Раздел 1. Понятие предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Понятие предпринимательской деятельности



РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимательство как особый вид деятельности

Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, направленный на извлечении прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее, осуществляемой на свой страх и риск.

Предпринимательская идея представляет собой результат мыслительной деятельности, принимающий материализованную форму в процессе экономической активности предпринимателя посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка.

Предпринимательский доход - это доход от управления, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и комбинировать факторы производства в реализации новых идей, приносящих коммерческий успех.

Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения потенциального спроса. Субъектом новаторской творческой экономической деятельности может быть как индивидуальный предприниматель, так и группа людей, действующих в рамках предприятия и выступающих с инициативой по выпуску нового товара, реализации новых решений, технических и организационных нововведений.

Основным субъектам предпринимательской деятельности выступает предприниматель.

Объектами предпринимательства являются инновационная (исследования, разработки, технические услуги), производственная (по выпуску товаров и оказанию услуг) и торгово-посредническая деятельность. Главным критерием здесь служит содержание деятельности.

Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т.е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность, и то, что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

Права и обязанности предпринимателей

Обязанности предпринимателей

¾ Оплачивать труд лиц, работающих по найму, не ниже установленных законодательством минимальных размеров

¾ Выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенных им договоров

¾ Не вправе препятствовать объединению работников в профсоюз и заключению коллективных договоров

¾ Осуществлять социальное, медицинское и иное обязательное страхование граждан, работающих по найму

¾ Вносить платежи по социальному страхованию работников

¾ Вести установленную законодательством отчетность и предоставлять ее государственным органам

¾ Обеспечивать работникам предусмотренные законодательством и обусловленные договорами условия труда, соблюдение правил техники безопасности

¾ Своевременно заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами

¾ Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и природных ресурсов

¾ Осуществлять меры по обеспечению экологической безопасности

¾ Платить налоги и другие обязательные платежи, своевременно предоставлять декларацию о доходах

Права предпринимателя

¾ Создавать любые виды предприятий, практическое применение производственного, финансового, коммерческого, трудового и интеллектуального потенциала

¾ Осуществлять любые виды деятельности, определенные уставом предприятия согласно законодательству

¾ Приобретать имущество и права других хозяйствующих субъектов и иных лиц и участвовать в их деятельности

¾ Самостоятельно формировать производственную программу предприятия и выбирать поставщиков, потребителей

¾ Определять перспективы развития, обеспечивая конкурентоспособность предприятия

¾ Выполнять заказы для государственных нужд

¾ Нанимать и увольнять работников с соблюдением трудового законодательства

¾ В соответствии с законодательством выпускать и приобретать акции и другие ценные бумаги

¾ Устанавливать цены и тарифы на свою продукцию (работы, услуги)

¾ Открывать счета в банках, производить расчетные, кассовые и кредитные операции всех видов

¾ Свободно распоряжаться доходом после внесения налогов и других обязательных платежей

¾ Оспаривать в суде (арбитраже) в установленном порядке действия граждан, юридических лиц

¾ Осуществлять валютные операции, внешнеэкономическую деятельность

Функции предпринимательства

В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений предпринимательских организаций выполняет следующие функции.

Определяющей в развитой рыночной экономике является общеэкономическая функция, которая объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей как субъектов рынков. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их доведение до конкретных потребителей: домохозяиств, других предпринимателей, государства, что в первую очередь и предопределяет общеэкономическую функцию.

Важнейшей функцией предпринимательства является ресурсная. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства. В первую очередь это трудовые ресурсы (в широком понимании этого слова), земля и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант.

Творческо-поисковая, инновационная функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Творческая функция предпринимательства тесным образом связана со всеми другими функциями и обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, условиями принятия управленческих решений.

В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию, выражающуюся в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности.

Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, во внедрении внутрифирменного предпринимательства, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии деятельности предпринимательской фирмы и т.д. Организаторская функция особенно четко выражается в быстром развитии малого и среднего предпринимательства.

Малый бизнес

Малое предприятие - это не особая организационно - правовая форма и не особый вид предпринимательской деятельности, а понятия, которыми определяются небольшие количественные параметры организации и объемы хозяйственного оборота.

Организационно - правовая форма может быть любой: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество и т.д. Организации являются субъектом малого предпринимательства, если:

¾ доля в уставном капитале коммерческой организации, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

¾ доля участия государства, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или каких - либо фондов также не превышает 25%;

¾ численность работников в зависимости от вида деятельности организации не превышает:

¾ в промышленности - 100 чел.;

¾ в строительстве - 100 чел.;

¾ в сельском хозяйстве - 60 чел.;

¾ в научно - технической сфере - 60 чел.;

¾ в оптовой торговле - 50 чел.;

¾ в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;

¾ в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и фермерские хозяйства.

