Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения эксперимента:
В работе используются: модули: «Источник питания», «Нелинейные и реактивные элементы», «Мультиметры»;
1. Собрать электрическую цепь для снятия вольтамперных характеристик элементов цепи (рисунок 1). В качестве регулируемого источника постоянного напряжения использовать источник Е1 (0…12В, 0,5А). Предъявить схему для проверки преподавателю.
Рисунок 1 –Исследование нелинейной цепи постоянного тока
2. Снять вольтамперную характеристику нелинейного элемента RU. Включить электропитание модулей стенда (перевести в положение «Вкл.» выключатель питания). Плавно увеличивая напряжение U источника Е1 в диапазоне 0…12В, провести необходимые измерения тока в цепи I. Результаты измерений занести в таблицу 1. Выключить электропитание стенда модулей стенда.
Таблица 1
3. Собрать цепь с последовательным соединением лампы накаливания HL и резистора R2. Снять вольтамперную характеристику лампы накаливания HL и резистора R2: плавно увеличивая напряжение U источника Е1 в диапазоне 0…12В провести необходимые измерения тока в цепи и напряжений, (для измерения напряжения на отдельных элементах использовать мультиметр. Результаты измерений занести в таблицу 2.
Таблица 2
4. Собрать разветвленную нелинейную электрическую цепь (рисунок 2) и предъявить её для проверки преподавателю.
Рисунок 2 –Исследование разветвленной нелинейной цепи постоянного тока
5. Включить электропитание модулей стенда и снять вольтамперную характеристику всей цепи U эксп = f (I) Эксперимент выполнять аналогично п. 2. Результаты измерений занести в таблицу 3. Выключить электропитание.
Таблица 3
6. По экспериментальным данным таблицы 3 построить характеристику всей цепи U эксп = f (I).
7. Собрать электрическую цепь по рисунку 3 и предъявить её для проверки преподавателю. После проверки схемы включить электропитание модулей стенда и установить заданное значение входного напряжения U (источник Е1). Измерить токи I1 и I2, мультиметром измерить напряжения U1 и U2 на отдельных участках цепи. Определить величину тока I3. Результаты занести в таблицу 4.
Рисунок 3 –Исследование разветвленной нелинейной цепи постоянного тока
Таблица 4
8. Используя результаты эксперимента, построить расчетную вольтамперную характеристику всей цепи и сравнить с экспериментальной U эксп = f (I).
9. Сделать вывод об особенностях применения законов Кирхгофа в нелинейной цепи постоянного тока.
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 «НЕЛИНЕЙНАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ»
Цель работы: экспериментальным путем исследовать нелинейную электрическую цепь с последовательным соединением элементов, изучить особенности поведения нелинейных элементов при постоянном токе, проверить выполнение законов Кирхгофа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.021 с.) |