Основы этики и деонтологии. Значение ухода за больными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы этики и деонтологии. Значение ухода за больными.



Жамалуллайл А.         Ответы по теоретической практике.

Основы этики и деонтологии. Значение ухода за больными.

Медицинская этика - наука о морали и нравственнос­ти в деятельности медицинских работников. Медицин­ская деонтология является составной частью медицинс­кой этики. Деонтология (от греческих слов «deon» - долг, должное и «logos» - учение) - наука о профессиональ­ном долге медицинских работников, о том, как должны они себя вести между собой (врач - медсестра - сани­тарка), по отношению к больному, его родственникам, близким и сослуживцам.

Первое знакомство больных, их родственников с меди­цинскими работниками начинается с регистратуры поли­клиник, приемных отделений больниц, медсестер и сани­тарок.

Уход за больными - совокупность различных мероприятий, обеспечивающих всестороннее обслуживании больного, создание оптимальных условий и обстановки, способствующих благоприятному течению болезни, быстрейшему выздоровлению, облегчению страданий и предотвращению осложнений, своевременному выполнению врачебных назначений. Уход разделяют на общий и специальный. Общий уход включает мероприятия, необходимые любому больному, независимо от того, какое у него заболевание.

Терапевтическое отделение.Виды.Устройство,оснащение палат.Режим работы в отделении.

Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделение стационара. Лечебные отделения могут быть двух видов – общетерапевтическими и, как правило в многопрофильных крупных стационарах, специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др.

Работа терапевтического отделения обеспечивается следующим медицинским составом.

•Заведующий отделением.

•Палатные врачи.

•Старшая медицинская сестра.

•Медицинские сестры отделения (палатные медицинские сестры).

•Сестра-хозяйка.

•Процедурная медицинская сестра.

•Младшие медицинские сестры.

•Санитарки-буфетчицы.

•Санитарки-уборщицы.

Устройство и оборудование терапевтического отделения

От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения (25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные

ислужебные помещения.

•Кабинет заведующего отделением.

•Ординаторская (кабинет врачей).

•Кабинет старшей медицинской сестры.

•Палаты для больных.

•Процедурные кабинеты.

•Манипуляционные кабинеты (клизменная).

•Ванная комната.

•Туалетные комнаты.

•Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных.

•Кабинет сестры-хозяйки.

•Холлы (для дневного пребывания больных и родственников).

•Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.

•Помещение для мытья и стерилизации суден.

•Помещение для хранения предметов уборки.

•Место для хранения оборудования для транспортировки больных.

Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень оснащения.

•Функциональные кровати.

•Прикроватные тумбочки.

•Общий стол и стулья для больных.

•Холодильник для хранения продуктов.

•Переносные ширмы.

•Индивидуальные электрические лампы.

•Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала.

Внутренний распорядок терапевтического отделения

С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным.

 

 

Планировка операционного блока

Для нормального функционирования операционного блока необходимы следующие группы помещений:

Операционные помещения (операционные залы, наркозные, аппаратные, предоперационные, палаты пробуждения);

Помещения для персонала (санпропускник, комнаты хирургов, сестер, анестезиологов, старшей операционной сестры, протокольная);

Хозяйственные помещения (бельевая, материальная);

Производственные помещения (помещения заготовки перевязочного материала, инструментальная, автоклавная, стерилизационная, центральное стерилизационное отделение).

Стерильный режим в операционной обеспечивается в первую очередь за счет предупреждения занесения микроорганизмов в операционную из других помещений и их распространения в операционной. Для обеспечения асептических условий при выполнении оперативных вмешательств, предотвращения загрязнение воздуха и помещений в непосредственной близости от операционной раны при планировании операционного блока соблюдают принцип зональности. Он подразумевает разделение помещений на специальные функциональные зоны. В операционном блоке выделяют 4 зоны стерильности:

1. 3она стерильного режима.

2. Зона строгого режима.

З. Зона ограниченного режима.

4. Зона общебольничного режима (не стерильная).

К зоне стерильного режима (1 зона) относятся помещения, в которых выполняются операции, проводится стерилизация хирургического инструментария: операционные, стерилизационные. В помещениях этой зоны предъявляются самые строгие требования по соблюдению асептики.