Предприятия, занимающиеся несколькими видами деятельности (многопрофильные), относятся к числу малых предприятий по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме или годовом объеме прибыли. Малые предприятия могут функционировать в любой отрасли хозяйства, выполнять несколько видов деятельности, обладают самостоятельностью в выборе выпускаемой продукции и распоряжении прибылью.

Различают 3 вида малых предприятий в зависимости от стратегии на рынке:

¾ коммутанты - взаимодействуют с крупными предприятиями, будучи связанными с ними производственными связями, осуществляя изготовление отдельных деталей для крупного производства или промежуточной сборки. В этом случае они находятся в определённой зависимости от крупного производства и не имеют большой степени свободы в выборе деятельности;

¾ патиенты - самостоятельные предприятия, которые выпускают одежду, обувь, продукты питания, осуществляют ремонтные и строительные работы, т.е. работают на локальных рынках сбыта. Благодаря своей мобильности и специализации могут конкурировать с крупными предприятиями;

¾ эксплеренты - инновационные предприятия, ведущие исследовательские работы в области высоких технологий, занимаются научными конструкторскими разработками, предлагая свои продукты интеллектуальной деятельности (опытные образцы, программы, технические новинки и т.д.) крупным предприятиям.

Малые предприятия имеют налоговые льготы и упрощенный порядок расчета налогов, получают льготные кредиты. Например, малые предприятия, работающие в некоторых сферах деятельности, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, занимающиеся строительством и ремонтно-строительными работами, имеют право в первые 2 года работы не уплачивать налог на прибыль при условии, что выручка от реализации в этих видах деятельности не превышает 70%. В третий год работы малые предприятия уплачивают налог в размере 25% от основной ставки, в четвертый - 50%, если выручка от приоритетных видов деятельности составляет 90% от общей выручки реализационной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

К достоинствам малых предприятий относятся:

¾ высокая мобильность, возможность быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры и изменения вкусов потребления;

¾ гибкость и оперативность в организационной и управленческой деятельности при необходимости могут быстро изменить специализации;

¾ возможность более экономичного использования ресурсов.

 К недостаткам малых предприятий относятся:

¾ высокая степень риска;

¾ недостаточная финансовая и материально-техническая база, возможность быстрого разорения;

¾ необходимость больших затрат на рекламу и поиск клиентов, поскольку такие предприятия мало известны потребителям;

¾ сложность получения кредита;

¾ трудности привлечения высококвалифицированных кадров;

¾ невозможность использования средств на развитие новых технических изобретений, поскольку такие проекты требуют высоких затрат и связаны с большим риском.

Значение функционирования малых предприятий для экономики страны заключается в том, что они:

¾ быстро заполняют рынок товарами, пользующимися спросом потребителей;

¾ способствуют быстрому обновлению товарного ассортимента;

¾ обеспечивают     необходимую   мобильность   в условиях  рынка,     

создают специализацию и кооперацию;

¾ создают новые рабочие места;

¾ пополняют большую часть бюджета страны налогами;

¾ создают атмосферу конкуренции;

¾ создают ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

 

Средний бизнес

Большая часть компаний в нашей стране можно отнести к сфере среднего бизнеса. Правительство разработало специальную целевую программу поддержки малого и среднего бизнеса в России, призванную все больше граждан открыть частное предприятие. Таким образом, не только появляются дополнительные рабочие места, но и улучшается благосостояние практически каждого гражданина, в частности. Сам бизнесмен обогащается за счет успешной работы собственного предприятия. Его подчиненные получают стабильную работу с гарантированной выплатой заработной платы.

Согласно российскому законодательству, предприятием среднего бизнеса является компания, численность работников которой составляет от 101 до 250 человек, а выручка – 400 миллионов рублей – 1 миллиард рублей.

К фирмам среднего ранга относят:

- торговые компании;

- строительные организации;

- производители товаров народного потребления;

- салоны сотовой связи;

- частные медицинские центры;

- бизнес в сфере IT-технологий (электронные платежные терминалы, интернет-реклама, поисковики и т.д.).

Большинство компаний имеет низкую капиталоемкость. При этом прибыль предприятий должна быть более внушительной. Но на практике бизнесмены имеют меньшую выручку, чем могло быть. И причин на это несколько:

- рост цен на услуги, предоставляемые естественными монополиями;

- дефицит компонентов;

- низкий рост доходов российских граждан.

