Индивидуальное предпринимательство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное предпринимательство



Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Они несут неограниченную ответственность по обязательствам всем принадлежащим им имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. От 21.03.2002) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являются субъектами малого предпринимательства.

Для организации индивидуальной предпринимательской деятельности нужно:

¾ зарегистрировать предпринимательскую деятельность в государственном органе;

¾ встать на учет в налоговом органе;

¾ открыть в банке расчетный счет;

¾ встать на учет в органах обязательного медицинского страхования;

¾ встать на учет в органах пенсионного фонда РФ;

¾ получить лицензию на осуществление лицензируемых видов деятельности.

Индивидуальным предпринимателем может стать любой совершеннолетний дееспособный гражданин, кроме госслужащих и военнослужащих. Гарантии предпринимательства формулируются и в нормах, определяющих полномочия органов власти. Например, право на неприкосновенность частной жизни (ст. 24 Конституции РФ); о возмещении государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 54 Конституции РФ); право на коммерческую тайну (ст. 29 Конституции РФ); право каждого на объединение (ст. 30 Конституции РФ) и др.

С 01.01.2004 года официально заниматься предпринимательской деятельностью российские граждане могут с 14-летнего возраста. В настоящее время согласно Постановлению Правительства РФ «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 26.02.2004 № 110 реализуется  принцип «одного окна» при осуществлении процедур государственной регистрации. Этот принцип предусматривает:

¾ однократное обращение индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган;

¾ внесение о них сведений в единые государственные реестры;

¾ одновременную постановку их на учет в налоговом органе.

Малый бизнес

Малое предприятие - это не особая организационно - правовая форма и не особый вид предпринимательской деятельности, а понятия, которыми определяются небольшие количественные параметры организации и объемы хозяйственного оборота.

Организационно - правовая форма может быть любой: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество и т.д. Организации являются субъектом малого предпринимательства, если:

¾ доля в уставном капитале коммерческой организации, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

¾ доля участия государства, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или каких - либо фондов также не превышает 25%;

¾ численность работников в зависимости от вида деятельности организации не превышает:

¾ в промышленности - 100 чел.;

¾ в строительстве - 100 чел.;

¾ в сельском хозяйстве - 60 чел.;

¾ в научно - технической сфере - 60 чел.;

¾ в оптовой торговле - 50 чел.;

¾ в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;

¾ в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и фермерские хозяйства.

Предприятия, занимающиеся несколькими видами деятельности (многопрофильные), относятся к числу малых предприятий по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме или годовом объеме прибыли. Малые предприятия могут функционировать в любой отрасли хозяйства, выполнять несколько видов деятельности, обладают самостоятельностью в выборе выпускаемой продукции и распоряжении прибылью.

Различают 3 вида малых предприятий в зависимости от стратегии на рынке:

¾ коммутанты - взаимодействуют с крупными предприятиями, будучи связанными с ними производственными связями, осуществляя изготовление отдельных деталей для крупного производства или промежуточной сборки. В этом случае они находятся в определённой зависимости от крупного производства и не имеют большой степени свободы в выборе деятельности;

¾ патиенты - самостоятельные предприятия, которые выпускают одежду, обувь, продукты питания, осуществляют ремонтные и строительные работы, т.е. работают на локальных рынках сбыта. Благодаря своей мобильности и специализации могут конкурировать с крупными предприятиями;

¾ эксплеренты - инновационные предприятия, ведущие исследовательские работы в области высоких технологий, занимаются научными конструкторскими разработками, предлагая свои продукты интеллектуальной деятельности (опытные образцы, программы, технические новинки и т.д.) крупным предприятиям.

Малые предприятия имеют налоговые льготы и упрощенный порядок расчета налогов, получают льготные кредиты. Например, малые предприятия, работающие в некоторых сферах деятельности, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, занимающиеся строительством и ремонтно-строительными работами, имеют право в первые 2 года работы не уплачивать налог на прибыль при условии, что выручка от реализации в этих видах деятельности не превышает 70%. В третий год работы малые предприятия уплачивают налог в размере 25% от основной ставки, в четвертый - 50%, если выручка от приоритетных видов деятельности составляет 90% от общей выручки реализационной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

К достоинствам малых предприятий относятся:

¾ высокая мобильность, возможность быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры и изменения вкусов потребления;

¾ гибкость и оперативность в организационной и управленческой деятельности при необходимости могут быстро изменить специализации;

¾ возможность более экономичного использования ресурсов.

 К недостаткам малых предприятий относятся:

¾ высокая степень риска;

¾ недостаточная финансовая и материально-техническая база, возможность быстрого разорения;

¾ необходимость больших затрат на рекламу и поиск клиентов, поскольку такие предприятия мало известны потребителям;

¾ сложность получения кредита;

¾ трудности привлечения высококвалифицированных кадров;

¾ невозможность использования средств на развитие новых технических изобретений, поскольку такие проекты требуют высоких затрат и связаны с большим риском.

Значение функционирования малых предприятий для экономики страны заключается в том, что они:

¾ быстро заполняют рынок товарами, пользующимися спросом потребителей;

¾ способствуют быстрому обновлению товарного ассортимента;

¾ обеспечивают     необходимую   мобильность   в условиях  рынка,     

создают специализацию и кооперацию;

¾ создают новые рабочие места;

¾ пополняют большую часть бюджета страны налогами;

¾ создают атмосферу конкуренции;

¾ создают ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

 

Средний бизнес

Большая часть компаний в нашей стране можно отнести к сфере среднего бизнеса. Правительство разработало специальную целевую программу поддержки малого и среднего бизнеса в России, призванную все больше граждан открыть частное предприятие. Таким образом, не только появляются дополнительные рабочие места, но и улучшается благосостояние практически каждого гражданина, в частности. Сам бизнесмен обогащается за счет успешной работы собственного предприятия. Его подчиненные получают стабильную работу с гарантированной выплатой заработной платы.

Согласно российскому законодательству, предприятием среднего бизнеса является компания, численность работников которой составляет от 101 до 250 человек, а выручка – 400 миллионов рублей – 1 миллиард рублей.

К фирмам среднего ранга относят:

- торговые компании;

- строительные организации;

- производители товаров народного потребления;

- салоны сотовой связи;

- частные медицинские центры;

- бизнес в сфере IT-технологий (электронные платежные терминалы, интернет-реклама, поисковики и т.д.).

Большинство компаний имеет низкую капиталоемкость. При этом прибыль предприятий должна быть более внушительной. Но на практике бизнесмены имеют меньшую выручку, чем могло быть. И причин на это несколько:

- рост цен на услуги, предоставляемые естественными монополиями;

- дефицит компонентов;

- низкий рост доходов российских граждан.

По сути, предприятия среднего бизнеса имеют малый капитал, малую прибыль и, как правило, большую задолженность по кредитам. Немаловажна проблема поиска высококвалифицированных специалистов. Так, некоторые руководители предпочитают сотрудничать с профильными ВУЗами для самостоятельного отбора и обучения будущего персонала.

В период экономического кризиса такие предприятия становятся наиболее уязвимыми, поскольку не имеют столь мощную государственную поддержку как крупные компании. В результате за первые пять лет существования компании ликвидируется около 40% предприятий, что является критическим показателем для всей экономики в целом.

Согласно исследовательским данным, большинство крпуных российских городов насчитывает не менее 300 предприятий, относящихся к сфере среднего бизнеса. В городах-«миллионниках» численность таких компаний может достигать 1000 единиц.

Если государство увеличит поддержку бизнесменов данной отрасли, то в будущем уровень благосостояния рядового населения может заметно подняться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.018 с.)