К зоне строгого режима (2 зона) относятся помещения, непосредственно связанные дверью с операционной: предоперационная, наркозная. С помещениями третьей зоны они сообщаются через внутренний коридор.

К зоне ограниченного режима (3 зона) относятся все остальные помещения внутри чистой зоны санпропускника (инструментальная, материальная, лаборатория срочных анализов, зал пробуждения больных, помещения медицинских сестер, хирургов, протокольная и др.)

К зоне общебольничного режима (4 зона) – относятся помещения, находящиеся снаружи санпропускника или специального тамбура (шлюза)- кабинет заведующего, кабинет старшей медицинской сестры, помещения для грязного белья.

 

СПЭР в отделении. Наблюдение за температурой воздуха и системой проветривания. Вентиляция воздуха в хирургическом отделении и операционной. Понятие о кондиционировании воздуха. Дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения.

Одним из наиболее эффективных мероприятий по улучшению условий труда персонала, а также по борьбе с инфицированием воздуха помещений хирургических отделений и по обеспечению его чистоты, является искусственная вентиляция.

В помещениях хирургических стационаров больниц, построенных по современным типовым проектам, устраивается кондиционирование воздуха и механическая приточно-вытяжная вентиляция. Подача приточного воздуха осуществляется сверху вниз, при этом приточные и вытяжные отверстия располагаются так, чтобы исключалась возможность образования в помещении невентилируемого пространства. Забор приточного воздуха осуществляется на высоте не ниже 2,5 м от уровня земли через специально устроенную кирпичную шахту. Над шахтой устанавливается зонт. Вокруг шахты рекомендуется высаживать ели или другие высокорослые кустарниковые насаждения.

Подаваемый в помещения хирургического стационара приточный воздух подвергается специальной обработке путем:

1. механической очистки в фильтрах;

2. подогрева или охлаждения;

3. увлажнения или подсушивания;

4. обеззараживания.

Бактериологическая очистка воздуха проводится путем подачи его к фильтрам противобактерийной очистки. В выпускном отверстии воздуховода (канала) устанавливается источник ультрафиолетового облучения, обтекая который, воздух дополнительно дезинфицируется перед входом в помещение.

Особые требования предъявляются к вентиляции помещений операционного блока и отдельных операционных. Здесь оборудуется отдельная изолированная система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (если отсутствует возможность применения системы кондиционирования воздуха). Кратность воздухообмена при 22оС в операционных должна составлять за 1 час по притоку и вытяжке 8:10 раз; в перевязочных, манипуляционных, предоперационных помещениях соответственно 1,5:2.

Схема вентиляции зависит от количества операционных столов. При 1 столе подача воздуха осуществляется сверху вниз через перфорированную панель и боковые приточные щели. Приточное устройство располагается под потолком над операционным столом. Вытекающие приточные струи воздуха, опускаясь вниз, создают воздушную завесу вокруг операционного стола. Подобная подача устраняет повышенную загрязненность воздуха в операционной сфере. При этом в центре зала кратность воздухообмена достигает 60 и более в час.

Другая схема вентиляции предусматривает расположение приточных устройств в верхней части стен в угловых точках помещения таким образом, чтобы выходящая из отверстия струя имела угол отклонения от вертикальной плоскости в 15о и направлялась в основном на операционные столы. В этом случае создаются ламинарные потоки воздуха и обеспечиваются гигиенические условия.

Удаление отработанного воздуха при обеих схемах вентилирования осуществляется из верхней и нижней зоны через вытяжные щели, устроенные в стенах по периметру помещения. При этом не менее половины воздуха (до 60% всего потока) удаляется через нижние щели, так как в нижней части помещения скапливаются пары некоторых анестетиков (в частности фторотана), более тяжелых по сравнению с обычным воздухом по относительной плотности.

Ультрафиолетовое (УФ) бактерицидное облучение воздушной среды помещений — традиционное и наиболее распространенное санитарно-противоэпидемическое (профилактическое) мероприятие, направленное на снижение количества микроорганизмов в воздухе медицинских организаций и профилактику инфекционных заболеваний.

УФ-лучи являются частью спектра электромагнитных волн оптического диапазона. Они оказывают повреждающее действие на ДНК микроорганизмов, что приводит к гибели микробной клетки в первом или последующих поколениях. Спектральный состав УФ-излучения, вызывающего бактерицидное действие, лежит в интервале длин волн 205–315 нм.