По сути, предприятия среднего бизнеса имеют малый капитал, малую прибыль и, как правило, большую задолженность по кредитам. Немаловажна проблема поиска высококвалифицированных специалистов. Так, некоторые руководители предпочитают сотрудничать с профильными ВУЗами для самостоятельного отбора и обучения будущего персонала.

В период экономического кризиса такие предприятия становятся наиболее уязвимыми, поскольку не имеют столь мощную государственную поддержку как крупные компании. В результате за первые пять лет существования компании ликвидируется около 40% предприятий, что является критическим показателем для всей экономики в целом.

Согласно исследовательским данным, большинство крпуных российских городов насчитывает не менее 300 предприятий, относящихся к сфере среднего бизнеса. В городах-«миллионниках» численность таких компаний может достигать 1000 единиц.

Если государство увеличит поддержку бизнесменов данной отрасли, то в будущем уровень благосостояния рядового населения может заметно подняться.

Товарищества.

Полное товарищество. С точки зрения правовых последствий полное товарищество относиться к категории нежелательных форм объединений, поскольку не предполагает ограничение ответственности. По обязательствам полного товарищества его члены, которые именуются полными товарищами, несут ответственность всем своим имуществом.

Полные товарищи могут осуществлять предпринимательскую деятельность от имени полного товарищества. Складочный капитал формируется из долей каждого участника. Таким образом, полное товарищество – это объединение нескольких физических или юридических лиц для осуществления совместной хозяйственной деятельности на основании договора между ними. Однако полное товарищество не является юридическим лицом, и его члены сохраняют полную самостоятельность, но несут солидную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом.

Товарищество на вере. Это объединение нескольких физических или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основе договора. Складочный капитал товарищества формируется на основе вкладов и долей, вносимых его участниками. Именно в возможности внесения в складочный капитал или вкладов, или долей и проявляется отличие товарищества на вере от полного товарищества. Участники, которые вносят свои доли в формируемый складочный капитал товарищества на вере, именуются полными товариществами. Участники, которые вносят в складочный капитал не доли, а вклады, называются вкладчиками. Товарищество на вере, следовательно, объединяет полных товарищей и вкладчиков.

Полные товарищи от имени товарищества могут осуществлять предпринимательскую деятельность и отвечают по его обязательствам всем своим имуществом. Вкладчики не принимают участие в предпринимательской деятельности и несут риск убытков в пределах суммы внесенных ими вкладов.

Недостаток товарищества на вере – каждый полный член товарищества отвечает по его обязательствам всем своим имуществом.

Хозяйственные общества.

Хозяйственное общество – это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется одним или несколькими физическими или юридическими лицами путем внесения ими своих долей (или полной величины уставного капитала, если в качестве учредителя выступает одно лицо).

В качестве долей могут рассматриваться денежные или материальные средства, интеллектуальный капитал, ценные бумаги или имущественные права, имеющие денежную оценку. При этом осуществляется экспертная оценка стоимости интеллектуального капитала и имущественных прав в денежной форме.

Существуют четыре формы хозяйственных обществ: общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое и закрытое).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.

Акционерное общество (АО) – форма предприятия, капитал которого образуется за счет выпуска и размещения акций. Различие между обществом с ограниченной ответственностью и акционерным обществом состоит в том, что в ООО объединяются, прежде всего, капитал для его совместного использования. В обоих случаях участники общества несут ответственность за результаты деятельности, ограниченную своими вкладами.

Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, которые объединяют свои средства и ставят целью извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в их продукции.

Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей. ЗАО не имеет права проводить открытую подписку на выпуск акций. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами данного общества.

Открытое акционерное общество (ОАО) – это общество, участники которого могут продавать принадлежащие им акции бес согласия других акционеров. ОАО проводит открытую подписку на выпуск акций и их свободной продажи. ОАО обязаны ежегодно публиковать для всеобщего сведения: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков.

Учредительным документом закрытого и открытого акционерных обществ является устав, утвержденный учредителями. В нем должны содержаться сведения о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, размере уставного капитала общества, правах акционеров, составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решения.

Акция удостоверяет тот факт, что ее владелец, акционер, внес определенный вклад в капитал акционерной компании. Она может быть предметом купли продажи, дарении, залога. Акция может приносить доход в виде доли прибыли (дивиденд), получаемый акционерным обществом, и дает право на участии в управлении.


   Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества.

Имущество является не делимым и находится в государственной или муниципальной собственности. В условиях активного развития товарно-денежных отношений государственная собственность не только сохраняется, но и расширяется. Это в определенной степени связано с приоритетным развитием отдельных отраслей (производств) экономики, которая невозможна без прямых государственных инвестиций.

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И БИЗНЕС-ПЛАН

5.1.Основные функции бизнес-плана

Бизнес-план – документ внутрифирменного планирования, характеризующий все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализирующий проблемы и способы решения поставленных задач.

Бизнес-план позволяет определить стратегию развития предприятия в условиях конкуренции и оценить предпринимательские возможности. Составление бизнес- плана связано с эффективным способом мобилизации предпринимательских качеств, таких, как умение думать, увязывать интересы, определять цели и решать задачи, находить возможности повышения конкурентоспособности предприятия.

Бизнес-план составляют в зависимости от особенностей развития предприятия, определяя целесообразность вложения инвестиций именно в этот проект. Одно из главных требований – анализ сильных и слабых сторон бизнеса для обоснования экономической оценки предлагаемых мероприятий.

Основные  функции бизнес-плана можно подразделить  на две группы:

внутрифирменная деятельность и внешние функции, которые представлены на рис.

Внутрифирменная деятельность связана с разработкой стратегии развития фирмы, общей концепцией осуществления проектов создания новой продукции, внедрения новых технологий и оборудования, оценки предпринимательского потенциала и выявления резервов, а также мероприятий по снижению риска и формированию благоприятного имиджа фирмы.

Внешние функции направлены на формирование качественного бизнес-плана, позволяющего эффективно распорядиться инвестициями и привлечь к реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологии.

Основные функции бизнес-плана
Внутрифирменная деятельность
Внешние функции
Разработка стратегий и обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы
Разработка общей концепции осуществления проектов создания новой продукции (услуги)
Планирование процесса развития основной деятельности предприятия
Всесторонняя оценка внутреннего научного, технического, производственного, коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов
Оценка и контроль финансовых ресурсов
Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению инноваций и новых технологий, оборудования
Мероприятия по снижению в деятельности фирмы предпринимательского риска
Формирование хорошего имиджа фирмы
Привлечение инвесторов и инвестиций для выполнения проектов
Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников
Получение банковских кредитов
Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке
Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств и других форм совместной деятельности
Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово- промышленных групп
Привлечение к осуществлению проектов потенциальных партнеров, желающих вложить собственный капитал или технологии
План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций

 

5.2. Структура бизнес-плана

Структура бизнес - плана определяется направленностью и масштабом инновационного проекта, сферой предпринимательской деятельности, организационной структурой фирмы, наличием конкурентов и перспективами роста.

Можно представить основной процесс бизнес-планирования с момента возникновения предпринимательской идеи (обоснования экономической идеи) до получения и распределения прибыли между основными участниками.

Бизнес-план - это главный документ взаимодействия основных участков (партнеров): инвесторов, заказчиков, руководителя проекта и его команды, потребителей, других заинтересованных сторон. На рис. показана схема задач основных участников разработки бизнес-плана.

Бизнес-план
Акционеры
Кредитор
Партнеры по бизнесу
Оценка возможностей
Оценка риска и ликвидности
Оценка надежности, привлекательности и развития сотрудничества
Создание команды
Установление и отслеживание целей и задач
Оценка качества управления
Оценка возможности сотрудничества
Практический анализ
Развитие финансовых и кредитных услуг
Определение потребности в деньгах
Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции
Помощь в по- лучении денег
Повышение качества менеджмента
Анализ рыноч- ной ситуации
Менеджеры   Уяснение идеи

 

Рис. Задачи основных участников разработки бизнес-плана

 

Последовательность разработки бизнес-плана представлена в таблице Дальнейшая информация о структуре бизнес-плана будет построена по принципу последовательности расположения разделов в пределах бизнес-плана: титульный лист, меморандум о конфиденциальности, аннотация, резюме, описание предприятия и отрасли, план маркетинга и сбыта продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, расчет эффективности проекта, учет рисков и гарантий, приложения.

   

 

 

Последовательность разработки бизнес-плана

     

 

  Содержание раздела Номер раздела
1. Сбор и анализ информации о продукте, услуге.

