Таблица 5

 

Измерено

Вычислено

U, В U12,В U3, В I1, А I2, А I3, А Р1, Вт Р2, Вт Р3, Вт Р, Вт RЭ, Ом
                       
                       

 

R1=

 

R2=

 

R3=

 

RЭ=

 

Р1=

 

Р2=

 

Р3=

 

Р=

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.031 с.)