Вирусы и бактерии в вегетативной форме более чувствительны к воздействию УФ-излучения, чем плесневые и дрожжевые грибы, споровые формы бактерий.

Эффективность бактерицидного обеззараживания воздуха помещений с помощью УФ-излучения зависит:

  • от видовой принадлежности микроорганизмов, находящихся в воздухе;
  • спектрального состава УФ-излучения;
  • интенсивности импульса, выдаваемого источником УФ-лучей;
  • экспозиции;
  • объема обрабатываемого помещения;
  • расстояния от источника, угла падения УФ-лучей («не работают» в затененных местах помещения);
  • состояния воздушной среды помещения: температуры, влажности, уровня запыленности, скорости потоков воздуха.

 

3 способа применения УФ-излучения:

прямое облучение проводится в отсутствие людей (перед началом работы, в перерывах между выполнением определенных манипуляций, приема пациентов) с помощью бактерицидных ламп, закрепленных на стенах или потолке либо на специальных штативах, стоящих на полу;

непрямое облучение (отраженными лучами) осуществляется с использованием облучателей, подвешенных на высоте 1,8–2 м от пола с рефлектором, обращенным вверх таким образом, чтобы поток лучей попадал в верхнюю зону помещения; при этом нижняя зона помещения защищена от прямых лучей рефлектором лампы. Воздух, проходящий через верхнюю зону помещения, фактически подвергается прямому облучению;

закрытое облучение применяется в системах вентиляции и автономных рециркуляционных устройствах, допустимо в присутствии людей. Воздух, проходящий через бактерицидные лампы, находящиеся внутри корпуса рециркулятора, подвергается прямому облучению и попадает вновь в помещение уже обеззараженным.

СПЭР в отделении. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов, их использование, правила хранения. Дезинфекция помещений, предметов обстановки процедурного кабинета. Общие правила санитарно – гигиенической уборки помещений.

Варианты приготовления
0,5% моющего раствора:

1 вариант

5 г порошка «Биолот» + 995 мл воды, Т= 40 – 45 С, экспозиция 15 минут. Раствор используется однократно.

 

2 вариант 5 г порошка «Лотос», «Астра», «Астра-автомат», «Прогресс» + 17 мл пергидроля (27,5%) + 978 мл воды; либо + 16 мл пергидроля (30%) + 979 мл воды; либо + 15 мл пергидроля (33%) + 980 мл воды. Т= 50-55 С, экспозиция 15 минут. Раствор можно подогревать до 6 раз, если он не изменил свой цвет.

 

3 вариант

5 г порошка «Лотос», «Астра», «Астра-автомат», «Прогресс» + 160 мл 3% перекиси водорода + 835 мл воды, Т= 50-55 С, экспозиция 15 минут. Раствор можно подогревать до 6 раз, если он не изменил свой цвет. Если же раствор изменил цвет (стал розовым) он подлежит замене.

 

Согласно требованиям нормативных документов дезсредства следует хранить в отдельных помещениях (на складах). Небольшую тару с дезсредствами хранят на металлических стеллажах, большую тару (стеклянные бутыли) — на деревянных полках. Также можно использовать специальные металлические шкафы для хранения дезинфицирующих средств.

Пол, стены и потолок складского помещения выполняют из материалов, которые не адсорбируют агрессивные химические вещества. Кроме того материал должен допускать возможность проведения влажной уборки. Исходя из этих требований, поверхности склада следует отделывать керамической плиткой или покрывать масляной краской.

В помещении должны поддерживаться определенные условия микроклимата. Так, помещение должно быть сухим, температура воздуха в пределах 18-20°С. Кроме того нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей на дезсредства.

Доступ к складу с дезсредствами могут иметь только люди, которые непосредственно ответственны за проведение дезинфекционных мероприятий. На складе нельзя хранить пищевые продукты и питьевую воду, принимать еду, курить. Кроме того, помещение должно закрываться на ключ, нельзя допускать попадания в него посторонних людей.

СПЭР в отделении. Понятие о дезинфицирующих агентах. Требования, предъявляемые к ним. Требования к выбору дезинфицирующих средств, применяемых в ЛПУ различного профиля. Использование анолита в хирургическом отделении.