Раздел 3

 

Описание продукции, услуги

 
   
2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта Раздел 4  
3. Анализ состояния и возможностей предприятия и

Раздел 2

 

перспективности отрасли

 
   
4. Составление производственного плана (определение    

потребности и путей обеспечения площадями,

Раздел 5  

оборудованием, кадрами и другими ресурсами)

   
5. Составление финансового плана (расчет    

потребности в капитале, определение источников

Раздел 7  

финансирования)

   
6. Расчет эффективности проекта Раздел 7  
7. Составление организационного плана (разработка    

организационной структуры, правового обеспечения и

Раздел 6  

графика реализации проекта)

   
8. Решение вопроса рисков и гарантий Раздел 8  
9. Подбор материалов бизнес-плана и составление

Приложения

 

приложений

 
   

10. Составление краткого содержания проекта

Раздел 1  

11. Составление аннотации на проект

Аннотация  

12. Оформление титульного листа

Титульный лист  

 

Титульный лист бизнес-плана не должен содержать излишних подробностей, он должен быть лаконичным и привлекательным. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т. д.

Бизнес-план – довольно объемный документ и для первичного ознакомления инвестора с проектом абсолютно неприемлем из-за высокой загруженности инвестора и широты его выбора среди разных бизнес-планов и бизнес- идей.

Поэтому рекомендуется предоставить информацию в виде:

¾ аннотации (0,5–1 стр.) – для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений;

¾ резюме (2–3 стр.) – в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом;

¾ бизнес-плана (15–50 стр. без приложений) – для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.

Аннотация должна быть составлена так,чтобы первично знакомящийся свашим проектом нашел ответы на вопросы: кто, что, почему, когда, где, как.

 

Раздел 1. Резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2–3 машинописных страниц.

Резюме составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако размещается в самом начале материала. Такая форма построения бизнес-плана необходима для того, чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах проекта. Для этого в данном разделе излагается «сокращенная» версия бизнес-плана, содержащая конечные результаты проработки последующих разделов.

Основные моменты резюме:

¾ краткая характеристика предприятия: дата учреждения, цели организации предприятия, форма собственности, организационно-правовая форма;

¾ цель инвестиционного проекта: основные моменты будущего производства; характеристика услуг по выпуску продукции, качественные отличия продукции предприятия от продукции-аналога;

¾ предполагаемый объем производства в натуральных единицах и объем реализации в денежном выражении;

¾ возможности и способы реализации проекта (основные потребители, потенциальные клиенты);

¾ объемы затрат на производство;

¾ себестоимость единицы продукции;

¾ цена единицы продукции;

¾ источники финансирования денежных средств: кредиты, вклады учредителей, инвестиции;

¾ предполагаемые объемы финансирования (сроки получения, суммы, сроки погашения обязательств);

¾ предполагаемая эффективность проекта: срок окупаемости, прибыльность, чистый приведенный доход и т. д.

Необходимо добиваться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия.

 

Предпринимательский успех

В своем известном исследовании характеров предпринимателей профессор Дэвид К. Макклелланд из Гарвардского университета пришел к выводу, что удачливые предприниматели преуспевают, если обладают шестью характерными чертами. «Эти характерные черты не поддаются четкому разделению, переходя одна в другую, как цвета спектра».

Этими характерными чертами являются:

¾ новаторство;

¾ обоснованная рискованность действий;

¾ уверенность в себе;

¾ упорство;

¾ постановка целей;

¾ ответственность.

Новаторство является наиболее значимой чертой характера предпринимателя. Оно жизненно необходимо для предпринимательства, но предпринимательским оно становится тогда, когда претворяется в производство на пользу потребителям.

Обоснованная рискованность действий предпринимателя связана с выбором степени риска, соответствующей их способностям. Важно никогда не переставать совершенствоваться и признать, что никто не застрахован от ошибок.

Уверенность в себе усиливает верность своим талантам и самому себе. Важно сделать так, чтобы талант предпринимателя был способен создать новый престиж для общества. Для Уинстона Черчилля упорные работники были «любимыми детьми фортуны, для которых работа и удовольствие – одно и то же». На практике, как правило, «предприниматели работают упорнее только тогда, когда их собственное мастерство может формировать события».

Основополагающие принципы работы:

¾ клиенту бесплатно надо предлагать как можно больше услуг;

¾ все, что может понадобиться клиенту, должно продаваться.

Основные принципы успеха фирмы:

¾ уважение к человеку;

¾ каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание;

¾ основное условие деятельности - высшее качество;

¾ руководитель должен быть эффективным организатором, умеющим вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс;

¾ выполнение обязательств перед акционерами;

¾ честные отношения с поставщиками продукции и услуг.

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.161 с.)