I ІІ четверть. Раздел V. Мир живой природы. Цели :ч8. 3. 3. 1 – формулировать проблемные вопросы по тексту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I ІІ четверть. Раздел V. Мир живой природы. Цели :ч8. 3. 3. 1 – формулировать проблемные вопросы по тексту



Урок № 14

Тема урока §58. Уникальные свойства воды

Цели:Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;.ИЯЕ 8.5.2.1 – правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами.

Обобщающее слово – это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.

Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них: 1) Все было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров. (К. П а у с т о вс к и й). 2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно. (В. А р с е н ь е в) В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия.

Задания

1. Упр. 1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. О каких особенностях воды, говорится в нем? Какие ключевые словосочетания указывают на особое свойство воды? Объясните их значение. Ученики записывают в тетрадь основные понятия, составляют «Ментальную карту» по тексту.

2. Упр. 2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. Подчеркните обобщающие слова.

3. Упр. 4. Прочитайте текст. Что вы узнали об аномальных свойствах воды? С чем это связано? Выпишите из текста предложения с однородными членами. Каким членом предложения они являются?

4.Задания для обратной связи: 1 Подготовьте сообщение на тему «Вода – источник жизни», используя РАФТ.2.«Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого словосочетания уникальные свойства воды все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами.

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку

ІІ I четверть. Раздел V. Мир живой природы

Урок № 15

Тема урока: §59. Берегите воду!

Цели: С8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;2. 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; П8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Междометия отделяются от следующего за ними предложения или его части запятой (если находятся в середине предложения, то двумя запятыми), а когда произносятся с особой силой, то после них ставится восклицательный знак: 1) Ах, как это солнце ярко! (Ф.И. Т ю т че в); 2) А лес и вправду шумел, ох, и шумел же! (В.Г. К о р о л е н к о); 3) Чу! Ночная птица кричит. (В.Я. Б р ю с о в) Слова да и нет отделяются от предложения, раскрывающего их смысл, запятой или восклицательным знаком: 1) Нет, не покинул я тебя. (А.С. П ушк и н); 2) Да! Время летит очень быстро. Частица о, стоящая при словах да и нет, запятыми от них не отделяется: О нет, то белеет туман над водой. (В.А. Ж у к о в с к и й)

 

-Скажите, каково значение воды на земле? Для чего же нужна вода человеку? Как вы думаете, на ком лежит ответственность за сохранность водных ресурсов Земли? По- вашему, чему посвящена тема урока?

Задания:

1. Упр. 1. Прочитайте. Что вы узнали из текста? Как распределяется суточная норма воды? Как бы вы озаглавили текст?

2. Упр. 2. Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая междометия и слова да и нет. 3. Прочитайте текст. Соответствует ли его содержание теме урока? На основе текста сформулируйте «тонкие» вопросы так, чтобы ответами были слова «Да», «Нет».

Учебные задания:

1. Речевой тренинг. Используя приём «ПОПС-формула», дайте ответы на вопросы.

1) Почему нынешняя норма воды на человека увеличилась? 2) Как ежесуточно распределяется вода в крупных городах? 3) Почему большая часть воды уходит в жилые дома? 4) Как без ущерба для гигиены можно экономить воду?

2. Упр.5. Напишите эссе на тему «Почему нужно беречь воду?»

 

 Выполненное задание выслать для проверки.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 8  класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атембаева. – Алматы: «Атамұра»,2018.

 

Разработчик: Ерболатова А.А., учитель русского языка и литературы гимназии № 159 имени Ы.Алтынсарина при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

  План самостоятельной работы учащегося 8 класса по русскому языку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.005 с.)