К дезинфицирующим средствам относятся разнообразные группы химических веществ (окислители, кислоты, щелочи, фенолы, крезолы и их производные, формальдегиды и др.) и препараты, приготовленные из различных химических веществ (парасод, фоспар, “Демп”, гипохлор и др.). Чаще всего эти вещества оказывают неспецифическое действие в отношении микробов и оказывают на них бактерицидное действие.

Требования, предъявляемые к дезинфицирующим средствам:

1. Должны обладать широким спектром антимикробного действия;

2. Быть активными в небольших концентрациях;

3. Хорошо растворяться в воде;

4. Быстро проникать в микробную клетку и прочно связываться с ее структурами;

5. Должны быть высокоактивными в присутствии органических веществ;

6. Должны быть безвредными для животных и людей;

7. Не должны портить объекты дезинфекции, обладать малым латентным периодом;

8. Должны быть химически стойкими, доступными с точки зрения стоимости, производства, желательно, чтобы они не обладали неприятным запахом.

При выборе дезосредства надо знать, против какого возбудителя будет применяться вещество и как ведет себя этот возбудитель во внешней среде (на туберкулезную палочку не оказывают действия препараты хлора, зато она погибает от применения дегтя; спорообразующие микробы гибнут от серно-крезоловой смеси).

Дезинфицирующие средства оказывают действие лишь после предварительной механической очистки.

В более высоких концентрациях они оказывают более сильное действие, но это ведет к перерасходу дезосредств и может оказывать неблагоприятное действие на организм.

Активность некоторых дезосредств повышается при подогревании растворов и добавлении к ним щелочей и кислот, хлорида натрия.

Дезинфицирующие вещества в малых концентрациях могут быть использованы для антисептических целей.

  1. Для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения используют анолит с концентрацией активного хлора 0,01% и 0,02%.
  2. Предстерилизационную очистку осуществляют ручным способом в соответствии со следующими этапами:
    - замачивание в анолите при полном погружении изделий в анолит и тщательном заполнении им каналов и полостей с помощью различных вспомогательных средств (шприц, пипетка и др.);
    - мойка каждого изделия в анолите, использованном для замачивания: наружней и доступной внутренней поверхностей - с помощью ватно-марлевого тампона, тканевой салфетки или ерша, каналов - с помощью шприца;
    - ополаскивание изделий с промывкой каналов проточной питьевой водой;
    - ополаскивание изделий с промывкой каналов дистиллированной водой

Защитные очки или маски

Медицинские пластиковые очки предназначены для защиты от неожиданного распыления жидкостей, таких как кровь, рвотные массы или экскременты пациентов. Они должны полностью покрывать глаза, а иногда и боковые области для дополнительной защиты. Это необходимо, чтобы защитить попадание болезнетворных микроорганизмов на слизистую глаза, которая во многих случаях является проводником бактерий в тело человека.

Лабораторная одежда

Этот тип спецодежды является более формальным, чем другая защитная одежда медработников и не всегда подходит для стерильной среды. Лабораторные халаты и костюмы носят работники, которые не перемещаются по потенциально опасной среде. Эти модели оснащены удобными карманами и могут обеспечить минимальный уровень защиты в случае опасности инфекционного окружения

Маски

Маски носят на носу и рту, чтобы предотвратить выдох микроорганизмов в условиях стерильного помещения или от попадания в носоглотку источников инфекционных заболеваний, которые летают в окружающем воздухе. Высокая эффективность непропускания частиц воздуха через маску обеспечивается дополнительными боковыми резинками или завязками.

Перчатки

Перчатки необходимы при работе с жидкостями тела или использования стерильного инструментария. Оптимальным вариантом являются латексные перчатки. Они достаточно тонкие и гибкие, чтобы не искажать ловкость врача. Если у пациента или медицинского работника латексная аллергия, используются другие материалы с аналогичными свойствами. Перчатки являются одноразовыми, чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний.

Комбинезоны

Эта спецодежда покрывает тело врача с головы до пят, включая лицо. Как правило, комбинезоны застегиваются в передней части, а также могут включать в себя капот или прикрепленную маску.

Хирургические халаты

Хирургические халаты закрываются сзади. Их выбрасывают или отдают в химчистку после однократного использования, чтобы предотвратить распространение инфекции. Этот тип медицинских халатов ниже колен и имеет длинные рукава с регулируемыми манжетами. Иногда на халат надевают дополнительные отдельные рукава.

 

Безопасная больничная среда для пациента и персонала. Понятие, создание безопасной среды для пациента и персонала. Личная гигиена и внешний вид персонала. Участие персонала в санитарно – просветительской работе среди пациентов и родственников.

Режим больницы должен быть организован так, чтобы обеспечить пациенту покой и достойное лечение. Надо ста­раться удалить от пациента всё, что может его раздра­жать, волновать.

Хорошо известно, что успех лечения во многом зависит от состояния духа пациента.

Прежде всего необходимо создать уют в палате, отделе­нии: удобная кровать, стены, окрашенные в светлые тона, картины жизнеутверждающего характера.

Гнетущее впечатление и отрицательные эмоции на па­циента могут оказывать зрительные раздражители: окро­вавленные куски марли, шприцы, скальпель со следами крови, лоток с отработанным перевязочным материалом. К ограждению пациента от подобных эмоций следует стре­миться с момента его поступления в больницу.

Большое значение имеет поведение медицинских сестер у постели пациента. С больным человеком надо обращать­ся особо, учитывая его психологию и неустойчивую не­рвную систему. Медицинская сестра должна уметь разго­варивать с пациентом, проявляя особый такт в общении с ним.

Различные переживания, тревоги, опасения, страдания, постоянные мысли о болезни изменяют психику больного человека.

Известно/ что в возникновении заболевания, его тече­нии и исходе большое значение имеет состояние нервной системы. Поэтому медицинская сестра должна прежде все­го оказывать благотворное влияние на нервную систему пациента: не следует спорить, вступать в пререкания, по­вышать голос. Необходимо обращаться с пациентом ровно и спокойно, даже если он возбужден и груб. Следует ста­раться успокоить пациента и даже в чем-то уступить ему, но в то же время твердо и настойчиво требовать выполне­ния всех необходимых мероприятий и выполнять суще­ствующий распорядок и правила. Если пациент недисцип­линирован, не выполняет назначения врача, то к нему можно проявить строгость.

Большое внимание следует уделять борьбе с болью, ста­раться выполнять процедуры и манипуляции безболезнен­но. Целый ряд болевых ощущений, связанных с заболева­нием, можно устранить или уменьшить, создав пациенту комфорт: удобно уложить его в постели, учитывая харак­тер его заболевания, вовремя сменить и исправить давя­щую повязку, применить тепло, холод или сделать массаж.

Главной составной частью лечебно-охранительного ре­жима являются строгое соблюдение распорядка дня и пол­ное взаимопонимание между пациентом и медицинскими работниками. Правильно построенный режим предполага­ет хороший отдых, регулярное питание, врачебное наблю­дение, своевременное выполнение врачебных и диагности­ческих процедур.

Создание в больнице оптимального лечебно-охранитель­ного режима является задачей, в решении которой долж­ны участвовать все службы отделения, больницы.

· Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Верхняя одежда хранится в гардеробе для персонала.

· Стирка одежды должна осуществляться централизовано и раздельно от белья больных.

· Смена одежды в учреждениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала операционных, родильных блоков, реанимационных, перевязочных, процедурных и отделений новорожденных должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции.

· Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами лечебного или родовспомогательного учреждения не допускается.

· Медицинские сестры, акушерки обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого больного (роженицы, родильницы) или выполнением процедур, а также после выполнения "грязных процедур" (уборки помещений, смены белья больным, посещения туалета и т.д.).

· В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:

- использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

- при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком, после чего мыть проточной водой с мылом. Перчатки обрабатывать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем мыть проточной водой, снимать их и руки мыть и обрабатывать кожным антисептиком;

- при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия; при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1:10000;

- при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять печатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;

- при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеивать поврежденные места лейкопластырем;

- для ухода за кожей рук использовать смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.

 

 

Санитарное просвещение - это комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство населения с профилактикой заболеваний.

Санитарное просвещение является обязательным служебным долгом средних медицинских работников. Одна из основных задач медицинской сестры - убедить человека осознано принять здоровый образ жизни и быть для них личным примером.

Существенным элементом диспансеризации является санитарно-просветительная работа. Она преследует 3 основные цели. Во-первых, необходимо дать больному в доступной форме общее представление о заболевании и использованию, о возможных признаках обострения или осложнений, например язвенного кровотечения, с тем, чтобы больной при их возникновении своевременно обратился за медицинской помощью.

Во-вторых, следует убедить больного в серьезности болезни, ее прогрессирующем характере, несмотря на периодическое возникновение более или менее длительных рецидивов, в необходимости отказа от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), правильного режима питания, дня, здорового образа жизни. В-третьих, требуется ознакомить больного с целями и задачами диспанцеризации, рассказать о сущности диспансерного метода, убедить его, что диспансерный метод является единственным эффективным средством предотвращения прогрессирования болезни. Необходимо выработать у больного твердое убеждение в целесообразности лечебных и профилактических мероприятий не только в период обострений, но и во время ремиссий. При диспансеризации каждого больного язвенной болезнью врач должен учитывать клинические особенности заболевания, труда и быта, наметить программу последующих посещений поликлиники (или медсанчасти), проведения исследований и профилактического противорецидивного лечения.

Санитарно-просветительная работа должна проводиться в течение всего периода лечения и диспансеризации больного. Особенно важно начинать разъяснительную работу с больным уже в период обострения заболевания, когда имеются выраженные симптомы болезни. В этот период больные лучше воспринимают советы врача, с большим интересом читают рекомендованную научно-популярную литературу по вопросам профилактики обострений язвенной болезни (брошюры, памятки и т. д.). Не следует забывать о санитарно-просветительной работе среди родственников больного, от которых порой зависит и характер питания, и правильная организация образа жизни больного, ликвидация некоторых неблагоприятных факторов, поддерживающих болезнь.

 

Социальный уровень.

Показания:

1.Перед приемом пищи или раздачей пищи, работой с продуктами питания

2.Перед кормлением больного

3.После посещения туалета.

4.Перед и после ухода за пациентом.

5.При загрязнении рук.

Оснащение:

1.Мыло (жидкое или кусковое).

2.Бумажные салфетки.

3.Бумажное полотенце или чистое сухое полотенце из хлопчатобумажной ткани.

Алгоритм выполнения:

1.Снять все украшения.

2.Освободить предплечья от рукавов халата.

3.Открыть водопроводный кран, используя бумажную салфетку, чтобы избежать контакта с имеющимися на кране микроорганизмами.

4.Вымыть кисти рук с мылом двукратно, начиная с кончиков пальцев путем энергичного механического трения по 5 раз каждую поверхность.

5.Смыть мыло под проточной водой, держа руки так, чтобы запястья и кисти были выше уровня локтей в течение 30 секунд: в этом положении вода течет от «чистой» зоны к «грязной».

6.Закрыть водопроводный кран, используя бумажную салфетку.

7.Высушить руки приготовленным чистым индивидуальным полотенцем.

Гигиенический уровень.

Показания:

1.Перед выполнением инвазивных манипуляций.

2.Перед надеванием и снятием стерильных перчаток

3.Перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом.

4.Перед и после ухода за мочевым катетером.

5.После контакта с биологическими жидкостями организма или после возможного микробного загрязнения.


Оснащение:

1.Мыло жидкое или кусковое.

2.Часы с секундной стрелкой.

3.Кожный антисептик: 70 этиловый спирт (либо 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата, либо другой современный кожный антисептик).

4.Стерильные: пинцет, ватные шарики, салфетки.

5.Емкость для сброса с дезраствором.

Алгоритм выполнения:

1.Осмотреть руки, убедиться, что на них нет повреждений (царапины, порезы, воспалительные процессы)

2.Снять кольца, браслеты, часы с пальцев рук.

3.Завернуть рукава халата на 2/3 предплечья, снять часы.

4.Открыть водопроводный кран, установить температуру воды 30-40 градусов, взять мыло, намылить руки, положить мыло, намылить барашки и гусёк, смыть барашки и гусёк.

5.Взять мыло, намылить руки, положить мыло и мыть руки соблюдая правила.

8. Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья, начиная с кончиков пальцев путем энергичного механического трения по 5 раз каждую поверхность, уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук в течение 10 секунд.

6.Ополоснуть руки под проточной водой, для удаления мыльной пены держа руки так, чтобы запястья и кисти были выше уровня локтей в течение 30 секунд: в этом положении вода течет от «чистой» зоны к «грязной».

7.Взять сухую салфетку и промакивающими движениями высушить левую руку от кончиков пальцев к запястьям

8.Закрыть этой салфеткой кран и сбросить её в ёмкость с дез р-ром

9.Взять сухую салфетку и промакивающими движениями высушить праву руку от кончиков пальцев к запястьям

10.Сбросить салфетку в емкость с дезраствором.

11.Взять салфетку с кожным антисептиком: 70 этиловый спирт и обработать левую кисть в том же порядке.

12.Сбросить салфетку в емкость с дезраствором

13.Взять салфетку с кожным антисептиком: 70 этиловый спирт и обработать правую кисть в том же порядке.

3.Хирургический уровень. (Предлагаем 1 из нескольких способов) Показания:

1.Необходимость накрытия стерильного стола.

2.Участие в операции, пункции, родах.

Противопоказания

1. Наличие на руках и теле гнойничков.

2.Трещины и ранения кожи.

3.Кожные заболевания. Оснащение:

1.Мыло жидкое или кусковое.

2.Песочные часы 1 мин., 3 мин.

3.0,5% спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата 20-30 мл.

4.Стерильный лоток с корнцангом, стерильные салфетки. Обязательное условие: обработка осуществляется в зонах строгой или особой стерильности.

Алгоритм выполнения:

1.Вымыть руки с мылом проточной водой до локтевого сгиба в течение 1 минуты, уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук.

2.Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены от ногтевых фаланг до локтевого сгиба.

3.Высушить руки стерильным полотенцем.

4.Обработать каждую руку малыми стерильными салфетками смоченными 0,5% спиртовым раствором хлоргексидина биглюконата от ногтевых фаланг до локтевого сгиба двукратно в течение 3 минут.

5.Надеть стерильные перчатки.

Правила надевания стерильных перчаток. Взять перчатки в стерильной упаковке, развернуть.

Взять левой рукой за отворот перчатки для правой руки так, чтобы пальцы не касались наружней поверхности перчатки.

Сомкнуть пальцы правой руки и ввести их в перчатку. Надеть перчатку не нарушая ее отворота, разомкнуть пальцы правой руки.

Взять правой рукой перчатку для левой руки вторым, третьим и четвертыми пальцами правой руки (в перчатке) под отворотом так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.

Сомкнуть пальцы левой руки и ввести их в перчатку.

Расправить отвороты на левой, затем правой перчатке, натянув их на рукав халата.

Руки держать на уровне груди направив кисти вверх.

Правила снятия перчаток.

Взять пальцами правой руки в перчатке за середину ладонной поверхности левой перчатки, снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку.

Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снять, выворачивая ее наизнанку (левая перчатка оказалась внутри правой). Сбросить обе перчатки в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

30) Безопасная среда для персонала. Гигиена труда. Определение понятия. Режим труда в лечебном учреждении. Виды физической нагрузки и их воздействие на организм младшего медицинского персонала.

Режим труда

Законодатель закрепил особое правовое регулирование труда медицинских работников, в т. ч. путем установления для них сокращенной продолжительности рабочего времени (ч. 5 ст. 92 и ч. 1 ст. 350 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ)), с учетом положений ст. 251 и 252 ТК РФ, предусматривающих возможность установления особенностей правового регулирования для отдельных категорий работников в связи с характером и условиями труда. Эти меры направлены на компенсацию для указанной категории работников неблагоприятного воздействия различного рода факторов, повышенных психофизических нагрузок, обусловленных спецификой и характером лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан и принцип равенства, закрепленные в ст. 19 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Напряженность трудового процесса, присущая медицинской деятельности, медицинским работникам всегда компенсировалась сокращенной продолжительностью рабочего времени и предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Поэтому для всех медицинских работников ст. 350 ТК РФ устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 39 ч в неделю. Для отдельных категорий медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности, постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (далее – Постановление № 101) в соответствии с Перечнями должностей установлена продолжительность рабочего времени – 36, 33, 30 или 24 ч в неделю. Для тех наименований должностей медицинских работников, которые не вошли в указанные Перечни, продолжительность рабочего времени регулируется ст. 350 ТК РФ.

Физические факторы риска в ЛПУ для медицинской сестры:

1) физическое взаимодействие с пациентом;

2) воздействие высоких и низких температур;

3) действие различных видов излучений;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.137 с.)